Схема сил, действующих на полноприводный автомобиль при бортовой неравномерности коэффициентов сцепления приведена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 Схема сил, действующих на полноприводный автомобиль в тяговом режиме при бортовой неравномерности коэффициентов сцепления
Для полноприводного автомобиля поворачивающий момент будет равен
(3.1)
Стабилизирующий момент
(3.2)
При равномерном движении автомобиля
(3.4)
(3.5)
Коэффициент устойчивости автомобиля против заноса получим с учетом (3.4) и (3.5)
(3.6)
При (передний и задний мосты одинаковой конструкции)
(3.7)
Условие устойчивости против заноса (Куст > 1) полноприводного автомобиля получим из выражения (3.7)
(3.8)
Условие отсутствия бокового увода передней оси
(3.9)
или
(3.10)
Отсюда определим
(3.11)
Сравнивая выражения (3.8) и (3.11) можно сделать вывод о том, что при a > b автомобиль теряет устойчивость против заноса, а при a < b - его уводит в сторону. При a = b автомобиль теряет устойчивость против заноса и его уводит в сторону.
С учетом выражений (1.8) и (1.10) уравнение (3.6) примет следующий вид
(3.12)
При выражение (3.12) упростится
(3.13)
Из уравнения (3.13) видно, что при величина Куст всегда будет больше нуля. Условие устойчивости (3.11) автомобиля против заноса с учетом (1.8) и (1.10) примет вид
(3.14)
или, с учетом указанных выше допущений
(3.15)
Аналогичный вид с учетом (1.8) и (1.10) и указанных допущений (3.15) примет и соотношение (3.11).
Информация по теме:
Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров
Обеспечение аварийной остойчивости и непотопляемости судна в соответствии с «Информацией об аварийной остойчивости и непотопляемости судна» Обеспечение аварийной остойчивости и непотопляемости судна осуществляется в соответствии с «Информацией об аварийной остойчивости и непотопляемости судна». Так ...
Проверка ходовых колес на контактные напряжения обода и рельса
Напряжение в контакте обода колеса и рельса с выпуклой головкой К=0,127- коэффициент зависящий от отношения радиуса закругления головки рельса r к диаметру колеса К1=1,05- коэффициент учитывающий влияние касательной нагрузки на напряжение в контакте Кд=1+Vт=1+0,2*41/60=1,14- коэффициент динамичност ...
Анализ и исследование факторов, влияющих на развитие потребительского
спроса в области коммерческих пассажирских авиаперевозок
Согласно сложившемуся стереотипу, авиаперевозки воспринимаются как обслуживающий бизнес со всеми вытекающими отсюда последствиями. И самое неприятное заблуждение, которое из этого следует, - авиаперевозки должны и будут развиваться в соответствии с развитием экономики, ростом ВВП. Однако есть ряд п ...