Проверка передачи на прочность

Страница 1

Ходовой винт шарико-винтовой резьбы проверяют на прочность при сложном напряженном состоянии с учетом совместного действия нормального и касательных напряжений:

,

где

-площадь поперечного сечения винта по внутреннему диаметру его резьбы;

Полярный момент сопротивления того же сечения:

,

-отношение внутреннего диаметра к внешнему.

Вращающий момент, приложенный к ходовому винту для преодоления осевой нагрузки :

,

где -момент трения в резьбе,

-момент трения в подшипниках винта.

,

,

где -приведенный угол трения-качения.

k=0,012(мм)-коэффициент трения-качения в шарико-винтовой паре.

(мм)- коэффициент трения-качения в подшипниках винта.

-момент трения ненагруженного подшипника,

-средний диаметр подшипника,

-внутренний и наружный диаметры подшипника.

/

.

Коэффициент полезного действия механизма с шарико-винтовой передачей при ведущем вращательном движении определим по выражению:

;

где -число заходов резьбы.

%.

Расчет на долговечность

Шарико-винтовые передачи в системах управления ЛА обычно работают на высоких скоростях при переменных нагрузках. Передачу рассчитывают по эквивалентной нагрузке и эквивалентной частоте вращения , которые обуславливают такую же усталость, что и все переменные режимы.

Планируемая продолжительность работы L шарико-винтовой передачи в оборотах:

,

где

, где

-долговечность равная 600 [ч];

-частота вращения, ;

-потребная динамическая грузоподъемность.

.

Тогда при

,

.

Должно выполнятся условие:

,

где

— располагаемая динамическая грузоподъемность винтовой передачи.

,

где

— статическая грузоподъемность, которая находится по формуле:

.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Конструкция подвески заднего моста
Рис.2.2. Пневморессорная подвеска ведущего моста троллейбуса ЗИУ-9Б: 1 - амортизатор;2 - тяга ограничителя хода; 3 - подушка; 4 - крышка кронштейна; 5 - задний кронштейн; 6 - рессора; 7 - стяжной болт; 8 - накладка; 9 - подрамник; 10 - передний кронштейн рессоры; 11 - палец рессоры; 12 - масленка; ...

Показатели использования ПС
Количественные: · погрузка; · выгрузка; · рабочий парк вагонов; · пробег вагонов и локомотивов; Качественные: · оборот вагона; · статическая нагрузка; · динамическая нагрузка; · среднесуточный пробег вагона и локомотива; · простой вагонов; · производительность грузового вагона и др. Расчет оборота ...

Выбор методов восстановления
Выбор способа восстановления детали следует осуществлять поэтапно, применяя последовательно технологический, технический и технико-экономический критерий. Перечень основных способов восстановления изношенных поверхностей: 1. Газоплазменное напыление. Процесс сопровождается нагревом напыляемой повер ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru