Определения и термины системы ТОиР

Страница 1

Под системой ТО понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания работоспособности (готовности к работе) ЛА. Целью технологии является использование закономерностей процесса обслуживания для обеспечения требуемого качества обслуживания. Технологический процесс обслуживания составляет последовательное восстановление качественного состояния техники. Поскольку основу разработки технологии обслуживания составляет технология машиностроения, в дальнейшем изложении используется установившиеся в ней понятия и определения.

Ряд основных понятий о видах работ, выполняемых в процессе ТО, стандартизирован (например, ГОСТ 18322 - 78 и 24212 - 80). Так, в соответствии с ГОСТ 18322 - 78 определяется как операция или комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Совершенствование ЛА осуществляется на всех этапах его жизненного цикла, начиная с поисковых исследований и кончая эксплуатации. Вместе с ЛА все эти этапы проходит и его система ТО. Повышение качества отработки системы эксплуатации, характеристик ТО ЛА стало одним из основных требований, предъявляемых к летным испытаниям.

Для реализации процесса обслуживания организуются и оборудуются рабочие, места, на которых размещается технологическое оборудование. Законченная часть процесса обслуживания, выполнения на отдельном рабочем месте, называется операцией. Операция - основной элемент планирования и учета. На нее разрабатывается основная технологическая и планирующая документация. Операция делится на переходы, являющиеся основными технологическими элементами.

Время, затрачиваемое на выполнение технологического процесса, называется трудоемкостью, которая измеряется в человеко-часах. Фактической трудоемкостью называется время, фактически затраченное на выполнение работы. Количество машин, подлежащее обслуживанию в единицу времени, составляет программу производства.

В общем случае техническое обслуживание включает контроль, проверку, профилактику и восстановление. Контроль и проверка позволяют установить фактическое состояние техники, уточнить необходимость профилактических и восстановительных работ. Профилактика устраняет снижение уровня технического состояния, т.е. предупреждает появление неисправностей, в то время как восстановление (ремонт) устраняет неисправность. Профилактика входит как в обслуживание, так и в плановый ремонт. Восстановление относится только к неплановому ремонту.

С помощью приведенных показателей оценивается технология обслуживания и определяются пути ее совершенствования. В общем случае совершенствования технологии направлено на решение следующих задач: восстановления заданного технического состояния машины; обеспечение потребной готовности; снижение стоимости обслуживания; сокращение продолжительности обслуживания; повышение безопасности работ.

Основными путями решения перечисленных задач являются:

1) организация технологии обслуживания, направленная на достижение наивысшей готовности машин за счет последовательности, при которой достигается минимальная продолжительность (цикл), при соблюдении ограничений (по надежности работ, ресурсам, совместимости и безопасности и др);

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Программа перевозок АТП
Программа перевозок определяется по таким формулам: а) объем перевозок, т т (2.3.1) Где продолжительность смены, ч грузоподъемность автомобиля, т коэффициент использования грузоподъемности, среднетехническая скорость, км/ч коэффициент использования пробега пробег с грузом, км время простоя автомоби ...

Описание работы погрузо-разгрузочного пункта железнодорожной станции
Железнодоро́жная ста́нция — объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов. Обязательными элементами станции являются: Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как пра ...

Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования
Качество в большинстве случаев воспринимается потребителем в процессе предоставления услуг, поэтому нельзя полагаться на окончательный контроль как на способ влияния на качество услуг. Качество или отклонение от него может проявляться через определенное, иногда значительное время после предоставлен ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru