От надежной и безопасной работы транспорта зависит вся деятельность и жизнь населения страны. Ежегодно в России перевозится транспортом около 3,5 млрд. тонн грузов. Ежесуточно всеми видами транспорта перевозится более 100 млн. человек. Но при этом, на транспорте происходит значительное количество катастроф, аварий и происшествий, от которых погибает и травмируется большое число людей, наносится огромный материальный ущерб и вред окружающей среде.
В концепции приведены годовые показатели транспортной безопасности в Российской Федерации (усреднено за 1992 –2004 гг.). Эти данные представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Годовые показатели транспортной безопасности усредненно за 1992-2004 гг.
Ранг опасности |
I |
II |
III |
IV |
V |
Вид транспорта |
Автомобильный |
Воздушный |
Промышленный |
Водный |
Железнодорожный |
Количество крушений и аварий |
182360 |
30 |
1150 |
27 |
13 |
Количество погибших |
33240 |
126 |
37 |
17 |
14 |
Ущерб, млрд. руб |
185 |
5,7 |
- |
- |
0,006 |
Анализ показывает, что наиболее опасным остается автомобильный транспорт, как наиболее распространенный. Следующим по масштабности потерь для страны является воздушный транспорт.
На рисунке 1.2 представлены результаты актов незаконного вмешательства за 8 лет 21 века.
Рисунок 1.2 – Террористические акты на воздушном транспорте
Представленные результаты на рисунке 1.3 подтверждают тенденцию к нарастанию АНВ на воздушном транспорте, как наиболее привлекательном для противоправных действий.
Рисунок 1.3 – Акты незаконного вмешательства за 2010-2011 гг.
Выводы:
Угрозы для объектов транспорта имеют одинаково опасное значение и комплексное решение проблем снижения рисков может дать существенно больший эффект.
Преступления террористического характера продолжают иметь место в современном мире, в том числе на воздушном транспорте. Причем, наметилась тенденция к возрастанию количества актов незаконного вмешательства.
Основные положения законодательной базы в области обеспечения транспортной безопасности подтверждают комплексный подход в решении отмеченных задач.
Существующее положение дел требует от уполномоченных органов направить усилия на разработку, апробирование и утверждение методик по оценке уязвимости ОТИ и утверждения единого плана по действиям в чрезвычайных ситуациях.
Информация по теме:
Расчёт производственных площадей и планировки
участка
Рассчитаем производственную площадь по следующему выражению: Fy = K (F1 X1 + F2 X2 + . + Fn Xn), (2.11) Где К – коэффициент перехода от площади, К = 3,5; F1, F2, Fn – площади в плане, занимаемого оборудования; X1, X2, Xn – количество оборудования соответствующего типа. Fy = 3,5 ∙ (0,46 ∙ ...
Вагоны фирменных поездов
Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. В составе поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием, стоимость которого включена в стоимост ...
Концепция эластичности спроса на пассажирские авиаперевозки
Понятие эластичности и неэластичности спроса, коэффициента ценовой эластичности Согласно закону спроса, в ответ на снижение цены потребители станут приобретать больше продукта (услуги). Функция спроса Q = f (P) устанавливает зависимость объема спроса Q от цены Р. Главный вопрос, возникающий при это ...