Определение водоизмещения и дедвейта судна

Транспорт сегодня » Выбор оптимального варианта типа судна » Определение водоизмещения и дедвейта судна

Страница 1

Производится уточнение водоизмещения и дедвейта судна по вариантам. Сквозной пример расчета приводится в пояснительной записке по одной грузоподъемности 16767 т и одной скорости V=14. Остальные расчеты сводятся в таблицы. Водоизмещение во втором приближении определяется из выражения:

= Рк + Рм + Рз +

D

ч

, т (18)

=6 259,6+555,1+442,8+16 767=25 024,3т

где Рк - масса корпуса судна с оборудованием

Рк = D0 - Рм, т (19)

Рк=6815-555,1=6259,6т

где D

0

- масса судна порожнем

D0 = , т (20)

Do=25240-18425=6815 т

Рм

- массу СЭУ

, т (21)

где gм - относительная масса одновальных энергетических установок, принимаемая равной 0,055;

Ne - суммарная номинальная мощность на фланцах валов главных ДВС либо на выходных фланцах редукторов ПТУ и ГТУ, определяемая в первом приближении по формуле Ганзена [7]

, л. с. (22)

Ne=0,02*252400,5* (14+5%) 3=10 093 л. с.

где Vсд - сдаточная скорость судна, принимаемая на 5 выше технической.

Рм=0,055*10 093=555,1 т

Рз

- масса запасов топлива

со смазкой, котельной воды, технического и продовольственного снабжения и прочих запасов рассчитывается по установленной схеме снабжения судна.

Рз = Рт + Рв + Рпр, т (23)

Рз=353+44,9+44,9=442,8 т

Масса запасов топлива со смазкой

на рейс определяется по известной формуле:

, т (24)

где L- расстояние на указанном промежутке, на котором принимается топливо = 2461 мили;

- суточный норматив расхода топлива на ходу, т/сут., определяемый по формуле:

, т/сут. (25)

где ат - удельный расход топлива и смазки на ходу в кг/л. с. час., принимается равным 144;

Nэкс - эксплуатационная мощность главных двигателей:

Nэкс = kеNе, л. с. (26)

где kе - при кормовом расположении машинного отделения принимается равным 1,01;

Nэкс =1,01*10 093=10 193,9 л. с.

qхт= (24*144*10 193,3) /106=35,23 т/сут.

kшт - коэффициент штормового запаса равный 1,14;

- коэффициент, учитывающий расход запасов топлива судна на стоянке, условно равный 1,2.

Рт=*35,23*1,14*1,2=353 т

Аналогичная формула используется для определения запасов воды Рв и прочего снабжения Рпр.

Суточный норматив расхода котельной воды:

, т (27)

где ав - удельный расход воды на ходу в г/л. с. час, принимаемый 23 г/л. с. час.

qхв=24*22*10 193,9/106=5,38 г/л. с.

Рв=*5,38=44,9 т

Суточный норматив расхода прочих запасов

, т (28)

где nэк - численность экипажа условного судна, принимается равной 24 чел.

q пр=203*24/1000+0,5=5,37 т

Рпр=7,35*5,37= 44,9 т

Определяется регистровая вместимость судна:

валовая рег. т (29)

BRT=0.7*25 024,3=16 817 рег. т.

чистая рег. т (30)

NRT=0.39*25 024,3=9 369,5 рег. т.

Определим кубический модуль судна:

16817*2,83*1,1=52351,3 м3

Производится сравнение водоизмещения, полученного в первом приближении - с уточненным водоизмещением, полученным после расчетов во втором приближении - . Расхождение между полученными значениями водоизмещения не должно превышать 5%. В противном случае производятся расчеты в третьем приближении:

(31)

ΔD= (25 240-24 024) /25 240*100%=4,82 %

При расчете водоизмещения по ограниченной осадке во втором приближении проверяется чистая грузоподъемность по известной формуле:

- Рк - Рм - Рз (32)

D11ч=25 240-6260-555,1-442,8-=17 982,2 т

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Транспортные характеристики перевозимого груза
Совокупность свойств груза, определяющих условие и технику его перевозки, перегрузку и хранение, называется транспортной характеристикой груза. По своим физико-химическим свойствам грузы подразделяются на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво хранящиеся. Грузы так же можно подразделить н ...

Конструкция пневматического упругого элемента
Упругие элементы являются одним из основных элементов системы упругого подвешивания во многом определяющим ее конструкцию и ходовые качества подвижного состава. Они аккумулируют энергию ударов колес при движении по неровностям, путевого устройства и затем передают ее кузову в процессе колебаний. Пн ...

Планирование железнодорожных почтовых сообщений
Планирование почтовых сообщений по ЖД предусматривает решение следующих основных вопросов: - определение объема нагрузки и потребности в почтовых вагонах; - организации технического обслуживания и ремонта почтовых вагонов; - организации труда в почтовых вагонах и расчет численности разъездных работ ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru