Xарактеристика возможных опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте

Транспорт сегодня » Разработка учебно-экзаменационных стендов, применяемых при изучении технологии ремонта и эксплуатации вагонов » Xарактеристика возможных опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте

Опасный производственный фактор - это фактор, воздействие которого на организм человека приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья [15].

Вредный производственный фактор - это фактор, воздействие которого на организм человека приводит к заболеванию и ухудшению работоспособности.

При выполнении работ на установке возможно воздействие следующих факторов:

Физические:

движущиеся механизмы (передвижение механизма в заданное положение);

незащищенные подвижные элементы, поворотное устройство автосцепки;

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности заготовок и деталей - необработанная автосцепка;

Психофизиологические:

нервно-психические перегрузки (монотонность труда);

физические перегрузки (динамические).

Наличие опасных зон и эффективность действия технических средств, обеспечивающих безопасность обслуживания оборудования в соответствии с ГОСТ 120.003-74

Производственное оборудование, технологические процессы должны отвечать требованиям, обеспечивающим здоровье и безопасные условия труда. Эти требования включают рациональное использование и правильную эксплуатацию оборудования и организацию технологических процессов, защиту работающих от воздействий вредных условий труда.

Опасные и вредные производственные факторы создают опасные зоны.

Опасная зона машины - это пространство, в котором действуют постоянно или возникают периодически опасные и вредные производственные факторы, способные вызвать травмирование работающих или оказать другое отрицательное воздействие на организм человека.

В зависимости от выполняемой работы опасные зоны могут быть либо постоянными, либо перемещающимися. Опасные зоны могут быть как внутри машины, так и вне ее. Во всех опасных зонах не исключена возможность возникновения несчастного случая среди обслуживающего персонала, поэтому при проектировании и постройке машин, механизмов и подвижного состава необходимо предусмотреть применение защитных средств, полностью исключающих или максимально снижающих воздействие на организм человека опасных и вредных производственных факторов.

Для безопасного обслуживания оборудования предусматриваются разнообразные технологические приспособления - ограждения, блокировки, предохранительные устройства, специальные устройства безопасности, предупредительные надписи и знаки.

Рабочая зона считается опасной, если в ее пределах возможно воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

К опасным зонам на стенде относятся:

пространство возле поворотного устройства автосцепки;

пространство возле позиционной стойки;

пространство возле ручки вращения;

пространство под стендом.

Также имеется предохранительный шплинтон, который фиксирует автосцепное устройство в заданном рабочем положении, что предотвращает самопроизвольный поворот автосцепного устройства.

Информация по теме:

Технико-эксплуатационная характеристика главного хода Мурманского отделения Октябрьской железной дороги
Главный ход Мурманского отделения Октябрьской железной дороги Лоухи – Мурманск имеет протяженность 444 км. Имеются примыкания по станции Ручьи Карельские в направлении Алакуртти, по станции Пинозеро в направлении Ковдора и по станции Кола в направлении Заполярной (Никель – Мурманский).Всего на Мурм ...

Технологический проект участка ремонта коленчатых валов
Подбор технологического оборудования для участка ремонта коленчатых валов. Исходя из выше приведенных методик, участок будет оборудован: Таблица 3.4.1 Габаритные размеры оборудования Наименование Кол-во Габаритные размеры, мм Станок шлифовальный 2 3650х2250х1800 Электроэрозионный станок 1 967х450х1 ...

Определение парка подвижного состава
Расчет ведется в соответствии с выбранным типом подвижного состава. Потребное количество вагонов/секций в год для погрузки каждого вида груза определяется по формуле: , ваг/секц. (3.1) где Р – процент груза от общего грузопотока; Gi – годовой грузопоток, т; V – погрузочный объем вагона (секции), м3 ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru