Оценка устойчивости движения автомобиля

Транспорт сегодня » Динамика ведущего моста автомобиля » Оценка устойчивости движения автомобиля

В работе [12] критическую по условиям устойчивости угловую скорость определяли из уравнения (4.1) при отсутствии касательных реакций на колесах автомобиля, т.е. в режиме движения накатом. В этом случае максимальные боковые реакции на осях равны предельным силам по сцеплению и выполняется равенство. Например, для заднеприводного автомобиля справедливы зависимости:

(4.1) (4.2)

(4.3)

Подставляя выражения (4.2) и (4.3) в уравнение, определим условие получения

, (4.4)

где Аφ - коэффициент, учитывающий влияние касательных реакций на колесах,

(4.5)

Движение устойчиво при .

(4.6)

Сравнивая правые части уравнений (4.4) и (4.6), получим

(4.7)

Из выражения (4.7) определим условие ограничения максимальной скорости движения автомобиля по критерию устойчивости

(4.8)

Принимая, что

(4.9)

Получим

(4.10)

При λбл = 1 выражение (4.10) примет вид:

(4.11)

Выражения (4.8) - (4.11) являются условиями, позволяющими ограничить скорость движения автомобиля в зависимости от колебания величины . Для ограничения допуска на величину динамического радиуса колеса преобразуем выражение (4.11) к виду

(4.12)

С увеличением максимальной скорости движения автомобиля необходимо уменьшать допуск на диаметр шин в соответствие с выражением (4.12).

С ростом бортовой неравномерности коэффициента сцепление колес с дорогой у автомобилей с обычными симметричными коническими дифференциалами происходит увеличение устойчивости против заноса. При малой неравномерности коэффициентов сцепления и высоком значении коэффициента блокировки дифференциала автомобили не устойчивы.

Информация по теме:

Выбор методов восстановления
Выбор способа восстановления детали следует осуществлять поэтапно, применяя последовательно технологический, технический и технико-экономический критерий. Перечень основных способов восстановления изношенных поверхностей: 1. Газоплазменное напыление. Процесс сопровождается нагревом напыляемой повер ...

Глобальные направления
Тарифы отличаются не только по классу обслуживания, но и по направлению следования пассажира, который называется глобальным направлением (GI – Global Indicator). Для примера, тариф экономического класса (Y) из LAX в HKG через Атлантический океан будет выше, чем тариф этого же класса через Тихий оке ...

Маршрутная карта перевозки грузов
Для составления маршрутной карты необходимо произвести расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту, для чего предварительно определяем коэффициент использования грузоподъемности ПС. Определение коэффициента использования грузоподъемности Коэффициент использования грузоподъем ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru