Предметная специализация заключается в том, что пост оборудуется специальным оборудованием для ремонта определенных агрегатов и систем, например рулевого управления, двигателя трансмиссии, подвески и т.д.
Технологическая специализация – это когда посты приспосабливают для выполнения определенного вида работ: малярные, сварочные, жестяницкие, кузовные и т.д.
На постах ТР выполняются в основном разборочно- сборочные, регулировочные, смазочные т.п. работы, которые составляют до 50% общего объема работ по ТР. Остальные работы проводятся в цехах.
Простой а/м в ремонте снижает КТГ и выпуск на линию, в результате АТП терпит убытки. Для снижения времени простоя применяется агрегатно-узловой и агрегатно-участковый метод ремонта.
Преимуществом этого метода является то, что а/м простаивает в ремонте время, которое включает в свой состав цех и посты в зоне ТР. В цехе и на постах работают одни и те же люди. Они снимают агрегаты и узлы с а/м, доставляют их в цех, ремонтируют, устанавливают на а/м, регулируют.
При этом возможна предметная и технологическая специализации рабочих. Повышается ответственность и качество работы. Мелкие неисправности устраняются без снятия агрегатов. Основным критерием для выбора места проведения ремонта на постах или в цехах является время на устранение дефекта и время на снятие и установку агрегата и узла. Если времени на ремонт меньше времени на замену, то агрегат ремонтируют не снимая с а/м. Этот метод получил широкое распространение на средних и крупных АТП при наличии более 50 единиц а/м каждой марки и большое производственной программе по ТР.
Если парк а/м небольшой или разномарочный, необходимо содержать большое количество оборотных агрегатов разного типа и модели. Требуются большие складские помещения для оборотного фонда и затраты превышают экономический эффект от сокращения простоев. В этом случае рекомендуется применять индивидуальный метод ремонта.
Применение индивидуального метода целесообразно лишь в том случае, когда затраты на оборотный фонд и складские помещения будут выше потерь от простоя а/м в ремонте.
На практике АТП сочетаются агрегатно-участковый и индивидуальный методы организации ремонта а/м.
Рекомендуется создавать следующие участки:
Моторный
Агрегатный
Топливный
Электротехнический
Аккумуляторный
Кузовной
Тепловых работ
Малярный
Шинный
Участки могут объединяться в один цех или включать в себя несколько цехов.
Принятая форма организации ТО и ремонта
В АТО с количеством а/м 165, годовым пробегом 10695960 тыс. км. И годовой производительной программой 72165 чел час., рекомендуется использовать агрегатно-участковую форму организации ТО и ТР.
Ежедневное обслуживание производиться в зоне ЕО, которая располагается в отдельном производственном корпусе. Зона ЕО состоит из 1 моечной установки М-129, и 1постом сухой уборки а/м. Чистые автомобили отправляются на стоянку, или в соответствии с графиком на ТО, или по необходимости на ТР.
ТО-1 проводится на 2 универсальных постах тупикового типа. После прохождения ТО-1 а/м направляется на пост смазки и далее в зону хранения. В зоне ТО-1 работают 5 рабочих. Работа проводится во вторую смену.
ТО-2 проводится на 1 универсальном посту тупикового типа. В зоне ТО-2 работает 5 рабочих, работа ведется в первую смену. Такая организация позволяет при необходимости воспользоваться услугами участков для выполнения сопутствующего ремонта. При ТО-2 а/м снимают с работы на линии.
Все посты ТО-1 и ТО-2 оборудованы канавами.
Диагностирование а/м осуществляется в зоне диагностирования, состоящего из 1 универсального поста общей и углубленной диагностики. В зоне диагностики работают 1 рабочий в одну смену. Пост проездной с выездом в зону ТО и ТР.
Зона ТР включает 4 поста. При принятой агрегатно-участковой системе ремонта создано 9 участков:
1.Агрегатный в составе агрегатно-моторного цеха и 1 поста в зоне ТР.
2.Ходовой части и систем управления в составе участка по ремонту подвески, кузнечно-рессорного участка, участка ремонта механизмов управления и тормозной системы, и 1 поста в зоне ТР.
3. Электро- топливный, в который входят электротехнический, аккумуляторный участки и участок ремонта топливной аппаратуры и 1 пост в зоне ТР.
4.Сварочный в составе сварочно-жестяницкого цеха с постановкой двух а/м, медницкий, сварочный и жестяницкий участки в цехах тепловых работ пост расположен в цехе.
Информация по теме:
Международные документы по предотвращению употребления и контрабанды наркотиков
Требования международной конвенцией ПДНВ-78 с дополнением и кодекса ПДНВ В соответствии с правилами и требованиями ПДНВ – 78 злоупотребление лекарствами-наркотиками и алкоголем непосредственно влияет на состояние здоровья и способность моряка выполнять обязанности по несению вахты. Морякам, находящ ...
Сооружения для пассажиров и служебные помещения
На станциях предусмотрены сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров вестибюли, коридоры, эскалаторы, лестницы, платформы, подземные переходы, автоматические контрольные пункты, разменные автоматы, кассы и др. Внутренняя планировка вестибюлей и других помещений предусматри ...
Определение классности станции
Классность станции определяется по показателям годового объема работы в условных единицах – баллах. Расчеты по определению балльности станции сводим в таблицу 1.1. Таблица 1.1 Расчеты балльности станции № п/п Показатели работы Единица измерения Колиество баллов за единицу измерения Объем работы Кол ...