Ходовой винт шарико-винтовой резьбы проверяют на прочность при сложном напряженном состоянии с учетом совместного действия нормального и касательных напряжений:
,
где
-площадь поперечного сечения винта по внутреннему диаметру его резьбы;
Полярный момент сопротивления того же сечения:
,
-отношение внутреннего диаметра к внешнему.
Вращающий момент, приложенный к ходовому винту для преодоления осевой нагрузки
:
,
где
-момент трения в резьбе,
-момент трения в подшипниках винта.
,
,
где
-приведенный угол трения-качения.
k=0,012(мм)-коэффициент трения-качения в шарико-винтовой паре.
(мм)- коэффициент трения-качения в подшипниках винта.
-момент трения ненагруженного подшипника,
-средний диаметр подшипника,
-внутренний и наружный диаметры подшипника.
/
.
Коэффициент полезного действия механизма с шарико-винтовой передачей при ведущем вращательном движении определим по выражению:
;
где
-число заходов резьбы.
%.
Расчет на долговечность
Шарико-винтовые передачи в системах управления ЛА обычно работают на высоких скоростях при переменных нагрузках. Передачу рассчитывают по эквивалентной нагрузке
и эквивалентной частоте вращения
, которые обуславливают такую же усталость, что и все переменные режимы.
Планируемая продолжительность работы L шарико-винтовой передачи в оборотах:
,
где
, где
-долговечность равная 600 [ч];
-частота вращения,
;
-потребная динамическая грузоподъемность.
.
Тогда при
,
.
Должно выполнятся условие:
,
где
— располагаемая динамическая грузоподъемность винтовой передачи.
,
где
— статическая грузоподъемность, которая находится по формуле:
.
Информация по теме:
Расчет производственной
программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортном предприятии определяется в следующей последовательности. 1. Определение исходных данных. К исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, сред ...
Акт осмотра и экспертизы грузов
Я, нижеподписавшийся, представитель Госстраха, действующий в качестве аварийного комиссара, Инспектор Госстраха Волков Л.Н., по предложению получателей нижеуказанных грузов от 18/11-88 г. В присутствии представителей "Доброфлота" (фамилия), "Тонкоаппарата" (фамилия) и "Севз ...
Основные положения и требования
международной конвенции СОЛАС- 74
В 1974 году в Лондоне была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, которая вступила в силу 28 мая 1980 года. Конвенция распространяется на суда, совершающие международные рейсы, за исключением военных кораблей и транспортов, рыболовных судов, прогулочных яхт, судов вме ...