Схема сил, действующих на полноприводный автомобиль при бортовой неравномерности коэффициентов сцепления приведена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 Схема сил, действующих на полноприводный автомобиль в тяговом режиме при бортовой неравномерности коэффициентов сцепления
Для полноприводного автомобиля поворачивающий момент будет равен
(3.1)
Стабилизирующий момент
(3.2)
При равномерном движении автомобиля
(3.4)
(3.5)
Коэффициент устойчивости автомобиля против заноса получим с учетом (3.4) и (3.5)
(3.6)
При (передний и задний мосты одинаковой конструкции)
(3.7)
Условие устойчивости против заноса (Куст > 1) полноприводного автомобиля получим из выражения (3.7)
(3.8)
Условие отсутствия бокового увода передней оси
(3.9)
или
(3.10)
Отсюда определим
(3.11)
Сравнивая выражения (3.8) и (3.11) можно сделать вывод о том, что при a > b автомобиль теряет устойчивость против заноса, а при a < b - его уводит в сторону. При a = b автомобиль теряет устойчивость против заноса и его уводит в сторону.
С учетом выражений (1.8) и (1.10) уравнение (3.6) примет следующий вид
(3.12)
При выражение (3.12) упростится
(3.13)
Из уравнения (3.13) видно, что при величина Куст всегда будет больше нуля. Условие устойчивости (3.11) автомобиля против заноса с учетом (1.8) и (1.10) примет вид
(3.14)
или, с учетом указанных выше допущений
(3.15)
Аналогичный вид с учетом (1.8) и (1.10) и указанных допущений (3.15) примет и соотношение (3.11).
Информация по теме:
Организация труда на объекте проектирования
Организация труда предлагает систематическое изучение анализов процесса производства и труда, а также совершенствование их на научной основе с учетом всех оказывающих влияние на уровень использования рабочего времени, экономию затрат живого труда. Организация труда в зоне ТР предполагает несколько ...
Разработка мероприятий по охране труда
Установление опасных и вредных производственных факторов Опасные и вредные производственные факторы нормируются по ГОСТ 12.0.003-74. При ремонте гидроусилителя руля наибольшее значение имеют следующие вредные и опасные факторы: движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования и передвига ...
Описание прибора технологического контроля
Активный контроль при круглом шлифовании. Под активным контролем в машиностроении понимается такой процесс автоматического измерения деталей (в процессе обработки или сразу после её окончания), по результатам которого осуществляется управление станком с целью обеспечения обработки деталей с заданно ...