Ходовой винт шарико-винтовой резьбы проверяют на прочность при сложном напряженном состоянии с учетом совместного действия нормального и касательных напряжений:
,
где
-площадь поперечного сечения винта по внутреннему диаметру его резьбы;
Полярный момент сопротивления того же сечения:
,
-отношение внутреннего диаметра к внешнему.
Вращающий момент, приложенный к ходовому винту для преодоления осевой нагрузки
:
,
где
-момент трения в резьбе,
-момент трения в подшипниках винта.
,
,
где
-приведенный угол трения-качения.
k=0,012(мм)-коэффициент трения-качения в шарико-винтовой паре.
(мм)- коэффициент трения-качения в подшипниках винта.
-момент трения ненагруженного подшипника,
-средний диаметр подшипника,
-внутренний и наружный диаметры подшипника.
/
.
Коэффициент полезного действия механизма с шарико-винтовой передачей при ведущем вращательном движении определим по выражению:
;
где
-число заходов резьбы.
%.
Расчет на долговечность
Шарико-винтовые передачи в системах управления ЛА обычно работают на высоких скоростях при переменных нагрузках. Передачу рассчитывают по эквивалентной нагрузке
и эквивалентной частоте вращения
, которые обуславливают такую же усталость, что и все переменные режимы.
Планируемая продолжительность работы L шарико-винтовой передачи в оборотах:
,
где
, где
-долговечность равная 600 [ч];
-частота вращения,
;
-потребная динамическая грузоподъемность.
.
Тогда при
,
.
Должно выполнятся условие:
,
где
— располагаемая динамическая грузоподъемность винтовой передачи.
,
где
— статическая грузоподъемность, которая находится по формуле:
.
Информация по теме:
Местная законодательная база реформирования ГПТ г. Волжского
Наряду с состоянием парка новых автобусов и трамваев в связи с недостаточным финансированием (более 80 % эксплуатируемых сверх установленных сроков), свыше 60 %; износ в целом основных производственных фондов гаражного и станочного оборудования, трамвайных депо, тяговых подстанций и передаточных ли ...
Технологическая инструкция по ремонту автосцепного
устройства
Настоящая инструкция предназначена для описания ремонта (полного осмотра) автосцепного устройства вагонов в депо Омск-Сортировка и является составной частью комплекта документов технологического процесса (КДТП) по ремонту автосцепного устройства. Организация работы в цехе деповского ремонта на пози ...
Определение годовых объемов работ по ТО и ТР
Годовой объем работ по ежедневному обслуживанию Теог, чел. Ч ч., определяется по формуле Теог = Nеог Ч tео Где Nеог – количество ЕО за год, ед.; tео – откорректированная трудоемкость ЕО автобусов, чел. Ч ч.; Теог = 26429 Ч 1.38 = 36472,02 Годовой объем работ по первому техническому обслуживанию Т1г ...