Термостат предназначен для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его теплового режима в заданных пределах. Конструктивно он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей жидкости через радиатор.
На двигателях ЗиЛ-130 применяют термостаты с твердым наполнителем. Термостат ЗиЛ-130 (рисунок 1) с твердым наполнителем, размещен между верхним и нижним патрубками водяной рубашки, служит для ускорения прогрева холодного двигателя и предохранения его от переохлаждения. При прогреве холодного двигателя канал, соединяющий рубашку двигателя с радиатором, перекрыт заслонкой 7 термостата.
Рисунок 1. - Схема устройства и работы термостата ЗиЛ-130
а - термостат в закрытом положении; б - термостат в открытом положении; 1 - баллон термостата; 2 - активная масса (церезин); 3 - мембрана; 4 - направляющая втулка; 5 - шток; 6 - возвратная пружина; 7 - заслонка термостата; 8 - верхний патрубок; 9 - коромысло заслонки; 10 - корпус термостата; 11 - буфер; 12 - рант; 13 - нижний патрубок.
Охлаждающая жидкость через перепускной патрубок, соединяющий нижний выпускной патрубок водяной рубашки с всасывающей полостью корпуса подшипников водяного насоса, интенсивно циркулирует, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. Эта циркуляция сохраняется и при полностью открытом термостате. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 70—83°С церезин (нефтяной воск) 2, заключенный в баллон 1 термостата, плавится и, увеличивая свой объем, вызывает перемещение штока 5 вверх и открывает заслонку 7, после чего охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. При снижении температуры церезин уменьшает свой объем, и заслонка под действием пружины закрывается.
Информация по теме:
Безопасные условия труда при ремонтных работах с аккумуляторной батареей
В зависимости от объема выполняемых работ аккумуляторный цех должен иметь следующие отделения: ремонтное; зарядное – для заряда аккумуляторной батареи; кислотное – для приготовления электролита и хранение серной кислоты и дистиллированной воды; машинное – для размещения зарядных агрегатов и щитов с ...
Контрольный пункт автосцепки
Определение программы и производственной структуры Автосцепка служит для сцепления единиц подвижного состава, а также передачи тяговых и ударных нагрузок. Поглощающий аппарат смягчает удары, рывки, предохраняя подвижной состав, грузы от вредных динамических воздействий. В условиях эксплуатации подв ...
Система управления безопасностью судна
в соответствии с МКУБ- 93
Организационная структура, обязанности и сфера ответственности членов экипажей судов В качестве примера приведём обязанности капитана и старшего помощника капитана. Капитан ответственен за: 1) сохранности жизни членов экипажа; 2) груз, судно и обеспечение защиты окружающей среды; 3) применение и вн ...