Разработка структурной схемы и оценка её надёжности

Страница 1

Реальные технические устройства содержат большое число элементов. При этом увеличение числа элементов в системе в одних случаях приводит к уменьшению, а в других — к увеличению надёжности системы. Влияние числа элементов на надёжность проявляется в зависимости от того, как эти элементы соединены на структурной схеме (или модели) надёжности устройства.

Структурная схема или модель надёжности представляет собой логическую схему, составленную из символов элементов устройства исходя только из учёта влияния состояния элементов на работоспособность устройства.

В соответствии с этим различают схемы с последовательным и с параллельным соединениями.

Схема с последовательным соединением. Если отказ рассматриваемого элемента приводит к выходу из строя всего устройства, то на модели этот элемент включается последовательно.

Пусть, например, имеется гидравлическая цепь, (рис. 1, а) состоящая из трёх последовательно соединённых линий, вероятность безотказной работы которых р1, р2, р3. При отказе одного из трубопроводов системы происходит отказ всей системы. Поэтому структурная модель надежности цепи трубопроводов представляется последовательным соединением элементов (рис. 1, б).

0014

Рис. 1. Структурная схема надёжности системы с последовательным соединением

Однако не всегда последовательное соединение на модели соответствует последовательному соединению на схеме. Например, при отказе гидрошланга к насосу НШ-39М (в гидросистеме вертолёта Ми-8) произойдет отказ всей гидросистемы, хотя данные элементы в системе соединены параллельно (рис. 2. а). Эти элементы на структурной модели соединяются последовательно (рис. 2. б).

0015Рис. 2. Структурная схема надёжности с последовательным соединением элементов при их параллельном соединении в реальной схеме

паычпч

Рис. 3 Вероятности безотказной работы системы Рс последовательно соединенных элементов на схеме надежности (п = 1 .4 — число элементов в схеме; р — вероятность безотказной работы одного элемента)

Структурная схема надёжности, составленная из последовательного соединения минимально-необходимых для работы изделия элементов (то есть без резервирующих элементов), называется схемой основного соединения.

Общая интенсивность отказов последовательного соединения N элементов равна сумме их интенсивности отказов:

аыривыртвы

Вероятность безотказной работы изделия с последовательным соединением элементов равна произведению вероятностей их отказов:

0015

В случае постоянства всех интенсивностей отказов:

0015ьм

Надёжность изделия с последовательным соединением элементов всегда ниже надёжности самого ненадёжного элемента из них.

Схема с параллельным соединением. На структурной модели надёжности какого-то изделия, на которой все п элементов соединены параллельно, система остается работоспособной при отказе одного, двух или любых сочетаний из n - 1 элементов.

Если система переходит в состояние отказа (теряет работоспособность) только после отказа всех её элементов, то на структурной модели надёжности эти элементы соединяются параллельно. Такое соединение элементов называют также резервирующим.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Устройство рулевого управления ВАЗ 2107
Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля. При неподвижной передней оси изменение направления движения автомобиля осуществляется поворотом передних управляемых колес. Для того чтобы при движении автомобиля на повороте колеса его имели качение без бокового скольжения, о ...

Основные положения и требования международной конвенции СОЛАС- 74
В 1974 году в Лондоне была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, которая вступила в силу 28 мая 1980 года. Конвенция распространяется на суда, совершающие международные рейсы, за исключением военных кораблей и транспортов, рыболовных судов, прогулочных яхт, судов вме ...

Целесообразность изменения геометрии ГДН
Оптимальное для создания резонанса время прохождения обратной волны к выпускным окнам достигается при определенной частоте вращения двигателя, выше и ниже которой двигатель работает менее эффективно (как обычно). Именно для того чтобы наиболее полно воспользоваться этим эффектом и использовать его ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru