В работе [12] критическую по условиям устойчивости угловую скорость определяли из уравнения (4.1) при отсутствии касательных реакций на колесах автомобиля, т.е. в режиме движения накатом. В этом случае максимальные боковые реакции на осях равны предельным силам по сцеплению и выполняется равенство. Например, для заднеприводного автомобиля справедливы зависимости:
(4.1)
(4.2)
(4.3)
Подставляя выражения (4.2) и (4.3) в уравнение, определим условие получения
,
(4.4)
где Аφ - коэффициент, учитывающий влияние касательных реакций на колесах,
(4.5)
Движение устойчиво при .
(4.6)
Сравнивая правые части уравнений (4.4) и (4.6), получим
(4.7)
Из выражения (4.7) определим условие ограничения максимальной скорости движения автомобиля по критерию устойчивости
(4.8)
Принимая, что
(4.9)
Получим
(4.10)
При λбл = 1 выражение (4.10) примет вид:
(4.11)
Выражения (4.8) - (4.11) являются условиями, позволяющими ограничить скорость движения автомобиля в зависимости от колебания величины . Для ограничения допуска на величину динамического радиуса колеса преобразуем выражение (4.11) к виду
(4.12)
С увеличением максимальной скорости движения автомобиля необходимо уменьшать допуск на диаметр шин в соответствие с выражением (4.12).
С ростом бортовой неравномерности коэффициента сцепление колес с дорогой у автомобилей с обычными симметричными коническими дифференциалами происходит увеличение устойчивости против заноса. При малой неравномерности коэффициентов сцепления и высоком значении коэффициента блокировки дифференциала автомобили не устойчивы.
Информация по теме:
Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования
Качество в большинстве случаев воспринимается потребителем в процессе предоставления услуг, поэтому нельзя полагаться на окончательный контроль как на способ влияния на качество услуг. Качество или отклонение от него может проявляться через определенное, иногда значительное время после предоставлен ...
Определение числа телеграфных каналов
Для определения необходимого числа каналов на участках между проектируемой станцией и заданными узлами связи дороги воспользуемся номограммой. Процент отказов на внутридорожных связях примем для сети ПС - 50% (Pв = 0,5), АТ - 20% (Pв = 0,2), общей сети АТ и ПС - 20% (Pв = 0,2). Найденное число кана ...
Посадка самолета
Длина ВПП, обеспечивающая безопасность посадки данного типа самолета (рисунок 2.2) в местных расчетных условиях, определяется по формуле: где и – поправочные коэффициенты, учитывающие соответственно влияние температуры и давления окружающего воздуха и продольного уклона ВПП. Они вычисляются по форм ...