Обмен данными посредством шины CAN

Транспорт сегодня » Информационные системы автомобиля » Обмен данными посредством шины CAN

Страница 2

Передаваемое послание может быть принято каждым из блоков управления. Этот принцип передачи данных называют широковещательным, так как он подобен принципу работы широковещательной радиостанции, сигналы которой принимаются каждым пользователем радиосети.

Ниже описан весь процесс передачи данных на примере измерения частоты вращения и ее вывода на тахометр. При этом раскрывается протекание процесса передачи данных по времени и объясняется взаимодействие модулей системы CAN с блоками управления.

Процесс начинается с измерения частоты вращения посредством датчика, соединенного с блоком управления двигателем. Измеряемое значение периодически вводится во входное запоминающее устройство микроконтроллера. Так как данные о моментальном значении частоты вращения должны поступать на другие блоки управления, например, на блок управления в комбинации приборов, для их передачи следует использовать шину CAN.

Поэтому информация о частоте вращения копируется в выходном запоминающем устройстве блока управления двигателем. Выдачей задания на передачу данных модулю системы CAN блок управления двигателем завершает выполнение данной функции.

Числовое значение частоты вращения преобразуется в специальное послание для передачи через шину CAN, составленное согласно протоколу.

Все получатели принимают послание с данными о параметрах двигателя и проверяют его на наличие ошибок на уровне контроля. При этом распознаются локальные нарушения в процессе передачи данных, которые могут возникнуть, например, только в одном блоке управления. Благодаря этому обеспечивается высокая плотность потока передаваемой информации.

Все подключенные к шине станции получают послание от блока управления двигателем (по принципу широковещательной трансляции). После этого они могут определить на контрольном уровне по сумме CRC (Cycling Redundancy Check), нет ли в послании ошибок передачи. При передаче каждого послания формируется и передается контрольная сумма размером 16 бит, которая несет информацию о всем объеме информации.

Абоненты пересчитывают контрольную сумму по тем же правилам, по которым она была образована. В заключение полученная контрольная сумма сравнивается с рассчитанной суммой.

Если ошибки не обнаружено, все станции направляют передатчику уведомление в получении послания, которое называется Acknowledge и следует за контрольной суммой.

Затем корректно принятое послание переводится на так называемый уровень признания данного модуля системы CAN. На этом уровне определяется возможность использования послания для конкретного блока управления. Если получен отрицательный ответ, послание отбрасывается. При положительном ответе послание направляется в соответствующий входной почтовый ящик. Комбинация приборов вызывает это послание и копирует соответствующее значение во входном запоминающем устройстве.

На этом передача и прием посланий посредством шины CAN заканчивается.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Концепция эластичности спроса на пассажирские авиаперевозки
Понятие эластичности и неэластичности спроса, коэффициента ценовой эластичности Согласно закону спроса, в ответ на снижение цены потребители станут приобретать больше продукта (услуги). Функция спроса Q = f (P) устанавливает зависимость объема спроса Q от цены Р. Главный вопрос, возникающий при это ...

Необходимость внедрения современного стенда дефектации корпуса автосцепки
Самое главное, в каком либо проекте, это необходимость самого проекта. Что с помощью его улучшить, модернизировать повысить устоявшиеся уровни За последние годы база студентов стала достаточно прочной, но как и всегда хорошем знаниям не хватает практики, живого наглядного примера. С помощью стенда ...

Охрана труда, противопожарные мероприятия и охрана природы
Общие меры безопасности: К самостоятельной работе по ремонту автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж на рабочем месте по охране труда, а также прошедшие проверку электробезопасности. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru