Анализ АНВ на воздушном транспорте в период 2004-2011 гг

От надежной и безопасной работы транспорта зависит вся деятельность и жизнь населения страны. Ежегодно в России перевозится транспортом около 3,5 млрд. тонн грузов. Ежесуточно всеми видами транспорта перевозится более 100 млн. человек. Но при этом, на транспорте происходит значительное количество катастроф, аварий и происшествий, от которых погибает и травмируется большое число людей, наносится огромный материальный ущерб и вред окружающей среде.

В концепции приведены годовые показатели транспортной безопасности в Российской Федерации (усреднено за 1992 –2004 гг.). Эти данные представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Годовые показатели транспортной безопасности усредненно за 1992-2004 гг.

Ранг опасности

I

II

III

IV

V

Вид транспорта

Автомобильный

Воздушный

Промышленный

Водный

Железнодорожный

Количество крушений и аварий

182360

30

1150

27

13

Количество погибших

33240

126

37

17

14

Ущерб,

млрд. руб

185

5,7

-

-

0,006

Анализ показывает, что наиболее опасным остается автомобильный транспорт, как наиболее распространенный. Следующим по масштабности потерь для страны является воздушный транспорт.

На рисунке 1.2 представлены результаты актов незаконного вмешательства за 8 лет 21 века.

Рисунок 1.2 – Террористические акты на воздушном транспорте

Представленные результаты на рисунке 1.3 подтверждают тенденцию к нарастанию АНВ на воздушном транспорте, как наиболее привлекательном для противоправных действий.

Рисунок 1.3 – Акты незаконного вмешательства за 2010-2011 гг.

Выводы:

Угрозы для объектов транспорта имеют одинаково опасное значение и комплексное решение проблем снижения рисков может дать существенно больший эффект.

Преступления террористического характера продолжают иметь место в современном мире, в том числе на воздушном транспорте. Причем, наметилась тенденция к возрастанию количества актов незаконного вмешательства.

Основные положения законодательной базы в области обеспечения транспортной безопасности подтверждают комплексный подход в решении отмеченных задач.

Существующее положение дел требует от уполномоченных органов направить усилия на разработку, апробирование и утверждение методик по оценке уязвимости ОТИ и утверждения единого плана по действиям в чрезвычайных ситуациях.

Информация по теме:

Неисправности двигателя, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств
Таблица 1 Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52160-2003 Причины 1.Переобогащеная топливно-воздушная смесь. 2.Выход из строя каталитического коллектора. Способы устранения Провести диагностику электронной системы управления двигат ...

Технические требования к количеству и расположению выходов в автобусах
Количество пассажирских дверей автобусов должно быть не менее количества, указанного в табл. 3.64. Так, для автобуса ЛиАЗ-5256 номинальная пассажировместимость составляет 89 человек. Этот автобус имеет 3 пассажирских двери, что соответствует предъявляемым требованиям. Для автобусов II и III классов ...

Построение диаграммы предполагаемого износа шатунной шейки
На основании имеющейся полярной диаграммы нагрузок, действующих на шейку, можно построить диаграмму предполагаемого износа шатунной шейки. Принимают следующие допущения: - износ шейки прямо пропорционален действующей силе; -действие силы распространяется от точки ее приложения по дуге в 60˚, в ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru