Схема сил, действующих на полноприводный автомобиль при бортовой неравномерности коэффициентов сцепления приведена на рисунке 3.1.

 
Рисунок 3.1 Схема сил, действующих на полноприводный автомобиль в тяговом режиме при бортовой неравномерности коэффициентов сцепления
Для полноприводного автомобиля поворачивающий момент будет равен
 (3.1) 
Стабилизирующий момент
 (3.2) 
При равномерном движении автомобиля
 (3.4) 
 (3.5) 
Коэффициент устойчивости автомобиля против заноса получим с учетом (3.4) и (3.5)
 (3.6) 
При 
 (передний и задний мосты одинаковой конструкции) 
 (3.7) 
Условие устойчивости против заноса (Куст > 1) полноприводного автомобиля получим из выражения (3.7)
 (3.8) 
Условие отсутствия бокового увода передней оси
 (3.9) 
или
 (3.10) 
Отсюда определим
 (3.11) 
Сравнивая выражения (3.8) и (3.11) можно сделать вывод о том, что при a > b автомобиль теряет устойчивость против заноса, а при a < b - его уводит в сторону. При a = b автомобиль теряет устойчивость против заноса и его уводит в сторону.
С учетом выражений (1.8) и (1.10) уравнение (3.6) примет следующий вид
 (3.12) 
При 
 выражение (3.12) упростится 
 (3.13) 
Из уравнения (3.13) видно, что при 
 величина Куст всегда будет больше нуля. Условие устойчивости (3.11) автомобиля против заноса с учетом (1.8) и (1.10) примет вид 
 (3.14) 
или, с учетом указанных выше допущений
 (3.15) 
Аналогичный вид с учетом (1.8) и (1.10) и указанных допущений (3.15) примет и соотношение (3.11).
Информация по теме:
Проектирование поперечного профиля
	 За исходную отметку для составления поперечного профиля земляного полотна принимаем отметку верха земляного полотна по оси главного пути, которая находится выше отметки бровки земляного полотна, указываемой в продольном профиле, на высоту сливной призмы. Для заданных сечений намечаем на масштабном  ...
	
Шина MOST
	 Обозначение этой системы шин передачи данных происходит от “Media Oriented Systems Transport (MOST) Cooperation”. Различные автопроизводители, их поставщики комплектующих изделий и разработчики программного обеспечения пришли к соглашению использовать единую систему для реализации ускоренной переда ...
	
Путевое
управление
	 Рис. 8.6. Кинематическая схема путевого управления: 1- гидроусилитель РА-60Б; 2- сектор; 3- звездочка; 4- втулочно-роликовая цепь; 5, 8-ролики; 6- тросовая проводка; 7- направляющие текстолитовые колодки; .9- агрегат управления; 10, 13,14,18- качалки; 11- электромагнитный тормоз ЭМТ-2М; 12- пружинн ...