Общие требования к сварным конструкциям

Страница 1

Сварка встык деталей неодинаковой толщины (в случае разницы в толщине, не превышающей значений, указанных в таблице 2.1) должна производиться так же, как деталей одинаковой толщины.

Таблица 2.1 - Предельная разность толщин, при которой сварка выполняется так же, как сварка деталей одинаковой толщины

Толщина тонкой детали, мм

Разность толщин деталей, мм

Стальные детали при ручной дуговой сварке

От 1 до 4

Более 4до 20

Более20 до 30

1,0

2,0

3,0

Стальные детали при механизированной и автоматической под флюсом

От 2 до 4

Более 4 до 30

1,0

2,0

Алюминий и алюминиевые сплавы при дуговой сварке в инертных газах

От 0,8 до3

Более 3 до 5

0,5

1,0

Для осуществлении плавного перехода от одной детали к другой допускается наклонное расположение поверхности шва. Конструктивные элементы подготовленных кромок и размеры сварного шва следует выбирать по большей толщине. При разнице в толщине свариваемых деталей выше значений, указанных в таблице 2.1, на детали, имеющей большую толщину должен быть сделан скос под углом 15° (рисунок 2.19, а, б и в) с одной или двух сторон до толщины тонкой детали. Конструктивные элементы подготовленных кромок и размеры сварного шва следует выбирать по меньшей толщине. Допускается при ручной дуговой сварке и сварке под флюсом деталей одинаковой толщины смещение свариваемых кромок относительно друг друга не более: 0,5 мм - для толщины до 4 мм; 1 мм - от 4 до 10 мм; 0,1 толщины, но не более З мм - для толщины более 10 мм. При дуговой сварке в защитном газе допускается следующее смещение: 0,25 мм - для деталей толщиной до 5 мм;

Рисунок 2.19 - Подготовка стыкового соединения при разной толщине свариваемых деталей

Рисунок 2.20 - Подготовка стыкового соединения при сварке элементов конструкции разной ширины 0,15+0,5 мм - для деталей толщиной 5 - 25 мм и З мм - для деталей толщиной 25 - 50 мм.

При стыковом соединении элементов разной ширины на более широком элементе должны быть выполнены скосы с уклоном 1: 5 (рисунок 2.20, а и б). Стыковой шов уголков или швеллеров рекомендуется выполнять с двух сторон по У-образной разделке с подрубкой корня шва. При использовании в узлах вагонов гнутых профилей и элементов, изготовленных холодной штамповкой, необходимо учитывать пониженные пластические свойства металла в местах резких перегибов и избегать наложения сварных швов в этих зонах. Выполняя сопряжение таких профилей, следует избегать соединений, показанных на рисунке 2.21, а, и заменять их соединениями по одному из вариантов, приведенных на рисунке 2.21, 6, в, г. В конструкциях рам вагонов и тележек запрещается применять прерывистые швы при сварке основных элементов и приварке к ним деталей. На других деталях и узлах вагонов допускаются прерывистые швы, если они предусмотрены чертежами или технологическими инструкциями, утвержденными Департаментом пассажирских сообщений. В случае приварки косынок и деталей сложной формы к элементам балок в узлах конструкции, работающей под переменными нагрузками, рекомендуется выполнять их с выкруткой в месте сопряжения с полкой или стенкой для получения плавного перехода (рисунок 2.22). В элементах стальных конструкций должна предусматриваться выкружка радиусом 65 мм при выполнении ее механическим способом, а при применении газовой резки радиус измеряется шаблоном. Размер катета угловых швов (номинальный) должен быть не более З мм для деталей толщиной до З мм включительно и 1,2 толщины более тонкой детали при сварке деталей толщиной более З мм. до пускаются следующие предельные отклонения размера катета угловых швов от номинального значения: номинальный размер катета углового шва, мм от З до 5 более 5 до 8 более 8 до 12 более 12 предельные отклонения размера мм. +1и - 0,5+2и - 1+2,5 и - 1,5+Зи - 2.

Рисунок 2.21 - Сопряжение профилей

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Ассистент экстренного торможения
Задача данной информационной системы безопасности является распознавание, посредством электронных датчиков, ситуаций требующих немедленной остановки автомобиля. На основании полученной информации исполнительным тормозным механизмам дается команда на применение максимально эффективного способа тормо ...

Построение верхней петли индикаторной диаграммы и расчет давления газов в цилиндре
Согласно принятым ранее допущениям считаем, что в такте наполнения и выхлопа разность абсолютных давлений в цилиндре и картере равна нулю. Абсолютные давления в тактах сжатия и расширения меняются по политропам. Сгорание происходит при постоянном объеме. В конце сгорания давление составляет 0,85 от ...

Современные подходы к регулированию пассажирских перевозок в городах России
Около 73% населения Российской Федерации проживает в городах - и только незначительное количество народа является владельцами собственных легковых автомобилей. Таким образом, это предопределяет существенное влияние городского общественного пассажирского транспорта как на эффективность экономики в ц ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru