В работе [12] критическую по условиям устойчивости угловую скорость определяли из уравнения (4.1) при отсутствии касательных реакций на колесах автомобиля, т.е. в режиме движения накатом. В этом случае максимальные боковые реакции на осях равны предельным силам по сцеплению и выполняется равенство. Например, для заднеприводного автомобиля справедливы зависимости:
(4.1)
(4.2)
(4.3)
Подставляя выражения (4.2) и (4.3) в уравнение, определим условие получения
,
(4.4)
где Аφ - коэффициент, учитывающий влияние касательных реакций на колесах,
(4.5)
Движение устойчиво при
.
(4.6)
Сравнивая правые части уравнений (4.4) и (4.6), получим
(4.7)
Из выражения (4.7) определим условие ограничения максимальной скорости движения автомобиля по критерию устойчивости
(4.8)
Принимая, что
(4.9)
Получим
(4.10)
При λбл = 1 выражение (4.10) примет вид:
(4.11)
Выражения (4.8) - (4.11) являются условиями, позволяющими ограничить скорость движения автомобиля в зависимости от колебания величины
. Для ограничения допуска на величину динамического радиуса колеса преобразуем выражение (4.11) к виду
(4.12)
С увеличением максимальной скорости движения автомобиля необходимо уменьшать допуск на диаметр шин в соответствие с выражением (4.12).
С ростом бортовой неравномерности коэффициента сцепление колес с дорогой у автомобилей с обычными симметричными коническими дифференциалами происходит увеличение устойчивости против заноса. При малой неравномерности коэффициентов сцепления и высоком значении коэффициента блокировки дифференциала автомобили не устойчивы.
Информация по теме:
Разнос масс КШМ с прицепными шатунами
1. Каждый прицепной шатун заменяют двумя массами, одна из которых сосредотачивается на оси поршневого пальца, а другая – на оси прицепного шатуна. 2. Под “приведенным” главным шатуном (рисунок 2.2) понимают собственно главный шатун плюс массы пальцев прицепных шатунов и массы , сосредоточенные на о ...
Исследование
ремонтопригодности коленчатых валов двигателей КАМАЗ
Исследование проводилось в НТЦ ОАО «КАМАЗ». Объекты исследования: - коленчатый вал с упрочненным ионным азотированием в ОАО «КАМАЗ». Замеры микротвердости выполнены в НТЦ, протокол исследований от 25.06.2003 г. № 124; - коленчатый вал с упрочнением индукционной закалкой. Замеры микротвердости выпол ...
Проектирование технологии и организации патрульной снегоочистки
При проектировании патрульной снегоочистки на автомобильной дороге необходимо знать допустимое время снегонакопления (периодичность снегоудаления). Допустимое время снегонакопления в период снегопада определяют по формуле: , где - максимальная допустимая толщина слоя рыхлого снега на поверхности пр ...