Оценка устойчивости движения автомобиля

Транспорт сегодня » Динамика ведущего моста автомобиля » Оценка устойчивости движения автомобиля

В работе [12] критическую по условиям устойчивости угловую скорость определяли из уравнения (4.1) при отсутствии касательных реакций на колесах автомобиля, т.е. в режиме движения накатом. В этом случае максимальные боковые реакции на осях равны предельным силам по сцеплению и выполняется равенство. Например, для заднеприводного автомобиля справедливы зависимости:

(4.1) (4.2)

(4.3)

Подставляя выражения (4.2) и (4.3) в уравнение, определим условие получения

, (4.4)

где Аφ - коэффициент, учитывающий влияние касательных реакций на колесах,

(4.5)

Движение устойчиво при .

(4.6)

Сравнивая правые части уравнений (4.4) и (4.6), получим

(4.7)

Из выражения (4.7) определим условие ограничения максимальной скорости движения автомобиля по критерию устойчивости

(4.8)

Принимая, что

(4.9)

Получим

(4.10)

При λбл = 1 выражение (4.10) примет вид:

(4.11)

Выражения (4.8) - (4.11) являются условиями, позволяющими ограничить скорость движения автомобиля в зависимости от колебания величины . Для ограничения допуска на величину динамического радиуса колеса преобразуем выражение (4.11) к виду

(4.12)

С увеличением максимальной скорости движения автомобиля необходимо уменьшать допуск на диаметр шин в соответствие с выражением (4.12).

С ростом бортовой неравномерности коэффициента сцепление колес с дорогой у автомобилей с обычными симметричными коническими дифференциалами происходит увеличение устойчивости против заноса. При малой неравномерности коэффициентов сцепления и высоком значении коэффициента блокировки дифференциала автомобили не устойчивы.

Информация по теме:

Характеристический график
Характеристический график позволяет произвести количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность ПС. Изменяя величину каждого технико-эксплуатационного показателя, влияющего на величину производительности ПС в определенных пределах (считая остальные постоянным ...

Программа перевозок АТП
Программа перевозок определяется по таким формулам: а) объем перевозок, т т (2.3.1) Где продолжительность смены, ч грузоподъемность автомобиля, т коэффициент использования грузоподъемности, среднетехническая скорость, км/ч коэффициент использования пробега пробег с грузом, км время простоя автомоби ...

Установка кронштейна гребного вала
Установить кронштейн на тележку и завести под корму судна. Завести лапы кронштейна в вырез корпуса судна. Установить по растяжке валопровода на расстоянии 620±1,0 мм от струны, имитирующей ось баллера. Закрепить ЛОМ в установочной плите. Направить лазерный луч на заглушку мишени на 18 шт. и на цент ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru