Определения и термины системы ТОиР

Страница 1

Под системой ТО понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания работоспособности (готовности к работе) ЛА. Целью технологии является использование закономерностей процесса обслуживания для обеспечения требуемого качества обслуживания. Технологический процесс обслуживания составляет последовательное восстановление качественного состояния техники. Поскольку основу разработки технологии обслуживания составляет технология машиностроения, в дальнейшем изложении используется установившиеся в ней понятия и определения.

Ряд основных понятий о видах работ, выполняемых в процессе ТО, стандартизирован (например, ГОСТ 18322 - 78 и 24212 - 80). Так, в соответствии с ГОСТ 18322 - 78 определяется как операция или комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Совершенствование ЛА осуществляется на всех этапах его жизненного цикла, начиная с поисковых исследований и кончая эксплуатации. Вместе с ЛА все эти этапы проходит и его система ТО. Повышение качества отработки системы эксплуатации, характеристик ТО ЛА стало одним из основных требований, предъявляемых к летным испытаниям.

Для реализации процесса обслуживания организуются и оборудуются рабочие, места, на которых размещается технологическое оборудование. Законченная часть процесса обслуживания, выполнения на отдельном рабочем месте, называется операцией. Операция - основной элемент планирования и учета. На нее разрабатывается основная технологическая и планирующая документация. Операция делится на переходы, являющиеся основными технологическими элементами.

Время, затрачиваемое на выполнение технологического процесса, называется трудоемкостью, которая измеряется в человеко-часах. Фактической трудоемкостью называется время, фактически затраченное на выполнение работы. Количество машин, подлежащее обслуживанию в единицу времени, составляет программу производства.

В общем случае техническое обслуживание включает контроль, проверку, профилактику и восстановление. Контроль и проверка позволяют установить фактическое состояние техники, уточнить необходимость профилактических и восстановительных работ. Профилактика устраняет снижение уровня технического состояния, т.е. предупреждает появление неисправностей, в то время как восстановление (ремонт) устраняет неисправность. Профилактика входит как в обслуживание, так и в плановый ремонт. Восстановление относится только к неплановому ремонту.

С помощью приведенных показателей оценивается технология обслуживания и определяются пути ее совершенствования. В общем случае совершенствования технологии направлено на решение следующих задач: восстановления заданного технического состояния машины; обеспечение потребной готовности; снижение стоимости обслуживания; сокращение продолжительности обслуживания; повышение безопасности работ.

Основными путями решения перечисленных задач являются:

1) организация технологии обслуживания, направленная на достижение наивысшей готовности машин за счет последовательности, при которой достигается минимальная продолжительность (цикл), при соблюдении ограничений (по надежности работ, ресурсам, совместимости и безопасности и др);

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Виды работ
1) смазочно-заправочные; 2) контрольно-диагностические; 3) Электротехнические; 4) Шиномонтажные и балансировочные; 5) монтажно-демонтажные; 6) жестяно-сварочные; 7) ремонт рулевого управления; 8) ремонт рулевой системы; 9) ремонт двигателей; 10) ремонт и зарядка аккумуляторов; 11) Покраска Запчасти ...

Предварительный расчет времени перехода
Определение расстояния перехода Алжир - Палермо Расстояние S , миля, между портами определяем по [2 ] Алжир – Палермо 503 миль S = 503 миль Предварительный расчёт времени перехода Определяем время затрачиваемое на переход Т, сут, ч, мин, по формуле T=S / Vл где S – расстояние между портами, миля Vл ...

Расчет параметров и конструирование передачи винт–гайка
В данном проекте рассматривается шариковинтовой механизм предкрылков. Назначение материала пары винт-гайка Для изготовления винта принимаем следующий материал: 30ХГСА((МПа)). Принимаем материал гайки:38ХА, ; ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru