Разработка ультразвукового дальномера

Транспорт сегодня » Информационные системы автомобиля » Разработка ультразвукового дальномера

При разработке ультразвукового парковочного дальномера (УЗД) необходимо выполнить следующие условия:

- детектируемое расстояние от 0.25м до 2м;

- минимальная погрешность измерения дистанции;

- питающее напряжение от 10В до 15В;

- невосприимчивость к перепадам питающего напряжения;

В основе разрабатываемого УЗД лежат принципы импульсной радиолокации. Расстояние будет высчитываться по времени запаздывания излученного импульса.

Наиболее предпочтительный вид излучения для выполнения поставленной задачи – излучение УЗ диапазона. Скорость распространения УЗ излучения в воздухе ≈330 м/с, данное свойство определяет преимущество УЗ излучения при детектировании малых расстояний. Важная особенность УЗ излучения — возможность получения большой интенсивности даже при сравнительно небольших амплитудах колебаний, так как при данной амплитуде плотность потока энергии пропорциональна квадрату частоты.

Принципы заложенные в основу функционирования УЗД заимствованы из радиолокационной техники. Однако, использование радиоизлучения в данной задаче неэффективно, т.к. данный вид излучения распространяется со скоростью света, что затрудняет детектирование малых расстояний. Также в связи с этим обстоятельством невозможно использовать электромагнитное излучение светового диапазона. Для излучения данного диапазона важна достаточная оптическая проницаемость среды, что не всегда достижимо.

В качестве передатчика и приемника УЗ излучения необходимо использовать сенсоры на основе пьезоэлектрической керамики, т.к. данные сенсоры обеспечивают высокое звуковое давление, высокую чувствительность при минимальных габаритах. Условие высокого звукового давление и чувствительности весьма важно, вследствие значительного затухания УЗ волн при распространении в воздухе, а также при отражении от препятствий. Данные источники УЗ имеют широкий диапазон рабочих температур и практически невосприимчивы к механическим ударным нагрузкам, что немаловажно, т.к предполагается их эксплуатация в сложных условиях перепадов температур и постоянной вибрации.

Максимальная детектируемая дистанция до препятствия обусловлена затуханием УЗ волн в воздухе, УЗ волна проходит путь до препятствия и обратно, т.е. вдвое больше, чем детектируемое расстояние. Погрешность измерения дистанции равна 2м/10=0.2м, что также накладывает ограничение на минимальное детектируемое расстояние.

Информация по теме:

Пассажирские станции с тупиковыми приемоотправочными путями
Новые станции с тупиковыми приемоотправочными путями не строят. Станции тупикового типа имеют ряд существенных недостатков: сложности при обработке транзитных поездов, перегружена горловина станции, так как через горловину выполняются прием и отправление поездов, подача и уборка поездного и маневро ...

Расчет нагрузки каналов сети прямых соединений
Расчет нагрузки каналов и необходимого оборудования телеграфной станции при любой системе телеграфирования производится для часа наибольшего значения потоков телеграфных сообщений. При системе ПС, в случае занятости каналов внутридорожной сети, транзитные телеграммы направляются на автоматизированн ...

Оценка приоритетности транспортной сети вида транспорта
Таблица 4.4 Параметрические данные приоритетов видов транспорта Вид транспорта mi miгр miпс Ei0 Eiгр Eiпс Железнодорожный 3,7 4,8 3,1 3,3 3,4 3,6 Автодорожный 4,5 5,3 3,3 3,7 3,9 3,1 Водный 3,3 3,6 2 4,5 5,1 2,3 Воздушный 3,5 3,8 4,8 6 6,9 5 Нефтепроводы 4 4 8 8 Газопроводы 4,2 4,2 8,3 8,3 Приорите ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru