Организация производства

Страница 1

В производстве используется два основных метода организации ТО: метод универсальных и специализированных постов. Посты по способу применения перемещения а/м могут быть проездными и тупиковыми.

Метод универсальных постов заключается в том что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняются в полном объеме на одном посту группой или одним исполнителем. Рабочие в группе могут быть узкими специалистами или универсальными.

Одна из форм метода универсальных постов - обслуживание переходящими специализированными звеньями рабочих или отдельными рабочими. Сущность заключается в том, что организуют одинаковое количество постов и звеньев. За каждым звеном закрепляют определенный объем работ по ТО элементов а/м. Обязательным условие является синхронизация работы, которая заключается в том, что время работы всех звеньев на всех постах одинаковое. Звенья начинают и заканчивают работу одновременно. После этого они меняются по установленной схеме, перемещаясь вместе со своим оборудованием. Недостатком является необходимость применение передвижного оборудования или большого количества стационарного оборудования, которое используется не рационально. При большом количестве постов, работа заканчивается одновременно, что требует одновременной замены а/м на всех постах. В результате большой простой бригады ТО. Следовательно, такой метод выгодно использовать при ТО-2, когда а/м простаивает в обслуживании в течении всей смены или заменяется во время обеденного перерыва.

При проведение ТО-1 методом переходящих звеньев, составляется график загрузки постов, который учитывает время на замену а/м на постах, что позволяет сократить потери рабочего времени ремонтных рабочих

При малом количестве постов рабочие выполняют на каждом посту весь объем работ, не перемещаясь с поста на пост. Каждый пост оборудуется специализированным и универсальным оборудованием, которое располагается так, чтобы им могли воспользоваться рабочие соседних постов. При этом возможна частичная специализация рабочих для выполнения специфических работ.

Метод специализированных постов состоит в том, что все работы распределены по видам и закреплены за конкретными постами. Рабочие и посты специализируются по агрегатам или по видам работ. В некоторых случаях создаются узко специализированные посты, на которых проводятся работы не зависимо от вида ТО. Это могут быть посты смазки, диагностики и регулировки рулевого управления, посты ТО тормозной системы и др.

Специализированные посты могут располагаться в технологической последовательности, составляя точечную линию и располагаться отдельно. Отдельные специализированные посты используются при организации ТО операционно-постовым методом. Сущность его заключается в том, что а/м, который по графику должен проходить ТО-1 сначала направляется на специализированный пост, где проводится ТО-2 определенных систем и агрегатов, после чего поступает на пост ТО-1. Такой способ выгоден в том случае, когда АТП большое количество однотипных а/м и суточная программа требует не менее четырех постов ТО-2.

Поточные линии ТО выгодно применять при наличии технологически совместимых а/м и при расчетном количестве постов ТО-1 и ТО-2 по три и более. При этом не рекомендуется устанавливать на одной поточной линии более 5 постов.

Обязательным условием организации поточного производства является синхронизация работы постов. Следывает учитывать, что ТО приходится выполнять соответствующий ремонт, который может составлять до 15% трудоемкости ТО. Возрастает роль диагностирования. На ТО должны поступать а/м не требующие ремонта, так как если неисправность выявится в процессе ТО, а/м снять с линии не возможно и он будет занимать место, срывая график работы ТО.

Для проектируемого АТП принято проведение ТО на универсальных постах, так как при наличии двух постов ТО-1 создавать поточную линию не имеет смысла , в связи с тем, что при небольшой производственной программе содержать дорогостоящее оборудование не выгодно из - за больших простоев при отсутствии работы.

Текущий ремонт выполняется по потребности, которая выявляется в процессе работы на линии, при контроле на КТП, в процессе диагностирования при ТО.

Наиболее распространенным методом ТР является агрегатно –узловой. В отдельных случаях применяется индивидуальный метод ремонта.

А/м ремонтируют на универсальных и специализированных постах тупикового и проездного типа. Специализация постов может быть предметная и технологическая.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Безопасность, экологичность и надежность при эксплуатации изделия
Изготовление системы адаптации выхлопного тракта производится в лаборатории и охватывает многие виды производства, применяемые в радиопромышленности: сборно-монтажные работы; производство печатных плат; регулировку; испытания. Проанализируем причины отказа в работе устройства и построим дерево прич ...

Технические условия на сборку прерывателя-распределителя Р-133
Все трущиеся поверхности перед сборкой должны быть смазаны смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-59). Грузики центробежного регулятора должны свободно проворачиваться на своих осях. На оси и кронштейны пружин грузиков центробежного регулятора должны быть надеты две пружины. Характеристики пружин приведены ...

Оптимизация грузопотоков
В этом разделе определяются оптимальные размеры и направления грузопотоков по каждому виду груза, а также составляется сводный план грузопотоков табл. 4.1. Доска сосновая обрезная 25 мм. Таблица 4.1 Транспортная работа будет равна: 10∙4+5∙6+5∙11+20∙9+10∙13+10∙5= ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru