Факторы, определяющие надежность авиационной техники

Надежность изделий зависит от многих факторов, которые условно можно разделить на три группы:

Конструктивные, определяемые качеством проектирования изделия. К ним относятся: рациональность выбранных схем и конструктивного решения; качество и обоснованность выбранных материалов; ограничения по массе, габаритным размерам и стоимости; полнота учета условий эксплуатации; выбранные запасы прочности; режимы работы элементов схемы и конструкции; стандартизация и унификация элементов изделия; обеспечение возможности контроля качества изготовления в процессе производства и приспособленность к контролю состояния изделия в процессе эксплуатации;

Производственные, определяемые условиями и качеством изготовления изделия. В эту группу факторов входят: качество организации производства; совершенство технологии изготовления; классификация производственного инженерно-технического и рабочего состава; качество применяемого производственного оборудования - средств производства; совершенство системы производственного контроля качества изготовления; полнота и качество заводских испытаний; качество упаковки, хранения и транспортировки.

Эксплуатационные, определяемые воздействиями на изделие в процессе его эксплуатации. Эту группу факторов составляют: качество организации и осуществления технического обслуживания и процесса использования авиатехники по назначению; соблюдение установленных режимов работы и технического обслуживания изделия; квалификация летного и инженерно-технического состава; социальные условия работы и жизни личного состава; внешние физические факторы (температура, влажность, давление, вибрации и т. д.); биологические факторы, определяющие воздействие микроорганизмов и других явлений живой природы на состояние изделий авиатехники; условия хранения изделия; своевременность и качество проведения мероприятий по поддержанию и повышению надежности изделий.

Из приведенного перечня факторов следует, что проблемой надежности должны заниматься физики, химики, биологи, конструкторы, технологи, психологи, эксплуатационники, летные экипажи. Успешно решить эту проблему можно лишь их совместными усилиями.

Определенный уровень надежности изделия закладывается при его конструировании и производстве. В процессе эксплуатации при соблюдении всех требований завода-изготовителя по эксплуатации этот уровень надежности обеспечивается. Существует мнение, что в процессе эксплуатации невозможно повысить уровень надежности изделия по сравнению с тем, который заложен в него на заводе.

Однако заложенный на заводе уровень надежности изделия зависит от запланированной технологии его технического обслуживания, от возможностей существующих и созданных средств контроля его технического состояния. Поэтому в процессе эксплуатации возможно повысить надежность в полете, если будут усовершенствованы средства контроля для увеличения глубины и достоверности контроля технического состояния изделия. В результате такого углубленного контроля и своевременной профилактики можно увеличить надежность изделия по отношению к надежности, установленной заводом.

Информация по теме:

Наддув через выхлопной порт
микроконтроллер схема двигатель Как только поршень перекрывает впускной канал, давление, которое создали оставшиеся в резонаторе выхлопные газы, заставляет вернуться в камеру сгорания вылетевшую часть свежей топливовоздушной смеси, смотреть рисунок 1.5. Таким образом, на момент зажигания в цилиндре ...

Построение и исследование моделей спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от величины тарифа и затрат на рекламу
Построение и исследование однофакторной модели спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от затрат на рекламу Анализ, прогнозирование и планирование объемов продаж – важнейшие функции менеджера. В планах должны стоять конкретные цифры, которые лучше вычислять с помощью моделей. Числовые па ...

Организация ремонта погрузчика
Для электро- и автопогрузчиков предусмотрены следующие виды технического обслуживания: Ежесменное (ЕО) – сводится к проверке функциональной годности машины, её заправке топливом и маслом, очистке; Первое (ТО-1) – проводят после 50 ч работы машины с целью уменьшения изнашивания деталей, обнаружения ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru