Подготовка узлов и деталей вагонов к сварке и наплавке

Узлы вагонов в местах, подлежащих сварке, должны быть полностью очищены от окалины, ржавчины, краски, грязи и масла. Зачистку мест, подлежащих восстановлению сваркой или наплавкой, следует производить, как правило, механизированным способом с использованием абразивных кругов, стальных проволочных щеток, дробеструйным и другими способами до металлического блеска. При неполной очистке свариваемых кромок, в особенности зазора, необходимо продувать детали сухим сжатым воздухом или прожигать места сварки газовым пламенем непосредственно перед сваркой. Удаление дефектных швов, разделка трещин и подготовка скосов на кромках элементов, изготовленных из углеродистых и низколегированных сталей, следует выполнять фрезерованием, строганием, рубкой, дуговой и кислородной строжкой или резкой. Допускается разделка трещин сверлением с последующим механическим удалением перемычек. Для дуговой строжки и резки следует применять электроды типа ОЗР. Допускается использовать электроды других марок, обеспечивающие удовлетворительное качество раз. В тех случаях, когда это предусмотрено технологическими инструкциями, допускается применять воздушно-дуговую строжку и резку. Кромки узлов и деталей после кислородной резки должны быть зачищены от шлака, натеков и капель металла. Удаление дефектных швов, разделку трещин, подготовку кромок на узлах и деталях, изготовленных из нержавеющих сталей и алюминиевых сплавов, рекомендуется производить механическими способами. Разделку сквозных трещин следует выполнять на всю глуби ну поврежденного металла до целого металла и по длине на 15 - 20 мм далее видимых границ трещины. Концы трещин должны быть засверлены сверлами диаметром б - 12 мм и раззенкованы на 1/2 - 1/3 толщины металла. Допускается определять границы трещины, нагревая ее газовой горелкой до температуры 100 - 150°С. Расположение трещины помечается кернами для последующей ее разделки. В случае применения воздушно - дуговой, газокислородной строжки или электродуговой резки допускается концы трещин не засверливать, при этом разделку производить с плавным выходом на поверхность далее концов трещины. Конструктивные элементы и размеры подготовленных кромок ремонтируемых и свариваемых новых деталей и элементов конструкций, размеры выплавляемых швов и допускаемые отклонения по ним должны соответствовать гост 5264 - 80 и 11534 - 75 для ручной дуговой сварки, гост 14771 - 76 для дуговой сварки в защитных газах, гост 8713 - 79 и 11533 - 75 для дуговой сварки под флюсом. Конструктивные элементы швов сварных соединений для дуговой сварки алюминия и алюминиевых должны соответствовать гост 14806 - 80, для соединений, вы полненных контактной сваркой, - гост 15878 - 79, для точечных соединений 14776 - 79. В местах, подлежащих сварке, после разделки трещин и под готовки кромок обязательна зачистка основного металла до металлического блеска на расстоянии не менее 20 мм по обе стороны от границ разделанных кромок Края подготавливаемых накладок, косынок, вставок и выводных планок также должны быть зачищены до металлического блеска. Металлоконструкции вагонов в местах, подлежащих ремонту, а также металлический прокат для изготовления отдельных элементов металлоконструкций, имеющие деформации (прогибы, вмятины, искривления и др.), которые превышают допустимые стандартами и технической документацией, должны быть предварительно выправлены. Правку следует выполнять на прессах, вальцах или устройствах, обеспечивающих плавное приложение нагрузок. Отдельные неровности и искривления на листах толщиной до З мм разрешается править вручную на ровных чугунных плитах или столах из твердых пород дерева. Горячую и холодную правку необходимо выполнять по технологии, исключающей появление трещин, надрывов и пережогов металла. Допускается правка металла при местном нагреве отдельных участков. Темпера режим горячей правки должен быть оговорен в ТУ на ремонт конкретной детали и узла вагона или же указан в технологическом процессе ремонтного предприятия. Не подлежащие сварке кромки несущих конструкций, а так же кромки накладок и вставок, узлов и элементов ответственных конструкций, выполненные газопламенной и дуговой резкой, на гильотинных ножницах и штампах, должны быть скругленными, не иметь выступов и неровностей. Вырывы, надрывы и другие дефекты, появившиеся в результате обработки, необходимо устранить, соблюдая плавность перехода от обработанного места к необработанному. Кромки прокатных профилей допускается оставлять без дополнительной обработки. Сборку под сварку элементов конструкции необходимо производить в сборочно-сварочных кондукторах, приспособлениях, кантователях и манипуляторах. При постановке вставок и усиливающих накладок их следует прижимать или закреплять фиксаторами, струбцинами, болтами либо другими приспособлениями. Сборочно-сварочная оснастка должна обеспечивать свободный доступ к местам сварки, удобство ее выполнения и быть рассчитана преимущественно на сварку и наплавку в нижнем положении. При фиксировании взаимного расположения свариваемых деталей при помощи прихваток сечение их не должно превышать 1/3 сечении шва. максимальное сечение - не более 25 - 30 мм Прихватки рекомендуется выполнять покрытыми электродами, в защитных газах или под флюсом. Размеры и места постановки прихваток указываются в технологических картах и оговариваются в описании технологических процессов. Прихватки должны быть очищены от шлака и брызг. Прихватки с трещинами, наплывами и другими дефектами необходимо удалить и выполнить вновь. Все прихватки должны быть полностью переварены в процессе выполнении сварного о соединения. Выводные планки, если они предусмотрены технологическим процессом, должны быть установлены в одной плоскости со свариваемыми деталями и плотно прилегать к их кромкам. допуски на точность установки выводных планок такие же, как и при сборке элементов под сварку. Собранные под сварку элементы и узлы вагонов необходимо проверить на соответствие чертежам, технологической документации и настоящей Инструкции. Постоянный контроль качества подготовленных под сварку узлов и деталей должен осуществлять бригадир или мастер цеха, а периодический - контроль-служба ОТК завода или приемщик вагонов ЦЛ МПС (ЦТЩ ОЛО "РЖД") в депо. При транспортировке и кантовании собранных под сварку элементов и сборочных единиц вагонов необходимо обеспечить сохранение их форм и исключить атмосферное или случайное увлажнение подготовленных к сварке и наплавке поверхностей [5,13].

Информация по теме:

Строительство трубопроводов в ледовых условиях
Шельф группы морей нашей страны находится в Арктике с исключительно суровыми климатическими и ледовыми усилиями. Продолжительность ледового периода составляет 6 мес и более, а в некоторых районах целый год. Аналогичные условия характерны для дальневосточных морей. Опыт строительства морских трубопр ...

Вклад отечественных ученых
В создании и развитии аэродинамики большую роль {3} сыграли отечественные ученые. Основы этой науки были заложены в нашей стране работами М.В. Ломоносова и других выдающихся ученых. Великий русский ученый академик М.В. Ломоносов (1711—1765) успешно разрабатывал кинетическую теорию газов и начал дел ...

Международная конвенция ПДНВ- 95 и кодекс ПДНВ
Организация вахтенной службы на мостике на ходу и стоянке в порту Следующие правила Международной конвенции ПДНВ- 95 и кодекс ПДНВ устанавливают основы организации вахтенной службы на мостике. Правило VIII/1 «Годность к выполнению обязанностей». Каждая Администрация, с целью предотвращения усталост ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru