В нашем случае примем диаметры валов и шестерни исходя из конструктивных соображений:
мм в одном сечении и
мм в другом сечении.
мм.
принимаем для обоих случаев 0,9
5.1Расчет внешних сил, действующих в зацеплении
,
,
,
,
где
-вращающий момент на колесе;
-угол зацепления;
-угол начального конуса;
-средний диаметр колеса.
Начнем расчет с вала, на котором посажено колесо, т. е. Вала№2
Рис.1
На валу установлено консольно коническое прямозубое колесо(рис. 1).
Составляем расчетную схему. Вал представляем как балку на двух опорах: шарнирно-неподвижной и шарнирно-подвижной. Усилия перенесем статическими нулями в ось вращения вала раздельно для вертикальной и горизонтальной плоскостей. Строим эпюры изгибающих и крутящих моментов.
Силы, действующие в зацеплении
(Н),
(Н),
(Н),
(Н),
а) изгибающий момент в вертикальной плоскости
,
где b = 24,5мм, с = 38,5мм;
б) изгибающий момент в горизонтальной плоскости
;
в) суммарный изгибающий момент
.
Здесь:
(Нмм);
(Нмм);
(Нмм);
(Нмм).
Расчёт на статическую прочность
Эквивалентное напряжение определяется по формуле
,
где
,
,
,
, k=2.5.
(Нмм);
(Нм);
(мм3);
МПа;
(мм3);
(МПа);
;
(МПа);
(МПа).
Расчёт на выносливость
Запас усталостной прочности определяется по формуле:
МПа;
;
МПа;
Определим суммарные коэффициенты, учитывающие влияние всех факторов на сопротивление усталости при изгибе и кручении:
;
;
где = 0,92, kF = 1, kv = 1,3, k и k – эффективные коэффициенты концентрации напряжений
Найдём коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:
Информация по теме:
Характеристика и описание груза
Кирпич — прямоугольный брусок прочного материала, используемый в качестве строительного материала. Наиболее известны два вида кирпича, красный кирпич из обожжённой глины и силикатный, состоящий из песка и извести, а также цемента. Из красного кирпича кладут фундаменты, стены, столбы, перегородки, п ...
Перечень работ при техническом обслуживании для шины
В автотранспортных предприятиях необходимо производить балансировку колес в сборе после каждого монтажа шины и при каждом втором техническом обслуживании (ТО-2). Техническое обслуживание шин должно производиться при каждом первом и втором техническом обслуживании (ТО-1, ТО-2) автомобиля. При провед ...
Маршрутная карта перевозки грузов
Для составления маршрутной карты необходимо произвести расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту, для чего предварительно определяем коэффициент использования грузоподъемности ПС. Определение коэффициента использования грузоподъемности Коэффициент использования грузоподъем ...