В зависимости от рода груза, его термической подготовки и срока доставки производится выбор подвижного состава. Для перевозки скоропортящихся грузов предназначен парк изотермических вагонов. В зависимости от рода перевозимого груза все изотермические вагоны подразделяют на универсальные и специализированные. По способам охлаждения грузового помещения они подразделяются на рефрижераторные, вагоны-ледники и вагоны, имеющие только тепловую изоляцию.
В курсовой работе для перевозки скоропортящихся грузов используются:
· 5-вагонная секция ZA – 5, состоит из пяти вагонов с кузовом длиной 17 м, имеющими грузовое помещение и машинное отделение , грузоподъемностью 178 т, погрузочным объемом 318 м3 , тара 217 т, с температурным режимом при охлаждении -150С, а при отоплении +120С.
· 5-вагонная секция ZB – 5, состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих два машинных отделения, и центрального вагона с дизель электростанцией и служебным помещением с кузовом длиной 17 м. Грузоподъемность секции-164 т, погрузочный объем грузового помещения-400 м3, тара – 237 т, температурный режим при охлаждении - 150С, а при отоплении +140С.
· БМЗ-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих одно машинное отделение и вагона с дизель электростанцией и служебным помещением, расположенного в середине секции, имеющего кузов длиной 16 м. Грузоподъемность секции-168 т, погрузочный объем-433 м3 ,тара – 226 т, температурный режим при охлаждении - 200С, а при отоплении +120С.
· АРВ с кузовом 19 м имеет грузоподъемность-40 т, объем погрузочный-88 м3, тара – 44 т, температурный режим при охлаждении - 180С, а при отоплении +140С.
· крытый вагон
Перед приемом груза к перевозке необходимо сравнить уставной Т уст и предельный Т пред сроки доставки. Технологический срок доставки определяется:
, сут. (2.1)
где - тарифное расстояние между начальным и конечным пунктами;
= 430 км/сут - маршрутная скорость следования "холодного поезда";
=2 сут. - дополнительное время на операции в пунктах прибытия и отправления.
суток.
Выбор подвижного состава для перевозки каждого из грузов производится в соответствии с ППГ (см. таблицу 2.1).
Таблица 2.1. Подвижной состав для перевозки скоропортящихся грузов.
Наименование Груза |
Характеристика |
Возможный тип ПС |
Сроки доставки ,сут. |
Маршрут. Скорость, км/сут |
Принятый тип ПС | |
уставной |
предельный | |||||
Мясо мороженое |
Не выше - 8оС ПВ - 0,28 т/м3 Φ = 95% |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ - термос |
7 |
30 |
430 |
ZB-5 |
Мясо охлажденное |
От 0 до+4 оС ПВ - 0,28 т/м3 |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ - термос |
7 |
10 |
430 |
АРВ |
Рыба мороженая |
Не выше - 18 оС ПВ - 0,45 т/м3 |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ - термос |
7 |
30 |
430 |
БМЗ |
Рыба охлажденная |
От – 1 до +3 оС ПВ - 0,45 т/м3 |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ - термос |
7 |
8 |
430 |
БМЗ |
Овощи свежие |
От+5о до+2ос ПВ-0,28 т/м3 Φ =80% |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ - термос |
7 |
18 |
430 |
ZA-5 |
Фрукты и ягоды |
От+5о до +2ос ПВ – 0,24 т/м3 Φ=85% |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ - термос |
7 |
25 |
430 |
КР |
Масло животное |
Не выше - 6 оС ПВ - 0,45 т/м3 |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ - термос |
7 |
30 |
430 |
АРВ |
Консервы |
От 0о до +20ос ПВ-0,45 т/м3 Φ=75% |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ - термос |
7 |
30 |
430 |
КР |
Вино, пиво, мин.воды |
От +15о до+9ос ПВ-0,40 т/м3 Φ=85% |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ ИВ-термос |
7 |
30 |
430 |
АРВ |
Информация по теме:
Сводная таблица сведений о грузах
Суточный объем перевозок фактически определяется: Qсутф = Q/ Дэ, (2) где Q – объем перевозок, т; Дэ – число дней эксплуатации (Дэ = 305); Расчетный объем перевозок: Qсутр = Qсутф / γс, (3) где γс – коэффициент использования грузоподъемности статический. Расчеты приведены в приложении Г, р ...
Расчеты оптимального использования отдельного судна
В современных условиях транспортные перевозки зачастую перевозятся отдельными судами небольших судоходных компаний. Как и раньше, а в нынешних условиях особенно остро становится вопрос оптимального использования отдельного судна в данном конкретном рейсе. При этом следом за задачами безопасной и со ...
Система смазки двигателя
Расчёт смазочной системы включает определение вместимости смазочной системы, конструктивных параметров масляного насоса, радиатора. Расчет смазочной системы двигатель радиатор насос смазка Вместимость смазочной системы определим из условия обеспечения эксплуатационной надёжности двигателя: где q=0, ...