-коэффициент долговечности;
;
-показатель степени кривой выносливости;
-базовое число циклов переменных напряжений;
-число циклов при постоянном режиме нагружения.
Принимаем, что
.
-коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности зуба.
Для шлифованных и фрезерованных зубьев
.
-коэффициент, учитывающий упрочнение переходной поверхности зуба.
При отсутствии упрочнения
.
-коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки.
При работе зубьев одной стороной можно принять
.
Итак
;
Коэффициент безопасности при работе зубьев на изгиб:
, где
-коэффициент, учитывающий нестабильность свойств материала зубчатого колеса и степень ответственности передачи.
При цементации и поверхностной закалке
.
-коэффициент, учитывающий способ получения заготовки колеса.
Для поковки
.
Получаем:
.
Значения пределов изгибной выносливости
(МПа)-для цементации;
(МПа)-для поверхностной закалки.
В результате
(МПа);
(МПа).
c). предельные:
Предельные допускаемые контактные напряжения зависят от термической и химико-термической обработки колеса. При цементации и поверхностной закалке
(МПа);
(МПа).
В качестве максимальной допустимой нагрузки принимаем наименьшую.
(МПа).
Предельные допускаемые напряжения изгиба принимаем
при НВ>350.
(МПа);
(МПа).
5.Расчетная нагрузка.
;
, где
-коэффициенты расчетной нагрузки;
-коэффициенты неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий;
-коэффициенты динамичности нагрузки.
Выбираем степень точности- 7;
м/с;
-коэффициент ширины шестерни относительно её диаметра.
Принимаем
.
;
;
6.Средний диаметр шестерни по начальному конусу.
Значения диаметров определим по следующей формуле:
Информация по теме:
Технико-эксплуатационная характеристика главного хода Мурманского отделения
Октябрьской железной дороги
Главный ход Мурманского отделения Октябрьской железной дороги Лоухи – Мурманск имеет протяженность 444 км. Имеются примыкания по станции Ручьи Карельские в направлении Алакуртти, по станции Пинозеро в направлении Ковдора и по станции Кола в направлении Заполярной (Никель – Мурманский).Всего на Мурм ...
Корреляционно-регрессионный
анализ и моделирование статистических связей
Построение регрессионных и корреляционных моделей не показало значимых связей между анализируемыми показателями. По нашему мнению, это во многом связано с тем, что развитие внутреннего водного транспорта во многом зависит от тенденций развития других транспортных отраслей, а также от воздействия вн ...
Расчет трубопроводов на лавинное смятие
Методика расчета взята из источника [2]. В отечественном стандарте ВН 39-1.9-005-98 (так же, как и в американских рекомендациях API 1111) содержится следующая формула для расчета газопровода на лавинное смятие: (2.29 где уt — минимальный предел текучести материалы трубы (сталь класса Х-65, предел т ...