техническое обслуживание ремонт автотранспортный
Расчет количества ТО и ТР Определение периодичности ТО и ремонта
Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.
пробег до ТО-1 L1=4000 км
пробег до ТО-2 L2=16000 км
пробег до КР Lкр=250000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 = 0,8 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;
k2 = 1,1 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 = 0,9 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
k4 =0,7 – коэффициент, учитывающий суммарный пробег с начала эксплуатации
k5 =1,05 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей
;
;
;
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Таблица 6: Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Виды пробега |
Обозначения |
Пробег, км | |
Нормативный, км |
Откорректированный, км | ||
Среднесуточный |
lcc |
250 | |
До ТО-1 |
L1 |
4000 |
2880 |
" ТО-2 |
L2 |
16000 |
11520 |
" КР |
Lкр ср |
250000 |
180000 |
Определение количества ТО и КР за год
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической готовности выражается следующей формулой:
,
где Дэц - количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл Дэц =
Дрц – количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде:
,
где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега;
- дни простоя авто в КР (22 дня, положение)
- Дни простоя ТО и ТР (Принимать 0,5 дня на 1000 км, положение)
Далее коэффициент использования парка
:
- количество дней работы парка за год
- количество календарных дней в году
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
;
Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР в год с наличием на АТП постов диагностирования
Годовая трудоемкость ТО подвижного состава определяется по общей формуле:
Информация по теме:
Основные неисправности и технологическая схема
ремонта гидроусилителя
От состояния рулевого управления зависит безопасность движения троллейбусов. Поэтому наблюдение за ним в процессе эксплуатации, своевременное техническое обслуживание и ремонт отличаются большой ответственностью и требуют постоянного внимания эксплуатационников. Неисправности элементов рулевого упр ...
Расчет перерабатывающей способности грузового фронта
Перерабатывающую способность грузового фронта (погрузочно-разгрузочного пункта) в тоннах Q ф и транспортных средствах Nф за сутки, ограничиваемую мощностью средств механизации, определяется по формуле: T*N*qв Qф = (tпв + tм)*x 6*5*69 Qф = (0,4 + 0,2)*8 Qф =2070/4,8; Qф = 431,25; T*N Nф = (7). (tпв ...
Принцип увязки АБ с ЭЦ
На подходах к станциям сигнальной установки АБ увязывают как на крупных станциях с БМРЦ, так и на промежуточным, оснащенных устройствами релейной централизации. В полную схему увязки входят: Цепи увязки предвходного светофора АБ с входным светофором станции; Цепи увязки выходных светофоров станции ...