Техническое устройство как объект оценки надежности

Страница 3

Перемежающиеся отказы представляют собой случай, когда один и тот же отказ периодически появляется и самоустраняется. Например, при поврежденной изоляции оголенный участок электропровода периодически может касаться корпуса воздушного судна (при эволюциях воздушного судна), вызывая нарушения в работе определенной аппаратуры. Периодически повторяющийся один и тот же сбой в ЦВМ также можно отнести к перемежающимся отказам.

Конструкционный отказ появляется в результате ошибок и нарушения норм конструирования устройства.

Производственный отказ возникает в результате нарушения установленной технологии изготовления или ремонта устройства.

Эксплуатационный отказ является следствием нарушения установленных правил эксплуатации объекта.

В зависимости от последствий отказы авиационной техники делятся на следующие четыре группы:

катастрофические - которые, как правило, ведут к авиационному происшествию (заклинивание рулей, невыпуск шасси и т. д.);

критические - которые могут привести к авиационному происшествию и парирование которых в полете требует больших эмоциональных и физических напряжений от экипажа (самовыключение одного из авиадвигателей, отказ системы автоматического управления полетом в некоторых режимах ее работы и т. п.);

граничные, которые приводят к значительному ухудшению условий полета, но не угрожают безопасности полета (отказ одного- двух насосов из шести имеющихся, отказ какого-либо из приборов на приборном пульте одного из пилотов при наличии такого прибора у другого пилота и т. д.);

безопасные, которые не приводят к опасным последствиям и создают экипажу (пассажирам) при выполнении полета лишь незначительные затруднения (отказы отдельных ламп освещения, электронагревательных элементов в кухне и т. д.).

Функциональный отказ — потеря комплексом бортовых систем способности выполнять предназначенную для него функцию (рулевого управления, производства электроэнергии, навигации и т. д.).

В зависимости от приспособленности к восстановительным работам устройства делятся на ремонтируемые и неремонтируемые, восстанавливаемые и невосстанавливаемые.

Ремонтируемым называется устройство, исправность и работоспособность которого при отказе могут быть восстановлены путем ремонта, если это предусмотрено нормативно-технической документацией.

Неремонтируемым является устройство, исправность и работоспособность которого при отказе не подлежит восстановлению путем ремонта (лампы накаливания, электронные лампы, микросхемы, залитые компаундами блоки и т.д.).

Восстанавливаемым устройством называется такое, которое после отказа подлежит восстановлению в рассматриваемых условиях эксплуатации (в рассматриваемой ситуации).

Невосстанавливаемым, называется устройство, работоспособность которого после отказа не подлежит восстановлению в рассматриваемых условиях эксплуатации.

Ремонтируемое устройство может быть принято как восстанавливаемое и как невосстанавливаемое, в зависимости от рассматриваемой ситуации. Например, гидроаккумулятор является ремонтируемым. При некоторых отказах он является восстанавливаемым в условиях эксплуатации (нарушение герметичности зарядного клапана). При других отказах (внутренняя негерметичность) в условиях эксплуатации гидроаккумулятор оказывается невосстанавливаемым. Но он может быть отремонтирован, т. е. восстановлен на ремонтном заводе. Таким образом, понятия о восстанавливаемых или невосстанавливаемых устройствах являются относительными к рассматриваемым ситуациям (характер отказа, условия эксплуатации или ремонта),

Неремонтируемое устройство является в то же время и невосстанавливаемым, а ремонтируемое устройство может быть восстанавливаемым в одних условиях и невосстанавливаемым в других.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Схема организации телеграфной связи
Основным типом каналов телеграфной связи на железнодорожном транспорте являются каналы тонального телеграфирования. Они могут быть организованы по воздушным, кабельным, радиорелейным и радиолиниям с помощью соответствующей аппаратуры уплотнения линий связи и аппаратуры вторичного уплотнения. Из апп ...

Выбор рационального типа и модели подвижного состава
Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются: 1. Массовые грузы целесообразно провозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные – на автомобилях малой грузоподъемности. ...

Контрольный пункт автосцепки
КПА предназначен для контроля и ремонта деталей автосцепного устройства грузовых вагонов: 1) автосцепок СА-3; 2) поглощающих аппаратов Ш-1-ТМ, Ш-2-В, ПМК-110А, ПМК-110К-23; 3) тяговых хомутов; 4) клиньев тяговых хомутов; 5) упорных плит; 6) центрирующих балочек; 7) маятниковых подвесок; 8) поддержи ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru