Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров

Страница 1

Обеспечение аварийной остойчивости и непотопляемости судна в соответствии с «Информацией об аварийной остойчивости и непотопляемости судна»

Обеспечение аварийной остойчивости и непотопляемости судна осуществляется в соответствии с «Информацией об аварийной остойчивости и непотопляемости судна». Такая информация даётся для каждого судна, в которой приведены меры для каждого из возможных вариантов затопления. В соответствии с вышеуказанным документом существуют следующие меры по сохранению аварийной остойчивости и непотопляемости. Меры по сохранению аварийной остойчивости и плавучести:

1) предотвращение поступления забортной воды в неповреждённые помещения при крене, дифференте и качке путём закрытия всех иллюминаторов, люков, дверей и других отверстий, за исключением используемых в борьбе за живучесть судна;

2) снижение интенсивности поступления воды в повреждённые отсеки путём соответствующего маневрирования судном при данных гидрометеорологических условиях;

3) предотвращение поступления воды из повреждённых отсеков в смежные помещения через отверстия в переборках и сварные швы;

4) откачка фильтрационной воды из неповреждённых отсеков;

5) подкрепление деформированных переборок, находящихся под аварийным напором воды;

6) заделка пробоины и откачка воды из повреждённых отсеков при первой возможности;

контроль за состоянием отсеков смежных с аварийным. Меры по повышению аварийной остойчивости:

1) откачка жидких грузов из высокорасположенных неповреждённых танков и цистерн;

2) приём водяного балласта в низкорасположенные цистерны (при достаточном запасе аварийной плавучести).

3) быстрое удаление воды с палуб судна;

4) удаление льда с палуб и надстроек;

удаление груза с верхних палуб (в самых крайних случаях). Меры по повышению аварийной плавучести:

1) откачка воды из неповреждённых танков и цистерн. При достаточной аварийной остойчивости или недопустимом её снижении откачка разрешается только из цистерн, расположенных выше центра тяжести судна;

осушение затопленных отсеков после заделки пробоин. Меры по спрямлению и удифферентовке судна:

1) перекачка жидких грузов в цистерны, наиболее удалённые от района повреждения, или приём в них жидкого балласта;

2) откачка жидких грузов из цистерн, расположенных вблизи района повреждения, если это позволяет остойчивость;

перекачка жидких грузов из цистерн поврежденного борта в цистерны неповреждённого борта или балластировка последних. Меры по повышению (частичному восстановлению) аварийной остойчивости и плавучести:

1) мерам по повышению остойчивости должны предшествовать меры по спрямлению судна, это особенно важно в тех случаях, когда начальная метацентрическая высота отрицательна или близка к нулю;

2) следует всегда понимать, что крен после аварии может быть вызван отрицательной начальной остойчивостью, или несимметричного затопления относительно диаметральной плоскости. При отрицательной начальной остойчивости совершенно недопустимо спрямление судна контр затоплением отсеков противоположного борта, так как этом ожжет привести к переваливанию и опрокидыванию судна через противоположный борт. В таких случаях крен следует уменьшить исключительно восстановлением остойчивости путём затопления или осушения только симметричных отсеков в диаметральной плоскости;

3) принципиально важно оценить знак начальной остойчивости до принятия мер по восстановлению остойчивости и плавучести. Для этого значение начальной метацентрической высоты GM должно быть оценено заранее на основе данных Информации и оперативного планшета. Свидетельством отрицательной начальной остойчивости после затопления могут быть следующие характерные признаки:

a) появление крена при точно установленном симметричном относительно ДП затоплении;

b) переваливание с борта на борт под воздействием случайных величин (перекладки руля на ходу, волнения и т.п.);

c) наличие крена, противоположного вызванному несимметрией затопления;

большое количество фильтрационной воды в отсеках и в помещениях судна при пустых днищевых отсеках. При восстановлении остойчивости и спрямления судна цистерны должны заполняться и осушаться полностью; манипуляции по приёму балласта и перекачке необходимо производить одновременно только с одной парой цистерн; крен и дифферент следует уменьшать не сразу, а по этапам.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Расчет параметров и конструирование передачи винт–гайка
В данном проекте рассматривается шариковинтовой механизм предкрылков. Назначение материала пары винт-гайка Для изготовления винта принимаем следующий материал: 30ХГСА((МПа)). Принимаем материал гайки:38ХА, ; ...

Зонные станции и остановочные пункты
Зонные станции предназначены для обслуживания пригородных пассажиров, оборота и отстоя составов пригородных поездов. Зонные станции имеют пути для приема и отправления пригородных поездов, а так же пути отстоя пригородных составов или мотор-вагонных секций. Пути отстоя, как правило. Делают тупиковы ...

Определение расстояния между осями путей и марки крестовин стрелочных переводов
В целях обеспечения безопасности движения при проектировании выполнены следующие главные условия: - согласно ПТЭ стрелочные переводы имеют марки крестовин не ниже 1/9, а там, где пассажирские поезда отклоняются на боковой путь - не круче 1/11; - согласно СНиП главные пути на станции уложены рельсам ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru