Процесс подготовки водителей осуществляется в соответствии с примерными учебными программами, которые разработаны с учетом требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и стандарта Российской Федерации по профессии «Водитель транспортного средства конкретной категории». Данные программы разрабатываются Центром методического обслуживания подготовки водителей автотранспортных средств Института развития профессионального образования.
Весь учебный процесс можно условно разделить на две составляющие: теоретическое и практическое обучение. В теоретической части изучаются следующие дисциплины: «Устройство и техническое обслуживание автомобилей», «Правила дорожного движения», «Основы управления транспортным средством и безопасности движения», «Правила оказания первой медицинской помощи», для чего оборудуются специализированные кабинеты: один – по устройству и техническому обслуживанию автомобилей, второй – по Правилам дорожного движения, основам управления транспортным средством и безопасности дорожного движения, правилам оказания первой медицинской помощи. В практической части предусмотрено проведение занятий по вождению автомобиля на автотренажере (при наличии) и на специально оборудованных учебных автомобилях. Для проведения практических занятий оборудуются тренажерный класс, автодром, разрабатываются и согласовываются с ГИБДД учебные маршруты для учебной езды.
Преподаватели и мастера производственного обучения вождению, работающие в образовательных учреждениях и не имеющие педагогического образования, в течение года с момента утверждения программы, и лица, вновь поступившие на работу, должны пройти обучение по программам курса «Педагогические основы деятельности преподавателя (мастера) по подготовке водителей автотранспортных средств», разработанным Институтом развития профессионального образования и утвержденным Министерством образованием России.
При проектировании учебного процесса определяющими в моделировании педагогической технологии являются квалификационные требования к водителям транспортных средств.
Водитель транспортного средства должен знать:
правила дорожного движения, основы управления транспортным средством и безопасности движения;
влияние погодных условий (дождь, туман, гололед и т.п.) на безопасность движения и способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации механических транспортных средств, загрязнение окружающей среды;
назначение, расположение, устройство, принцип действия основных механизмов и приборов автомобиля;
признаки неисправностей механизмов и приборов автомобиля, возникающих в пути, и способы их устранения с помощью имеющегося инструмента;
правила техники безопасности при проверке технического состояния автомобиля и обращения с эксплуатационными материалами (бензином, электролитом, охлаждающими и тормозными жидкостями, маслами);
приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Водитель транспортного средства должен уметь:
соблюдать Правила дорожного движения и не допускать дорожно-транспортных происшествий;
управлять автомобилем в различных дорожных и метеорологических условиях;
проверять техническое состояние автомобиля перед выездом;
устранять возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности, не требующие разборки механизмов;
оказывать самопомощь и первую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке.
Водитель транспортного средства должен иметь следующие навыки:
управлять транспортным средством на различных типах дорог;
прогнозировать развитие дорожной ситуации;
читать атласы автомобильных дорог;
ориентироваться в улично-дорожной сети;
определять маршруты движения с учетом безопасности движения и кратчайших сроков;
определять характер любой неисправности автомобиля и влияние ее на безопасность движения;
исправлять характерные и типичные неисправности автомобиля.
Анализируя квалификационные требования, сопоставляя их с насыщенностью учебного процесса, необходимо тщательнейшим образом подбирать методы и формы обучения, корректируя их с учетом качественного состава кандидатов в водители, полового и возрастного ценза, личностных и психофизиологических особенностей, а также способностей к овладению новыми специальными знаниями и умениями.
Информация по теме:
Приближённо выбираем радиально-упорные подшипники
Подбор подшипников качения производим по динамической грузоподъемности. Определяем частоту вращения винта: . Подшипник подбирают из условия: , где -потребная динамическая грузоподъемность. -располагаемая динамическая грузоподъемность. Динамическую грузоподъемность определяем по формуле: , где -пока ...
Расчет объема земляных работ для сооружения четной
горловины
-расстояние между бровками насыпи; q- площадь поперечного сечения канавы. При минимальной глубине канавы и ширине по дну 0,6м q=0,6*0,6+0,9*0,6+5,65*0,48+012*0048/2=1,17 м2 По условиям плана местности рассчитываемая четная горловина станции расположена исключительно на насыпи. Fна-а'=(3,474+3,496)/ ...
Определение пределов концентрации технологических линий при обработке судна
Для твиндеков и трюмов 2-4 предел концентрации на люке равен 2. Предел концентрации на отсеке Ri,,i=[li,i/LK]+1 LK -наименьшее допустимое расстояние между кранами LK= =LKT+D2=(LKT +lГ-D=(17.7+3.6-4=17,3м LKT –наименьшее расстояние между кранами, работающими в одну сторону (приложение16), м. lГ–наиб ...