Система управления вертолета Ми-8

Страница 2

В проводку продольного, поперечного и путевого управлений установлены загрузочные механизмы с электромагнитными тормозами ЭМТ-2М. Загрузочные механизмы установлены на шпангоуте № 5Н со стороны центральной части фюзеляжа и параллельно подключены к каждой проводке в районе средних передаточных качалок. Цилиндры загрузочных механизмов соединены с промежуточными качалками, а штоки-с рычагами электромагнитных тормозов ЭМТ-2М.

Поперечные тяги, соединяющие ручки и педали управления, а также тяги продольного и поперечного управлений после гидроусилителей выполнены из хромансилиевых труб, остальные - из дюралюминиевых. На концах труб вклепаны стальные стаканы, в которые ввернуты ушковые или вильчатые наконечники для регулировки управления. В стаканах просверлены радиальные отверстия для контроля за длиной резьбовой части наконечника, ввернутого в стакан. Контрольные отверстия должны быть всегда перекрыты резьбовой частью наконечника. Наконечники фиксируются от проворачивания контргайками.

Соединение тяг с качалками и между собой выполнено на сферических шарикоподшипниках, имеющих пресс-масленки для смазки. Качалки продольно-поперечного управления после гидроусилителей изготовлены из стали, остальные - из алюминиевого сплава. Крепление качалок в кронштейнах осуществлено на шариковых подшипниках. Кронштейны качалок выполнены из магниевого сплава. Нижний, средний и верхний кронштейны выполнены общими и укреплены к стенке шпангоута № 5Н болтами.

Роликовые направляющие на шпангоутах № 4 и б по конструкции выполнены аналогично и состоят из магниевого литого кронштейна, в котором установлено на валиках 12 текстолитовых роликов (по три ролика для каждой тяги). Для регулировки зазора между тягой и роликами предусмотрена эксцентриковая ось, которая в отрегулированном положении стопорится винтом.

Продольно-поперечное управление

Рис. 8.4. Схема продольно-поперечного управления: 1, 4-колонки продольно-поперечного управления; 2-тяга продольного управления; 3-тяга поперечного управления; 5- пружинные загрузочные механизмы; 6 - роликовые направляющие тяг; 7 - агрегат продольного, поперечного, путевого управлений и управления общим шагом; 8, 9 - гидроусилители продольного и поперечного управлений; 10 - кронштейн крепления гидроусилителей

Продольно-поперечное управление (рис._8.4.) состоит из двух колонок 1 и управления, проводок продольного и поперечного управлений. Каждая из проводок включает систему тяг и качалок, гидроусилитель КАУ-ЗОБ, механизм загрузки с электромагнитным тормозом ЭМТ-2М, агрегат управления и автомат перекоса. Правая и левая колонки продольно-поперечного управления аналогичны по конструкции, установлены на балке пола кабины экипажа симметрично относительно продольной оси вертолета.

Рис. 8.5. Колонка продольно-поперечного управления: 1- рычаг; 2- ручка управления вертолетом; 3- рычаг торможения колес; 4,5,6,7- кнопки;8- рукоятка; 9- корпус; 10- регулируемый винтовой упор; 11- кронштейн; 12- стакан; 13- шарнирная тяга; 14- ось; 15,16- качалки; 17- проушины

Каждая колонка (рис._8.5.) состоит из ручки 2 корпуса 9, кронштейна 11, стакана 12, шарнирной тяги 13, качалок 15 и 16, установленных на оси 14. Ручка управления вертолетом изготовлена из изогнутой стальной трубки, к нижнему концу которой закреплен рычаг 1, а на верхнем конце установлена рукоятка 8 из эбонита. На рукоятке смонтированы по четыре кнопки: курковая кнопка 4 обеспечивает включение радио и СПУ, кнопка 5 - выключение автопилота, кнопка 7 - включение ЭМТ-2М, кнопка 6 - резервная. Электропроводы от кнопок проложены внутри трубы ручки и подсоединены к штепсельному разъему. На рукоятке левой ручки установлен рычаг 3 торможения колес, для удержания которого в заторможенном положении предусмотрен фиксатор. В средней части рычага 1 выполнена расточка для монтажа двух шариковых подшипников закрытого типа, обеспечивающих шарнирную навеску на корпусе 9. Болт крепления ручки является осью, относительно которой ручка управления может отклоняться в продольном направлении. В отверстие нижнего конца рычага запрессован шариковый подшипник для подсоединения к рычагу шарнирной тяги 13 продольного управления.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Расчет процесса наполнения
Давление в конце наполнения: ; где δ-коэффициент гидравлических потерь (δ=0,15). Температура в конце наполнения: где =15 К – подогрев заряда от стенок цилиндра, =1,11 – коэффициент, учитывающий разницу в теплоёмкостях остаточных газов и свежей смеси. Коэффициент наполнения: где =1,05-коэф ...

Маршруты движения подвижного состава
Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Маршрут – путь подвижного состава при выполнении перевозок от начального до конечного ...

Работа порожних вагонов
Поступающие по регулировке порожние рудные полувагоны, рефрижераторы, хопперы, дозаторные вертушки, щебневозы старший поездной диспетчер распределяет по станциям погрузки в суточном плане с учетом собственного наличия. Образование порожних вагонов из-под своей выгрузки в среднем в сутки составляет: ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru