Автомобильный транспорт является самым распространенным видом транспорта. На его долю приходится 80% грузовых и около 60% пассажирских перевозок. Автомобили выполняют связывающую роль между всеми видами транспорта. Это единственный транспорт, который может доставить груз непосредственно от места производства к месту потребления. Автомобили выполняют внутрипроизводственные перевозки, перемещая изделия из цеха в цех, в процессе производства продукции. При работе автомобили изнашиваются, это снижает их надежность и безопасность. Для устранения и предупреждения поломок и отказов создана система ремонта и обслуживания подвижного состава. Техническое обслуживание – это комплекс мероприятий направленных на поддержание работоспособности автомобилей. ТО проводится через определенный пробег, независимо от технического состояния автомобиля. Периодичность зависит от условий эксплуатации и типа автомобиля.
Ежедневное обслуживание проводится каждый день в два этапа. Контрольно – диагностические работы перед выездом, а уборочно-моющие после возвращение на предприятие. Проверяют органы управления и сигнализацию. ТО-1 проводится по графику, выполняют общие контрольно – крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и д.р. работы. ТО-2 включает те же работы, что и ТО-1, но на углубленном уровне. В некоторых случаях ТО-2 совмещают с текущим ремонтом. Сезонное обслуживание проводится два раза в год при подготовке к зимней или летней эксплуатации. Ремонт автомобилей подразделяется на текущий и капитальный. При текущем ремонте базовые детали агрегатов не ремонтируют, обычно текущий ремонт проводится агрегатным методом, при котором проводят замену неисправных агрегатов на исправные через оборотный склад. Капитальный ремонт проводят в том случае, когда работоспособность автомобиля утрачивается больше чем на 50% и основное количество агрегатов требует ремонта. Задачи по поддержанию автомобиля в исправном состоянии возлагаются на техническую службу. В состав, которой входит ремонтно-обслуживающая база.
Информация по теме:
Техническое устройство как объект оценки надежности
Надежность является сложным свойством, которое, в зависимости от назначения и условий применения объекта, состоит из сочетаний свойств безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохранности. Безотказность есть свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение заданног ...
Расчет капитальных затрат
Таблица 9.1 – расчет капитальных затрат Статьи затрат Сумма в рублях 1. Необходимое помещение и паркинг (аренда) 150.000 руб./мес. 2. Ремонтные работы (при производстве строй бригадами) 490.000 руб. (с учетом оборудования здания мойки) 3. Основное производственное оборудование 2.159.008 руб. 4. Всп ...
Выбор соединительной муфты
Для соединения валов между собой используются втулочно-пальцевые (МУВП), зубчатые(МЗ) и другие аналогичные муфты. Выбор муфт осуществляется по расчетному вращающему моменту (Мрасч), передаваемому муфтой, с учетом диаметров соединительных валов Мрасч i = к3 * Мi где к3 – коэффициент запаса, к3 = 1,2 ...