Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции - повышение квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния вызывают значительные потери в народном хозяйстве, и их снижение является одной из важнейших задач работников отрасли. Эти затраты и потери могут быть уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.
Организацию и управление процессами технического содержания подвижного состава практически осуществляют инженерно-технические работники автомобильного транспорта и в том числе инженеры-экономисты по экономике и организации автотранспорта, а также по организации управления на автомобильном транспорте.
Современный автомобиль является сложной машиной, состоящей из ряда систем, агрегатов и узлов, которые содержат тысячи деталей. Как основной вид наземного безрельсового транспорта автомобили работают в самых различных дорожных, климатических и других условиях эксплуатации.
Разнообразие условий эксплуатации и сложность конструкции предопределили необходимость использования целого комплекса эксплуатационных свойств для оценки возможности и удобства осуществления автомобилем транспортного процесса в конкретных условиях с определенной производительностью, экономичностью и рентабельностью. Основные эксплуатационные свойства автомобиля связаны с его движением. Они определяются параметрами и выходными характеристиками систем, агрегатов и узлов. Уровень этих параметров обеспечивается в процессе конструирования и производства и зависит при эксплуатации от технического состояния автомобиля. При длительной эксплуатации технического состояния автомобиля, как и любой машины, неизбежно ухудшается. Поддержание автомобиля в работоспособном состоянии в течение длительной эксплуатации является основной задачей технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание предназначено: поддерживать подвижной состав в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, обеспечивать надежность и экономичность работы, безопасность движения, защиту окружающей среды, уменьшать интенсивность изменения параметров технического состояния, предупреждать отказы и неисправности и выявлять их для своевременного устранения.
Техническое обслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установленный пробег или время работы подвижного состава. Ремонт предназначен восстанавливать исправное техническое состояние, ресурс и безотказность работы подвижного состава и его составных.
Информация по теме:
Определение количества явочных и списочных рабочих
Списочный состав рабочих определим по формуле: Рсп = Тг / Фд,(2.9) Рсп = 8960 / 1712 = 5,2. Принимаем Рсп = 5 человек. Явочный состав рабочих определяем по следующему выражению: Ря = Тг / Фн, (2.10) Ря = 8960 / 1989 = 4,5. Принимаем Ря = 4 человека ...
Расчет вентилятора
Вентилятор необходим для создания направленного воздушного потока, отводящего теплоту от радиатора. Привод вентилятора осуществляется от коленчатого вала клиноременной передачей. Тип вентилятора определим по условному коэффициенту быстроходности: Согласно [с.147;1] тип вентилятора – осевой одноступ ...
Расчёт эксплуатационных расходов для разработки проекта и аналога
В таблице 8.6 приведен расчет цены потребления аналога и разработки. При определении единовременных капитальных затрат экспертная оценка расходов на транспортировку, монтаж устройства, стоимость комплекта запасных частей составит: для аналога – 15 %, для разработки – 10 % к рыночной цене. При оценк ...