Система автоматического регулирования дистанции

Транспорт сегодня » Информационные системы автомобиля » Система автоматического регулирования дистанции

Страница 1

Данную. систему рассмотрим на примере автомобиля VW Phaeton.

В условиях высокой плотности движения часто бывает так, что вскоре после включения режима регулирования скорости автомобиля водителю приходится тормозить, чтобы выдержать дистанцию до других участников движения, движущихся с переменной скоростью[5].

Система автоматического регулирования дистанции (САРД) работает по принципу, используемому летучими мышами, однако вместо ультразвука используются волны радиодиапазона. Это обусловлено достаточно большими расстояниями на которых работает данная система. Подобно тому, как летучие мыши ориентируются в окружающем их пространстве с помощью ультразвука, САРД позволяет контролировать ситуацию на дороге перед автомобилем посредством радара, работающего в диапазоне миллиметровых волн. Поступающие с радара данные используются для регулирования дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

Введение в систему регулирования скорости автомобиля функции поддержания дистанции, способствует комфортному управлению автомобилем и снижает вероятность возникновения стрессовой ситуации.

САРД эффективно работает только при скоростях до 180 км/ч, так как дальность действия ее датчика ограничена 150 метрами. При больших скоростях автомобиля требуется соответственно увеличенный путь торможения, т.е. его торможение должно быть начато при большей, чем указана выше, дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

Если автомобиль с САРД находится в стадии пассивного торможения с относительно большой скорости, при снижении ее до нижнего граничного значения на дисплей комбинации приборов выводится требование, приступить к активному торможению.

Так как САРД не должна реагировать на неподвижные объекты, находящиеся в зоне охвата ее датчика, ее действие ограничивается некоторой минимальной скоростью. Эта скорость равна 30 км/ч.

На автомобиле VW Phaeton по соображениям комфорта интенсивность инициируемого САРД торможения ограничена и не должна превышать 30% от ее максимального значения. Если автомобиль догоняет движущееся впереди него транспортное средство с большой относительной скоростью, вызываемое САРД торможение может оказаться недостаточным, поэтому система обращается к водителю с требованием взять контроль над этим процессом на себя.

Обобщая сказанное выше, можно сказать, что САРД эффективно действует, если:

- ее датчик достаточно точно определяет относительную скорость и расстояние до находящегося впереди объекта, а также его смещение по углу азимута от оси радиолуча;

- полученные данные измерений правильно обрабатываются электронной системой.

САРД рассчитан для эксплуатации на автострадах и шоссе с преимущественно прямолинейным протеканием.

Система автоматического регулирования дистанции дополняет традиционную систему регулирования скорости (СРС) автомобиля, которая автоматически поддерживает ее на заданном водителем уровне. САРД также позволяет реализовать эту функцию, повышая комфортность управления автомобилем. Дополнительно к основной функции она обеспечивает регулирование скорости автомобиля в соответствии с замедлением движущегося впереди него транспортного средства.[5]

Для измерения дистанции в САРД предусмотрен радиолокационный датчик, работающий в диапазоне миллиметровых волн. Он позволяет производить измерения расстояний сразу до нескольких объектов, находящихся в зоне его охвата, и определять относительную скорость объектов, через которые проходит продольная ось автомобиля. По данным измерений рассчитывается угол отклонения (азимут) объекта от оси зоны охвата датчика.

В радиолокации используются электромагнитные волны, которые распространяются со скоростью света – c=3·м/с. Передатчик САРД автомобиля VW Phaeton работает на частоте f=76,5 ГГц. Используемая длина волны - 3.92 мм, что соответствует миллиметровому частотному диапазону радиоволн (от 30 до 150 ГГц).

Датчик встроен в бампер автомобиля и закрыт снаружи пластмассовым экраном. Экран датчика допускается покрывать только краской, которая пропускает радиоволны миллиметрового диапазона. Его не следует покрывать лаком или заклеивать. Помимо этого экран следует очищать от грязи, а также от льда и снега.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Волна отрицательного давления
микроконтроллер схема двигатель Вылетающие с огромной скоростью выхлопные газы обладают большой инерцией, за счет чего создают в камере сгорания сильное отрицательное давление (примерно -7psi) около открывающегося впускного канала. Новая порция топливовоздушной смеси засасывается этим отрицательным ...

Информационное обеспечение вагонопотоков
Для решения задач оперативного управления перевозочным процессом на отделении дороги внедрена в эксплуатацию АСОУП – автоматизированная система оперативного управления перевозками. Информационное обеспечение системы АСОУП опирается на обработку натурного листа и сообщений об эксплуатационных событи ...

Подбор технологического оборудования на объекте проектирования
Таблица 6 № п/п Наименование Модель Кол. Размеры, мм Площадь в плане, м2 1 2 3 4 5 1 Слесарный верстак 1 1400х800 0,91 2 Стенд для испытания КПП и редукторов АКТБ-25А 1 2200х800 1,76 3 Установка для мойки 1 2000х1500 3 4 Ванна для мойки деталей 1 1000х500 0,5 5 Пресс с ручным приводом 1 800х600 0,4 ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru