Передающая часть ультразвукового дальномера

Транспорт сегодня » Информационные системы автомобиля » Передающая часть ультразвукового дальномера

Рисунок 3.1 Передающая часть УЗД

Тактовый генератор передающей части УЗД построен на прецизионном таймере 1006ВИ1 (NE555). Такое решение обеспечивает стабильность частоты. Изменяя номинал R2 возможна подстройка частоты. Но скважность импульса отлична от двух.

Для обеспечения скважности Q=2 применяется делитель частоты на двухтактном D-триггере. На вход С триггера DD2.1 подается тактовый импульс от генератора по которому изменяется логический уровень на выходах триггера. По тактовому импульсу триггер DD2.1 передает на выход Q информацию со входа D. Т.к. переключение триггера происходит по фронту импульса генератора на выходе обеспечивается сигнал со скважностью Q=2.

Рисунок 3.2 Временная диаграмма работы триггера DD2.1

На триггере DD2.2 собран формирователь длительности tи и tп. Посредством R3 и R4 устанавливается время заряда и разряда С2. Эти параметры и определяют tи и tп.

Элементы DD3.3 и DD3.4 представляют собой формирователь парафазного выходного сигнала. Разрешающий передачу пачки импульсов сигнал формируется на выходе Q триггера DD2.2. Этот сигнал подается и в приемную часть УЗД в качестве синхронизирующего.

Информация по теме:

Требования безопасности при устранении отказов и неисправностей автомобиля на линии
При обнаружении неисправностей во время работы на линии, требующих немедленного устранения, водитель обязан поставить автомобиль на обочину и тщательно осмотреть его. К устранению неисправностей можно приступить при наличии необходимого оборудования и инструментов и если объем ремонта возможно выпо ...

Техника безопасности на объекте проектирования
Ремонт автомобилей должен выполняться в соответствии с правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта в предназначенных для этого местах (постах), оборудованных устройствами необходимых для выполнения установленных работ, также подъемно-транспортными механизмами, пр ...

Расчет шатуна
Результаты расчета на статическую устойчивость (деформация и форма колебаний) отображены графически на рисунках 4.9. По результатам расчета видно, что максимальные деформации характерны для верхней головки шатуна рисунок 4.9. Рисунок 4.9 – Деформации шатуна Целью данного проекта было проектирование ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru