Xарактеристика возможных опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте

Транспорт сегодня » Разработка учебно-экзаменационных стендов, применяемых при изучении технологии ремонта и эксплуатации вагонов » Xарактеристика возможных опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте

Опасный производственный фактор - это фактор, воздействие которого на организм человека приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья [15].

Вредный производственный фактор - это фактор, воздействие которого на организм человека приводит к заболеванию и ухудшению работоспособности.

При выполнении работ на установке возможно воздействие следующих факторов:

Физические:

движущиеся механизмы (передвижение механизма в заданное положение);

незащищенные подвижные элементы, поворотное устройство автосцепки;

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности заготовок и деталей - необработанная автосцепка;

Психофизиологические:

нервно-психические перегрузки (монотонность труда);

физические перегрузки (динамические).

Наличие опасных зон и эффективность действия технических средств, обеспечивающих безопасность обслуживания оборудования в соответствии с ГОСТ 120.003-74

Производственное оборудование, технологические процессы должны отвечать требованиям, обеспечивающим здоровье и безопасные условия труда. Эти требования включают рациональное использование и правильную эксплуатацию оборудования и организацию технологических процессов, защиту работающих от воздействий вредных условий труда.

Опасные и вредные производственные факторы создают опасные зоны.

Опасная зона машины - это пространство, в котором действуют постоянно или возникают периодически опасные и вредные производственные факторы, способные вызвать травмирование работающих или оказать другое отрицательное воздействие на организм человека.

В зависимости от выполняемой работы опасные зоны могут быть либо постоянными, либо перемещающимися. Опасные зоны могут быть как внутри машины, так и вне ее. Во всех опасных зонах не исключена возможность возникновения несчастного случая среди обслуживающего персонала, поэтому при проектировании и постройке машин, механизмов и подвижного состава необходимо предусмотреть применение защитных средств, полностью исключающих или максимально снижающих воздействие на организм человека опасных и вредных производственных факторов.

Для безопасного обслуживания оборудования предусматриваются разнообразные технологические приспособления - ограждения, блокировки, предохранительные устройства, специальные устройства безопасности, предупредительные надписи и знаки.

Рабочая зона считается опасной, если в ее пределах возможно воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

К опасным зонам на стенде относятся:

пространство возле поворотного устройства автосцепки;

пространство возле позиционной стойки;

пространство возле ручки вращения;

пространство под стендом.

Также имеется предохранительный шплинтон, который фиксирует автосцепное устройство в заданном рабочем положении, что предотвращает самопроизвольный поворот автосцепного устройства.

Информация по теме:

Интегрированное управление движением самолета
Управление пространственным движением самолета по заданной траектории с требуемым законом изменения скорости производится путем соответствующего регулирования углов тангажа, крена и тяги двигателей. Так как каждой точке заданной фазовой траектории соответствует определенное энергетическое состояние ...

Безопасность жизнедеятельности, экологическая безопасность и экономическая эффективность ПТО
надежность авиационный техника вертолет С развитием вычислительной техники анализ надежности систем самолёта становится всё более тесно связан с работой на персональном компьютере. Для эффективной работы необходимо учитывать особенности организации рабочего места пользователя, которые тесно связаны ...

Узкоспециализированные суда
Рудовозы. Особенности руд рудных концентратов (большая плотность, невысокая стоимость, способность некоторых рудных концентратов переходить в разжиженное состояние, вызывающее "ползучесть" груза), а также загруженность судов лишь в прямом рейсе опередили требования, предъявляемые к рудово ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru