Передающая часть ультразвукового дальномера

Транспорт сегодня » Информационные системы автомобиля » Передающая часть ультразвукового дальномера

Рисунок 3.1 Передающая часть УЗД

Тактовый генератор передающей части УЗД построен на прецизионном таймере 1006ВИ1 (NE555). Такое решение обеспечивает стабильность частоты. Изменяя номинал R2 возможна подстройка частоты. Но скважность импульса отлична от двух.

Для обеспечения скважности Q=2 применяется делитель частоты на двухтактном D-триггере. На вход С триггера DD2.1 подается тактовый импульс от генератора по которому изменяется логический уровень на выходах триггера. По тактовому импульсу триггер DD2.1 передает на выход Q информацию со входа D. Т.к. переключение триггера происходит по фронту импульса генератора на выходе обеспечивается сигнал со скважностью Q=2.

Рисунок 3.2 Временная диаграмма работы триггера DD2.1

На триггере DD2.2 собран формирователь длительности tи и tп. Посредством R3 и R4 устанавливается время заряда и разряда С2. Эти параметры и определяют tи и tп.

Элементы DD3.3 и DD3.4 представляют собой формирователь парафазного выходного сигнала. Разрешающий передачу пачки импульсов сигнал формируется на выходе Q триггера DD2.2. Этот сигнал подается и в приемную часть УЗД в качестве синхронизирующего.

Информация по теме:

Ограждение места производства работ
Мер безопасности, предъявляемых к выполнению работ на железнодорожном транспорте, достаточно много и они разнообразны применительно к каждому ОВПФ, поэтому считаю необходимым в рамках данной дипломной работы остановится на некоторых из них. Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно ...

Ремонт автосцепного устройства, выдержки из инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494
Ремонт и проверка автосцепного устройства подвижного состава производятся в контрольных пунктах автосцепки (КПА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагона и локомотиворемонтных заводов, имеющих специальные удостоверения установленной формы, выдаваемые Департаментом вагонного хозяйства. Размеще ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортном предприятии определяется в следующей последовательности. 1. Определение исходных данных. К исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, сред ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru