Общие требования к сварным конструкциям

Страница 1

Сварка встык деталей неодинаковой толщины (в случае разницы в толщине, не превышающей значений, указанных в таблице 2.1) должна производиться так же, как деталей одинаковой толщины.

Таблица 2.1 - Предельная разность толщин, при которой сварка выполняется так же, как сварка деталей одинаковой толщины

Толщина тонкой детали, мм

Разность толщин деталей, мм

Стальные детали при ручной дуговой сварке

От 1 до 4

Более 4до 20

Более20 до 30

1,0

2,0

3,0

Стальные детали при механизированной и автоматической под флюсом

От 2 до 4

Более 4 до 30

1,0

2,0

Алюминий и алюминиевые сплавы при дуговой сварке в инертных газах

От 0,8 до3

Более 3 до 5

0,5

1,0

Для осуществлении плавного перехода от одной детали к другой допускается наклонное расположение поверхности шва. Конструктивные элементы подготовленных кромок и размеры сварного шва следует выбирать по большей толщине. При разнице в толщине свариваемых деталей выше значений, указанных в таблице 2.1, на детали, имеющей большую толщину должен быть сделан скос под углом 15° (рисунок 2.19, а, б и в) с одной или двух сторон до толщины тонкой детали. Конструктивные элементы подготовленных кромок и размеры сварного шва следует выбирать по меньшей толщине. Допускается при ручной дуговой сварке и сварке под флюсом деталей одинаковой толщины смещение свариваемых кромок относительно друг друга не более: 0,5 мм - для толщины до 4 мм; 1 мм - от 4 до 10 мм; 0,1 толщины, но не более З мм - для толщины более 10 мм. При дуговой сварке в защитном газе допускается следующее смещение: 0,25 мм - для деталей толщиной до 5 мм;

Рисунок 2.19 - Подготовка стыкового соединения при разной толщине свариваемых деталей

Рисунок 2.20 - Подготовка стыкового соединения при сварке элементов конструкции разной ширины 0,15+0,5 мм - для деталей толщиной 5 - 25 мм и З мм - для деталей толщиной 25 - 50 мм.

При стыковом соединении элементов разной ширины на более широком элементе должны быть выполнены скосы с уклоном 1: 5 (рисунок 2.20, а и б). Стыковой шов уголков или швеллеров рекомендуется выполнять с двух сторон по У-образной разделке с подрубкой корня шва. При использовании в узлах вагонов гнутых профилей и элементов, изготовленных холодной штамповкой, необходимо учитывать пониженные пластические свойства металла в местах резких перегибов и избегать наложения сварных швов в этих зонах. Выполняя сопряжение таких профилей, следует избегать соединений, показанных на рисунке 2.21, а, и заменять их соединениями по одному из вариантов, приведенных на рисунке 2.21, 6, в, г. В конструкциях рам вагонов и тележек запрещается применять прерывистые швы при сварке основных элементов и приварке к ним деталей. На других деталях и узлах вагонов допускаются прерывистые швы, если они предусмотрены чертежами или технологическими инструкциями, утвержденными Департаментом пассажирских сообщений. В случае приварки косынок и деталей сложной формы к элементам балок в узлах конструкции, работающей под переменными нагрузками, рекомендуется выполнять их с выкруткой в месте сопряжения с полкой или стенкой для получения плавного перехода (рисунок 2.22). В элементах стальных конструкций должна предусматриваться выкружка радиусом 65 мм при выполнении ее механическим способом, а при применении газовой резки радиус измеряется шаблоном. Размер катета угловых швов (номинальный) должен быть не более З мм для деталей толщиной до З мм включительно и 1,2 толщины более тонкой детали при сварке деталей толщиной более З мм. до пускаются следующие предельные отклонения размера катета угловых швов от номинального значения: номинальный размер катета углового шва, мм от З до 5 более 5 до 8 более 8 до 12 более 12 предельные отклонения размера мм. +1и - 0,5+2и - 1+2,5 и - 1,5+Зи - 2.

Рисунок 2.21 - Сопряжение профилей

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Охрана труда при монтаже
судно рулевой якорный валопровод При монтаже судно должно стоять на ровном киле. При монтаже котла на судно рабочие должны быть одеты в специальную рабочую одежду. На рабочих должны быть надеты защитные каски и рукавицы. Весь инструмент должен быть в рабочем состоянии. Перед началом монтажных работ ...

План по труду и заработной плате
Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период. План по труду и заработной плате разрабатывается по форме таблицы 5.1. Таблица 5.1 План по труду и з ...

Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования
Качество в большинстве случаев воспринимается потребителем в процессе предоставления услуг, поэтому нельзя полагаться на окончательный контроль как на способ влияния на качество услуг. Качество или отклонение от него может проявляться через определенное, иногда значительное время после предоставлен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru