Расчет валов редуктора

Страница 1

В нашем случае примем диаметры валов и шестерни исходя из конструктивных соображений:

мм в одном сечении и мм в другом сечении.

мм.

* принимаем для обоих случаев 0,9

5.1Расчет внешних сил, действующих в зацеплении

,

,

,

,

где -вращающий момент на колесе; -угол зацепления; -угол начального конуса; -средний диаметр колеса.

Начнем расчет с вала, на котором посажено колесо, т. е. Вала№2

Рис.1

На валу установлено консольно коническое прямозубое колесо(рис. 1).

Составляем расчетную схему. Вал представляем как балку на двух опорах: шарнирно-неподвижной и шарнирно-подвижной. Усилия перенесем статическими нулями в ось вращения вала раздельно для вертикальной и горизонтальной плоскостей. Строим эпюры изгибающих и крутящих моментов.

Силы, действующие в зацеплении

(Н),

(Н),

(Н),

(Н),

а) изгибающий момент в вертикальной плоскости

,

где b = 24,5мм, с = 38,5мм;

б) изгибающий момент в горизонтальной плоскости

;

в) суммарный изгибающий момент

.

Здесь:

(Нмм);

(Нмм);

(Нмм);

(Нмм).

Расчёт на статическую прочность

Эквивалентное напряжение определяется по формуле

,

где , , , , k=2.5.

(Нмм);

(Нм);

(мм3);

МПа;

(мм3);

(МПа);

;

(МПа);

(МПа).

Расчёт на выносливость

Запас усталостной прочности определяется по формуле:

МПа;

;

МПа;

Определим суммарные коэффициенты, учитывающие влияние всех факторов на сопротивление усталости при изгибе и кручении:

;

;

где = 0,92, kF = 1, kv = 1,3, k и k – эффективные коэффициенты концентрации напряжений

Найдём коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Рытье траншей для подводных трубопроводов
Земляные подводно-технические работы при укладке подводных трубопроводов могут производиться в двух видах: устройство траншей перед укладкой трубопровода и устройство траншей с одновременной укладкой или с заранее уложенным по дну трубопроводом. По первой схеме траншея 2 разрабатывается рядом с уло ...

Протаскивание трубопроводов по дну
Прокладка трубопроводов путем протаскивания их по дну моря широко распространена при строительстве подводных переходов магистральных трубопроводов через реки, водохранилища, озера и в системе беспричального приема танкеров в морских условиях. Впервые он был применен на Каспийском море в 1950 г. при ...

Организация перевозки почты при железнодорожных предприятиях
В условиях нашей страны с ее огромной территорией и широко развитой сетью железных дорог применение железнодорожного транспорта для перевозки почтовых отправлений имеет первостепенное значение. Железнодорожный транспорт обладает рядом преимуществ, которые выдвинули его в число важнейших видов транс ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru