Организация производства

Страница 1

В производстве используется два основных метода организации ТО: метод универсальных и специализированных постов. Посты по способу применения перемещения а/м могут быть проездными и тупиковыми.

Метод универсальных постов заключается в том что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняются в полном объеме на одном посту группой или одним исполнителем. Рабочие в группе могут быть узкими специалистами или универсальными.

Одна из форм метода универсальных постов - обслуживание переходящими специализированными звеньями рабочих или отдельными рабочими. Сущность заключается в том, что организуют одинаковое количество постов и звеньев. За каждым звеном закрепляют определенный объем работ по ТО элементов а/м. Обязательным условие является синхронизация работы, которая заключается в том, что время работы всех звеньев на всех постах одинаковое. Звенья начинают и заканчивают работу одновременно. После этого они меняются по установленной схеме, перемещаясь вместе со своим оборудованием. Недостатком является необходимость применение передвижного оборудования или большого количества стационарного оборудования, которое используется не рационально. При большом количестве постов, работа заканчивается одновременно, что требует одновременной замены а/м на всех постах. В результате большой простой бригады ТО. Следовательно, такой метод выгодно использовать при ТО-2, когда а/м простаивает в обслуживании в течении всей смены или заменяется во время обеденного перерыва.

При проведение ТО-1 методом переходящих звеньев, составляется график загрузки постов, который учитывает время на замену а/м на постах, что позволяет сократить потери рабочего времени ремонтных рабочих

При малом количестве постов рабочие выполняют на каждом посту весь объем работ, не перемещаясь с поста на пост. Каждый пост оборудуется специализированным и универсальным оборудованием, которое располагается так, чтобы им могли воспользоваться рабочие соседних постов. При этом возможна частичная специализация рабочих для выполнения специфических работ.

Метод специализированных постов состоит в том, что все работы распределены по видам и закреплены за конкретными постами. Рабочие и посты специализируются по агрегатам или по видам работ. В некоторых случаях создаются узко специализированные посты, на которых проводятся работы не зависимо от вида ТО. Это могут быть посты смазки, диагностики и регулировки рулевого управления, посты ТО тормозной системы и др.

Специализированные посты могут располагаться в технологической последовательности, составляя точечную линию и располагаться отдельно. Отдельные специализированные посты используются при организации ТО операционно-постовым методом. Сущность его заключается в том, что а/м, который по графику должен проходить ТО-1 сначала направляется на специализированный пост, где проводится ТО-2 определенных систем и агрегатов, после чего поступает на пост ТО-1. Такой способ выгоден в том случае, когда АТП большое количество однотипных а/м и суточная программа требует не менее четырех постов ТО-2.

Поточные линии ТО выгодно применять при наличии технологически совместимых а/м и при расчетном количестве постов ТО-1 и ТО-2 по три и более. При этом не рекомендуется устанавливать на одной поточной линии более 5 постов.

Обязательным условием организации поточного производства является синхронизация работы постов. Следывает учитывать, что ТО приходится выполнять соответствующий ремонт, который может составлять до 15% трудоемкости ТО. Возрастает роль диагностирования. На ТО должны поступать а/м не требующие ремонта, так как если неисправность выявится в процессе ТО, а/м снять с линии не возможно и он будет занимать место, срывая график работы ТО.

Для проектируемого АТП принято проведение ТО на универсальных постах, так как при наличии двух постов ТО-1 создавать поточную линию не имеет смысла , в связи с тем, что при небольшой производственной программе содержать дорогостоящее оборудование не выгодно из - за больших простоев при отсутствии работы.

Текущий ремонт выполняется по потребности, которая выявляется в процессе работы на линии, при контроле на КТП, в процессе диагностирования при ТО.

Наиболее распространенным методом ТР является агрегатно –узловой. В отдельных случаях применяется индивидуальный метод ремонта.

А/м ремонтируют на универсальных и специализированных постах тупикового и проездного типа. Специализация постов может быть предметная и технологическая.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Кинематический расчет привода
Общий КПД привода смесителя будет зависеть от выбранной (или приведенной в задании) кинематической схемы смесителя и особенностей его привода: того или иного типа редуктора, наличия открытой зубчатой или клиноременной передачи, наличия зубчатого синхронизатора и соединительных муфт ηпр = η ...

Определение рабочего и инвентарного парков и основных показателей работы и использования
Предприятия вагонного хозяйства в настоящее время сформировались в пределах отделений дорог. Гарантийные участки пунктов технического обслуживания могут быть расположены в границах соседних отделений. Это определено приказами МПС или начальниками дорог. Основным подразделением ремонтной базы являет ...

Выбор соединительной муфты
Для соединения валов между собой используются втулочно-пальцевые (МУВП), зубчатые(МЗ) и другие аналогичные муфты. Выбор муфт осуществляется по расчетному вращающему моменту (Мрасч), передаваемому муфтой, с учетом диаметров соединительных валов Мрасч i = к3 * Мi где к3 – коэффициент запаса, к3 = 1,2 ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru