В работе [12] критическую по условиям устойчивости угловую скорость определяли из уравнения (4.1) при отсутствии касательных реакций на колесах автомобиля, т.е. в режиме движения накатом. В этом случае максимальные боковые реакции на осях равны предельным силам по сцеплению и выполняется равенство. Например, для заднеприводного автомобиля справедливы зависимости:
(4.1)
(4.2)
(4.3)
Подставляя выражения (4.2) и (4.3) в уравнение, определим условие получения
,
(4.4)
где Аφ - коэффициент, учитывающий влияние касательных реакций на колесах,
(4.5)
Движение устойчиво при
.
(4.6)
Сравнивая правые части уравнений (4.4) и (4.6), получим
(4.7)
Из выражения (4.7) определим условие ограничения максимальной скорости движения автомобиля по критерию устойчивости
(4.8)
Принимая, что
(4.9)
Получим
(4.10)
При λбл = 1 выражение (4.10) примет вид:
(4.11)
Выражения (4.8) - (4.11) являются условиями, позволяющими ограничить скорость движения автомобиля в зависимости от колебания величины
. Для ограничения допуска на величину динамического радиуса колеса преобразуем выражение (4.11) к виду
(4.12)
С увеличением максимальной скорости движения автомобиля необходимо уменьшать допуск на диаметр шин в соответствие с выражением (4.12).
С ростом бортовой неравномерности коэффициента сцепление колес с дорогой у автомобилей с обычными симметричными коническими дифференциалами происходит увеличение устойчивости против заноса. При малой неравномерности коэффициентов сцепления и высоком значении коэффициента блокировки дифференциала автомобили не устойчивы.
Информация по теме:
Расчет нагрузки каналов общей сети абонентского телеграфирования
и прямых соединений
Объединение сетей АТ и ПС позволяет достигнуть лучшего использования каналов для обеих систем за счет укрепления пучков и смещения максимумов нагрузки на сетях АТ и ПС. Хотя общая сеть АТ и ПС предусматривается для передачи сообщений по каналам магистральной связи, но в ряде случаев целесообразно п ...
Корректирование
нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Для сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава в АТП корректируют нормы технического обслуживания и ремонта с помощью коэффициентов в зависимости от категорий условий эксплуатации k1 /табл. 3.2 и 3.3/; модификации подвижного состава и организации его работы k2; природно-климатич ...
Годовая производственная программа мастерской
В центральной мастерской хозяйства преимущественно выполняют сложные технические обслуживания тракторов и автомобилей и текущие ремонты всех машин. Для расчета количества ремонтов и технических обслуживаний известны ряд методов [8] В курсовом проекте расчет количества ремонтов и технических обслужи ...