Основными критериями работоспособности шариковинтовой передачи являются прочность и устойчивость винта и контактная выносливость рабочих поверхностей резьбы.
Поэтому из условия устойчивости определим внутренний диаметр резьбы винта d1. Так как рассчитываемый нами винт будет полый, то для расчета диаметра d1 используем следующую формулу:
,где
;
— коэффициент запаса устойчивости ,
=2.5…5.
Выбираем
=4;
— коэффициент приведения длины винта,
=1;
l — длина сжатого участка винта, l=L=0.36 [м];
— модуль упругости,
[МПа].
Тогда
.
По таблице стандартных резьб определяем все остальные основные геометрические параметры шариковинтовой передачи:
где
-диаметр шарика,
P-шаг резьбы,
-средний диаметр резьбы;
-угол контакта для полукруглого профиля.
Диаметр отверстия в гайке и наружный диаметр резьбы винта
находим по формулам:
;
;
где
-глубина профиля резьбы у винта и гайки.
Тогда
;
.
Наибольшие контактные напряжения на площадке контакта для соприкасающихся поверхностей шарик-поверхность резьбы ходового винта определим по формуле Герца:
Определим коэффициент
зависящий от отношения
.
Для этого определим приведенные главные радиусы:
;
;
.
Информация по теме:
Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой
деятельности ООО «Птица Плюс»
Как и на любом другом предприятии в организации транспортного обеспечения на «Птице Плюс» существуют свои отрицательные моменты, устранив которые предприятие сможет более динамично развиваться, осваивать новые рынки сбыта и выйти на более высокий уровень развития. Первым таким недостатком является ...
Техника безопасности на объекте проектирования
Ремонт автомобилей должен выполняться в соответствии с правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта в предназначенных для этого местах (постах), оборудованных устройствами необходимых для выполнения установленных работ, также подъемно-транспортными механизмами, пр ...
Составление схем движения подвижного состава
Для грузоотправителя, находящегося в вершине 3 ДВ, составляются два кольцевых развозочных маршрута обслуживания клиентов, находящихся в вершинах 1ДВ, 2ДВ, 4ДВ, 5ДВ, 7ДВ, 79 по кратчайшим путям между звеньями транспортной сети. Объем поставок груза составляется по вершинам от фактической грузоподъем ...