Главная дозирующая система и вспомогательные устройства карбюраторов

Транспорт сегодня » Система питания карбюраторного двигателя » Главная дозирующая система и вспомогательные устройства карбюраторов

Страница 1

Современные карбюраторы, применяемые на автомобильных двигателях, имеют главную дозирующую систему и вспомогательные устройства, обеспечивающие приготовление необходимой по составу горючей смеси в зависимости от режима работы двигателя, а также ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала. В настоящее время к карбюраторам предъявляют еще одно требование — обеспечение минимальной токсичности отработавших газов, выбрасываемых в атмосферу при работе двигателя.

Главная дозирующая система. Работу двигателя на всех режимах, кроме его работы с малой частотой вращения на режиме холостого хода, обеспечивает главная дозирующая система. Для образования горючей смеси эта система подает наибольшую порцию топлива. При рассмотрении работы простейшего карбюратора было установлено, что с увеличением открытия дроссельной заслонки количество вытекающего из распылителя топлива возрастает быстрее, чем количество воздуха, проходящего через диффузор, т. е. горючая смесь обогащается тем больше, чем больше открывается дроссельная заслонка. Предотвращение обогащения горючей смеси с увеличением открытия дроссельной заслонки называют компенсацией ее состава. В карбюраторах применяют следующие способы компенсации смеси: регулирование разрежения в диффузоре; установка двух жиклеров—главного и компенсационного;

пневматическое торможение истечения топлива (эмульсирование топлива в главной дозирующей системе). Последний способ компенсации смеси получил наибольшее распространение в карбюраторах. При любом способе компенсации главная дозирующая система обеспечивает приготовление карбюратором при работе двигателя на средних нагрузках обедненной, т. е. экономичной горючей смеси.

Компенсация горючей смеси пневматическим торможением истечения топлива. Топливо из поплавковой камеры поступает через главный жиклер в колодец и далее через эмульсионную трубку с отверстиями в распылитель. Трубка сообщается с воздухом через жиклер. При создании разрежения в диффузоре из распылителя начинает фонтанировать топливо, уровень его в колодце понижается, и открывается верхнее отверстие в эмульсионной трубке. Воздух, выходящий из трубки, смешивается с топливом, и эмульсия подается через распылитель в смесительную камеру карбюратора.

При увеличении открытия дроссельной заслонки возрастает расход топлива из колодца, и в трубке открывается больше воздушных отверстий. Воздух, поступающий в распылитель, уменьшает разрежение у главного жиклера и замедляет (тормозит) истечение из него топлива, что и необходимо для обеднения горючей смеси. Создание экономичной смеси в этом случае возможно лишь при правильном подборе диаметров воздушного и главного (топливного) жиклеров. Такой способ компенсации горючей смеси использован в карбюраторах К-126Б, К-126Г, К-88АМ (ЗИЛ - 130) и др.

Пусковое устройство. Пуск двигателя, особенно в холодную погоду, затруднен, так как топливо плохо испаряется. Чтобы к моменту воспламенения рабочей смеси в цилиндре находилось достаточное количество паров топлива, смесь необходимо сильно обогатить. Такое обогащение смеси обеспечивают с помощью воздушной заслонки, установленной в воздушном патрубке карбюратора. Воздушной заслонкой управляет водитель из кабины при помощи тяги и кнопки.

При пуске двигателя заслонку прикрывают. В этом случае при вращении коленчатого вала в смесительной камере создается значительное разрежение, и топливо поступает из распылителя карбюратора. При пуске холодного двигателя, когда масло густое, нельзя допускать большую частоту вращения коленчатого вала. Поэтому дроссельную заслонку прикрывают. После пуска двигателя его прогревают при малой частоте вращения и воздушную заслонку постепенно открывают, иначе в двигатель будет поступать очень богатая смесь.

На воздушной заслонке установлен клапан, удерживаемый в закрытом положении слабой пружиной. При первых вспышках в цилиндрах двигателя, чтобы не было сильного обогащения смеси, клапан под действием давления воздуха открывается. Таким образом, при пуске двигателя через клапан проходит необходимое количество воздуха.

Система холостого хода. Во время работы двигателя на режиме холостого хода топливо поступает через жиклер системы холостого хода, установленный в колодце. Если дроссельная заслонка прикрыта, то за ней создается сильное разрежение, и воздух с большой скоростью проходит через узкие щели между заслонкой и стенками патрубка. На выходе из канала системы холостого хода имеются отверстие (ниже дроссельной заслонки) и отверстие (выше этой заслонки). Около отверстия образуется разрежение, передающееся в канал и в колодец. К топливу, поступающему в канал из колодца, примешивается воздух, проходящий через жиклер. Образовавшаяся эмульсия (смесь топлива с мелкими пузырьками воздуха) из канала 75 через отверстие выходит в пространство за дроссельной заслонкой, распыливается и, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Через отверстие в канал 75 и в пространство за дроссельной заслонкой дополнительно поступает воздух, что улучшает смесеобразование.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Расчет норм времени
Технически обоснованная норма времени Нср для среднесерийного производства Нср=Σtоп*(1+(аобсл + аотп)/100)*К1*К3 где Σtоп – сумма оперативного времени на выполнение приемов и комплексов приемов в сборочных работ; аобсл, аотп – процент от оперативного времени соответственно на время обслуж ...

Техническое устройство как объект оценки надежности
Надежность является сложным свойством, которое, в зависимости от назначения и условий применения объекта, состоит из сочетаний свойств безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохранности. Безотказность есть свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение заданног ...

Суммарные радиальные и окружные силы действующие на шатунную шейку
На шатунную шейку звездообразного двигателя действуют силы каждого цилиндра одновременно. Складываясь, они дают суммарную радиальную силу и суммарную касательную силу . Для получения и нужно сложить силы , а затем силы каждого цилиндра, действующие в каждый момент поворота кривошипа коленчатого вал ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru