Под системой ТО понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания работоспособности (готовности к работе) ЛА. Целью технологии является использование закономерностей процесса обслуживания для обеспечения требуемого качества обслуживания. Технологический процесс обслуживания составляет последовательное восстановление качественного состояния техники. Поскольку основу разработки технологии обслуживания составляет технология машиностроения, в дальнейшем изложении используется установившиеся в ней понятия и определения.
Ряд основных понятий о видах работ, выполняемых в процессе ТО, стандартизирован (например, ГОСТ 18322 - 78 и 24212 - 80). Так, в соответствии с ГОСТ 18322 - 78 определяется как операция или комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Совершенствование ЛА осуществляется на всех этапах его жизненного цикла, начиная с поисковых исследований и кончая эксплуатации. Вместе с ЛА все эти этапы проходит и его система ТО. Повышение качества отработки системы эксплуатации, характеристик ТО ЛА стало одним из основных требований, предъявляемых к летным испытаниям.
Для реализации процесса обслуживания организуются и оборудуются рабочие, места, на которых размещается технологическое оборудование. Законченная часть процесса обслуживания, выполнения на отдельном рабочем месте, называется операцией. Операция - основной элемент планирования и учета. На нее разрабатывается основная технологическая и планирующая документация. Операция делится на переходы, являющиеся основными технологическими элементами.
Время, затрачиваемое на выполнение технологического процесса, называется трудоемкостью, которая измеряется в человеко-часах. Фактической трудоемкостью называется время, фактически затраченное на выполнение работы. Количество машин, подлежащее обслуживанию в единицу времени, составляет программу производства.
В общем случае техническое обслуживание включает контроль, проверку, профилактику и восстановление. Контроль и проверка позволяют установить фактическое состояние техники, уточнить необходимость профилактических и восстановительных работ. Профилактика устраняет снижение уровня технического состояния, т.е. предупреждает появление неисправностей, в то время как восстановление (ремонт) устраняет неисправность. Профилактика входит как в обслуживание, так и в плановый ремонт. Восстановление относится только к неплановому ремонту.
С помощью приведенных показателей оценивается технология обслуживания и определяются пути ее совершенствования. В общем случае совершенствования технологии направлено на решение следующих задач: восстановления заданного технического состояния машины; обеспечение потребной готовности; снижение стоимости обслуживания; сокращение продолжительности обслуживания; повышение безопасности работ.
Основными путями решения перечисленных задач являются:
1) организация технологии обслуживания, направленная на достижение наивысшей готовности машин за счет последовательности, при которой достигается минимальная продолжительность (цикл), при соблюдении ограничений (по надежности работ, ресурсам, совместимости и безопасности и др);
Информация по теме:
Навигационно-географический очерк
На участке от меридиана 8˚30Е до мыса Альмина берег приглуб , в 3 милях от береговой линии глубины почти всюду более 50 метров , а в отдельных местах превышают 1000 метров. Грунт на больших глубинах преимущественно желтый ил и желтая глина, а вблизи берега ил , песок, ракушка, местами коралл и ...
Составление схем маршрутов движения
Таблица 6.1 Матрица очередности объездных пунктов маршрута № 1 3ДВ (А32) 9 12 6 9 5ДВ (А02) 16 10 12 16 1ДВ (А92) 6,5 6 10 6,5 2ДВ (А62) Σ = 27 (max) Σ = 35 (max) Σ = 34,5 (max) Σ = 22,5 Таблица 6.2Матрица очередности объездных пунктов маршрута № 2 3ДВ (А32) 12 16,5 18 12 4ДВ (А ...
Характеристический график
Характеристический график позволяет произвести количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность ПС. Изменяя величину каждого технико-эксплуатационного показателя, влияющего на величину производительности ПС в определенных пределах (считая остальные постоянным ...