Устранение несоконусности лопастей несущего винта

Страница 2

- лопасти, отпечатки которых располагаются выше среднего отпечатка, имеют большой установочный угол вследствие закрутки лопастей кабрирующим моментом, который можно уменьшить отгибом триммерных пластин вниз;

- лопасти, отпечатки которых располагаются ниже среднего, имеют меньший установочный угол вследствие закрутки лопастей пикирующим моментом. В этом случае триммерные пластины лопастей следует отогнуть вверх.

Отгиб триммерных пластин вызывает соответствующее изменение моментных характеристик лопастей, а следовательно, и изменение плоскости вращения концов лопастей, которые, как правило, оказываются различными при изменении частоты вращения несущего винта. Один и тот же по величине отгиб триммерных пластин вызывает незначительные перемещения плоскости вращения лопасти при nн.в = 50 .55% и существенно большие при nн.в:=(95 ± 2)% в отличие от воздействия вертикальных тяг, изменяющих плоскость движения концов лопастей одинаково на обоих режимах.

Отгиб триммерных пластин на 1° изменяет положение конца лопасти при вращении на режиме nн.в = (92 + 2) % на 20 .25 мм. Величину отгиба пластин замеряют угломером, прикладываемым к нижней поверхности лопасти по трем сечениям (комлевому, среднему и концевому). Если разница в углах отгиба по сечениям превышает 1°, пластину следует выправить. Угол отгиба триммерных пластин допускается от 1° вверх и до 5° вниз. При этом средний угол пяти лопастей, определяемый из выражения

,

где ° - угол отгиба триммерных пластин лопасти, должен находиться в пределах от 0 до 4° вниз.

После достижения соконусности на режимах nн.в = 50 .55% и nн.в = (95 ± 2)% необходимо проверить наличие соконусности на режиме nн.в = (95 ± 2)% при выключенной основной и дублирующей гидросистемах, поскольку при выключенных гидросистемах жесткость управления вертолетом, как правило, уменьшается и при наличии неуравновешенных сил на автомате перекоса соконусность лопастей изменяется.

Для этого на режиме nн.в = 50 .55% при = 1° следует выключить основную и дублирующую гидросистемы. Плавно увеличивая режим работы двигателей до nн.в = (95 ± 2) %, проследить за поведением вертолета. При появлении незначительной неустойчивости включить гидросистему. В случае необходимости произвести регулирование из расчета: отгиб триммерных пластин на 1° при выключенной гидросистеме изменяет положение конца лопасти при nн.в = (95 ± 2)% на 40 .50 мм.

Вновь проверить соконусность на nн.в = 50 .55% и nн.в =(95 ± 2)% с включенной, а затем на nн.в = (95 ± 2)% с выключенной гидросистемой. При наличии несоконусности на режиме nн.в = 50 .55% больше 20 мм устранить ее регулировкой длин вертикальных тяг, а при nн.в = (95 ± 2) % с включенной или выключенной гидросистемой путем отгиба триммерных пластин.

Таким образом, для обеспечения соконусности вращения лопастей несущего винта на разных режимах работы двигателя необходимо установить такие длины вертикальных тяг и такие углы отгиба триммерных пластин, при которых концы лопастей при любой частоте вращения вращаются в параллельных плоскостях, а максимальный разброс отпечатков на каждом режиме не превышает 20 мм.

Окончательно установленные регулировочные данные по длине вертикальных тяг и углам отклонения триммерных пластин записывают в паспорт комплекта лопастей с указанием номера вертолета.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Тенденции развития транспорта
Транспорт (от лат. transporto - переношу, перемещаю), третья, после промышленности и с. х-ва, ведущая отрасль материального производства и инфраструктуры, осуществляющая передвижение грузов и пассажиров. Т. является основой географического разделения труда. Объем и структура транспортных перевозок ...

Расчет показателей графика движения
Расчет участковой и технической скоростей. Техническую скорость движения поездов определяем отдельно по каждому участку по формуле: S N l неч +S N l чет V техн. = –, где (14) S NT неч + S NT чет S N l неч; S N l чет – сумма поездо-километров соответственно четного и нечетного направлений; SNT неч; ...

Возможные неисправности шины. Причины их возникновения и способы устранения
В процессе эксплуатации шины могут подвергаться различным повреждениям (Приложение А). Наиболее часто встречаются порезы, ссадины или разрыв протектора покрышки, отслаивание протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль. Кроме того, при несо ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru