Устройство и принцип действия ультразвуковых парковочных систем

Транспорт сегодня » Информационные системы автомобиля » Устройство и принцип действия ультразвуковых парковочных систем

Принцип работы ультразвукового парковочного ассистента основан на ультразвуке. Именно этим обусловлена дистанция, на которой препятствия определяются с наибольшей точностью. Диапазон расстояния составляет 0,2-2,5 м.[4]

Датчик сначала излучает ультразвуковые волны, затем переключается на прием, чтобы уловить их отражение от препятствия (такой алгоритм работы можно назвать «последовательным»и он используется у большинства устройств). У лучших образцов этот промежуток времени – «время отклика» – не превышает 0,08 секунды. Разработаны парковочные радары с «последовательно-параллельным» алгоритмом: в то время как один датчик посылает сигнал, все остальные работают на прием. Вследствие этого вероятность обнаружения препятствия резко увеличивается. По времени между излучением волн и фиксированием их отражения электронный блок рассчитывает расстояние до препятствия.

Существуют и такие парктроники, в которых роль чувствительного датчика играет плоская ленточная антенна, приклеиваемая на внутреннюю поверхность пластикового бампера. В качестве излучающего элемента, в большинстве случаев, используется пьезоэлектрическая динамическая головка, работающая в ультразвуковом диапазоне частот (преимущественно 40 кГц).

Система работает по принципу эхолота. Датчик-излучатель генерирует ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс и затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта. Таким образом, поочерёдно опрашиваются несколько датчиков и, на основании полученных сведений, выводится информация на устройство индикации и, при необходимости, подаются предупреждающие сигналы с использованием устройства звукового оповещения.

Хотя система призвана помогать автолюбителю, полностью полагаться лишь на неё нельзя. Система может не среагировать на предметы (высокие камни, столбы, пни), попавшие в мёртвую зону датчиков. Система не реагирует на мягкие предметы, поглощающие ультразвук (например, вата), и на объекты отражающие звук в сторону от датчиков, как гладкие круглые объекты и ровный склон. Также система, может ложно предупреждать о приближении к препятствию в дождь или снегопад. И никаким образом она не сможет обнаружить провалы в асфальте, открытые колодцы, разбросанные мелкие острые предметы и прочее, что представляет опасность для автомобиля, но не может быть обнаружено датчиками[5].

Информация по теме:

Календарное планирование загрузки мастерской
Полученный годовой объем работ мастерской распределяют по месяцам, исходя из требований равномерной загрузки мастерской в течении года и организации ремонта машин в хозяйстве по круглогодовому графику. Исходными данными для планирования являются: - объем работ, количество ремонтов и технических обс ...

Определение накладных расходов
В данной работе накладные расходы берем в процентном соотношении к общей сумме затрат. Примем накладные расходы в размере 20% от затрат. НР = ∑З × 20% / 80% 1) ∑З = 855392,9 НР = 855392,9 * 0,2 / 0,8 = 213848,2 руб. 2) ∑З = 750523 НР = 750523 * 0,2 / 0,8 = 187630,7 руб. 3) & ...

Полный осмотр автосцепного устройства
а- непроходным шаблоном 897р-1 или 898р-1; б- непроходным шаблоном 900р-1; в — проходным шаблоном 46г (I- перемычка годна.II- перемычка негодна) Рисунок 2.18 - Проверка толщин перемычки хвостовика автосцепки СА-3 Замок считается неисправным если: а) он не проходит в проходной вырез шаблона 852р и п ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru