Техническое устройство как объект оценки надежности

Страница 1

Надежность является сложным свойством, которое, в зависимости от назначения и условий применения объекта, состоит из сочетаний свойств безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохранности.

Безотказность есть свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение заданного времени или заданной наработки.

Долговечность свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния, при котором его дальнейшее использование невозможно или из-за низкой безотказности, или по экономическим соображениям. Например, появившиеся новые типы воздушных судов, как правило, расходуют меньше топлива, более удобны для перевозки пассажиров и грузов, чем эксплуатировавшиеся ранее, которые поэтому снимаются с эксплуатации.

Ремонтопригодность свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, к восстановлению и поддержанию работоспособности путем проведения технического обслуживания и ремонта воздушного судна.

Сохраняемость свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение хранения и транспортирования.

Объектом исследования и обеспечения надежности является техническое устройство.

Под техническим устройством понимается любая законченная конструкция - машина, механизм, агрегат, прибор, узел или комплекс подобных конструкций, предназначенная для выполнения определенных функций.

При исследовании надежности широко используется также понятия «система» и «элемент».

Системой называется совокупность совместно действующих технических устройств, выполняющих единую задачу.

Элемент представляет собой отдельное техническое устройство, входящее в систему, которое при исследовании надежности рассматривается как единое нерасчленяемое целое.

В зависимости от задач исследования надежности каждый из элементов системы может рассматриваться как система, состоящая, в свою очередь, из элементов.

Техническое устройство может находиться в исправном, работоспособном, неисправном, неработоспособном и предельном состояниях.

Исправное состояние, при котором устройство соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией. Эти требования касаются как основных выходных параметров (т.е. определяющих качество выполнения устройством заданных функций), так и второстепенных, неосновных параметров, от которых не зависит работоспособность устройства на рассматриваемом отрезке времени.

Работоспособное - состояние, при котором устройство способно выполнять заданные функции, сохраняя значения определяющих параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией. При этом какие-то из неосновных параметров могут не удовлетворять нормативным требованиям;

Неисправное - состояния, при котором устройство не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией.

Следовательно, исправное устройство всегда является и работоспособным, а работоспособным может быть и неисправное устройство.

Неработоспособное - состояние, когда значение хотя бы одного из определяющих параметров не соответствует требованиям нормативно-технической документации. Неработоспособное состояние всегда является и неисправным;

Предельное состояние, при котором его дальнейшее применение недопустимо по условиям надежности, или нецелесообразно по экономическим причинам, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;

Отказ событие, заключающееся в нарушении работоспособности устройства (системы). При отказе один или несколько основных параметров выходят за границы полей допусков.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Заполнение грузового отделения сформированными грузовыми единицами
Рассчитаем возможное количество перевозимых паллетов, исходя из грузоподъемности (полезной нагрузки транспортного средства). Необходимо учитывать ограничение по фактической массе транспортного средства – 40 000 кг. Таким образом, рассчитаем максимально допустимую массу груза: M= 40000-mтяг-mпп= 400 ...

Расчет площадей производственных подразделений
Расчет площадей зон ТО и ТР Площадь зон ТО, ТР и диагностики рассчитывается по формуле: F= (fa + fоб) ЧП ЧКпл fа- площадь занимаемая авто = 13.7 fоб- площадь занимаемая оборудованием fоб = .025Чfа = 3.4 Кпл- количество постов = 5 FТО-1= (3.4+13.7) Ч2Ч5 = 171 FТО-2= (3.4+13.7)Ч1Ч5 = 85.5 FД = (3.4+1 ...

Прогноз прибыли и убытков
Норма прибыли устанавливается из расчета: 1 нормо-час в ремонтом боксе – 500 руб.; 1 нормо-час на мойке – 400 руб.; Режим работы с 10.00-21.00, т.е. 11 часов; Кол-во рабочих дней в неделю – 6 дней; Заполняемость автосервиса – 65% в день (по статистическим данным). Норма выручки = ((500 р.*11 ч.* 8 ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru