Исходные данные для проектирования дорожной одежды:
1. Категория проектируемой дороги – 2.
2. Исходная интенсивность движения на 2009г. 1800 авт.
3. Состав транспортного потока по типам автомобилей :
ЗИЛ - 131В - 15% - 5 т.
Маз - 5245 - 10% - 13,5 т.
Газ - САЗ - 52Б - 10% - 3,5 т.
ЗИЛ - 157КВ - 5% - 4,35 т.
Маз - 5004А - 10% - 7,75 т.
КамАЗ – 5511 - 7% - 10 т.
Лаз – 4202 - 5% - 10 т.
Легковые - 38% - от 2 до 2 т.
4. Ежегодный прирост интенсивности движения – 4%
5. Дорожно–климатическая зона – 2.
6. Грунт земляного полотна – суглинок тяжёлый .
7. Местные дорожно-строительные материалы: суглинок тяжёлый.
8. Глубина залегания грунтовых вод: 1,2 м.
9. Тип дорожной работы – капитальный.
10. Расчётный автомобиль группы А.
Нормативная нагрузка на ось автомобиля 100 кН
Давление колеса на покрытие 0.6 МПа.
Диаметр следа колеса 37 см.
11. Требуемые минимальные коэффициенты при заданных условиях надёжности уровень надежности:
Предельный коэффициент разрушения ( Кр ) – 0,05
Заданная надёжность ( Кн ) – 0,98
Требуемый коэффициент прочности упругого прогиба – 1,38
Т – расчётный (рекомендуемый) срок службы – 15 лет.
Расчёт прочности дорожной одежды нежёсткого типа по упругому прогибу:
1. Определение интенсивности движения на расчётный год 2029:
N20 = N2009 * q\
где q\ - коэффициент ежегодного прироста (4%) – 1,04
N – исходная интенсивность движения (1800)
N15= 1800 * 1,0415=1800 * 1,8=3240
N20= 1800 * 1,0420=1800 * 2,2=3960
2. Определяем интенсивность движения по автомобильной дороге всех видов автомобилей на перспективу:
легковые - от 2 до 2 т. – 38%
грузовые - от 2 до 5 т. – 30%
грузовые - от 5 до 8 т. – 17%
грузовые - от 8 т. - 10%
автобусы - от 10 т. - 5%
На исходный 2009 год:
легковые Nл = 0,38 * 1800 = 684
На перспективу – 15 лет:
легковые Nл = 684 * 1,0415 =684 * 1,8 = 1231
На перспективу – 20 лет:
Легковые Nл = 684 * 1,0420 = 684 * 2,2 = 1504
|
Годы |
Легковые |
Грузов от 2 до 5 т. |
Грузов от 5 до 8 т. |
Грузов от 8 т. |
Автобусов |
Суммарная интенсивн. |
|
2009 |
684 |
540 |
306 |
180 |
90 |
1800 |
|
2024 |
1231 |
972 |
551 |
324 |
162 |
3240 |
|
2029 |
1504 |
1188 |
673 |
396 |
198 |
3959 |
3. Определение приведённой расчётности интенсивности к автомобилям группы А для перспективного периода 15 лет:
|
Состав автомобилей |
Количество N (шт.) |
Коэффициент приведения S m |
N m\ S m |
|
Легковые |
1231 |
0,005 |
6 |
|
Грузов от 2 до 5 т. |
972 |
0,2 |
194 |
|
Грузов от 5 до 8 т. |
551 |
0,7 |
386 |
|
Грузов от 8 т. |
324 |
1,25 |
405 |
|
Автобусов |
162 |
1,25 |
202 |
∑ 1193
4. Определение приведённой интенсивности движения под действием нагрузки:
Nрасч. = ƒ m * ∑ Nm * Sm
ƒ m =0.55
Nрасч. = 0.55 * 1193 = 656 авт./сут.
5. Определение суммарного расчётного числа приложений расчётной нагрузки в точке на поверхности конструкции на срок службы:
Информация по теме:
Расчёт производственных площадей и планировки
участка
Рассчитаем производственную площадь по следующему выражению: Fy = K (F1 X1 + F2 X2 + . + Fn Xn), (2.11) Где К – коэффициент перехода от площади, К = 3,5; F1, F2, Fn – площади в плане, занимаемого оборудования; X1, X2, Xn – количество оборудования соответствующего типа. Fy = 3,5 ∙ (0,46 ∙ ...
Организационно-экономическая характеристика ООО «Птица Плюс»
Общество с ограниченной ответственностью «Птица плюс» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и действующим Законом «Об Обществах с Ограниченной Ответственностью», другими нормативными актами, не противоречащими Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Общество является юридическим лицом ...
Определение пропускной способности участков мурманского отделения
октябрьской железной дороги
Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени, в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов, типа и мощности тяго ...