Классификация моторных масел по вязкости, назначению и уровням эксплуатационных свойств ГОСТ

Транспорт сегодня » Классификация моторных масел » Классификация моторных масел по вязкости, назначению и уровням эксплуатационных свойств ГОСТ

Страница 2

Согласно ГОСТ 17479.1-85 маркировка масел включает следующие знаки:

букву М (моторное)

одно или два числа, разделенных дробью, указывающие класс или классы вязкости (для всесезонных масел). Для всесезонных масел цифра в числителе характеризует зимний класс, а в знаменателе - летний; буква "з" указывает на то, что масло - загущенное, т.е. содержит загущающую (вязкостную) присадку.

одну или две буквы (от А до Е), обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла. Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами. Индекс 1 - присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 - дизельным маслам.

Например, марка М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В). М-4з/8-В2Г1 - моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1).

Применение в спецификациях

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел, присадок к ним и изготовителями автомобилей. За последними оставлено право выдвигать собственные дополнительные требования к маслам, которые формулируются в спецификациях автозаводов. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Поэтому изготовители автомобилей проводят испытания масел на двигателях собственного производства. На основании этого указывают либо определенный класс по какой-либо общепринятой классификации, либо составляют собственные спецификации, в которых обозначены конкретные марки масел, допущенных к применению. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации производителя, а их номер наносится на упаковку масла рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Моторное масло должно сохранять свои вязкостные свойства в определенном диапазоне температур и при конкретных условиях эксплуатации. Большинство масел сейчас всесезонные, но возможно выбирать отдельно для зимы и для лета. При выборе сезонного масла ориентируемся, как обычно на рекомендации производителя и делаем поправку на климат. Зимнее масло должно обеспечивать запуск двигателя в холодное время года, следовательно, хорошо прокачиваться по системе смазки при низких, чаще всего, отрицательных температурах. Наилучшим с этой точки зрения является масло класса вязкости 0W, оно сохраняет лучшую текучесть при низких температурах. Применение такое масла допускается, за исключением тех случаев, когда это не рекомендуется самим производителем автомобиля. Также при выборе масла, нужно ориентироваться на условия эксплуатации, хранения: если автомобиль ночует в теплом гараже, и холодный пуск в -30 ему не грозит, можно заливать масло не SAE 0W, а более вязкое. При выборе «летнего» масла упор делается на способность масла сохранять вязкость и хорошо смазывать и охлаждать трущиеся детали двигателя. Это предотвращает усиленный износ и снижает вероятность перегрева и заклинивания двигателя в жару, в пробках (когда двигатель не обдувается и температура возрастает еще сильнее). Производители автомобилей рекомендуют обычно класс 40 – среднее по характеристикам масло для средней полосы России, Европы. В тяжелых условиях эксплуатации, например, в экваториальных и тропических областях рекомендуется использование масел с «летним» классом 60.

Сезонное масло сейчас встречается редко, и производители (например, Audi) рекомендует его использование только в качестве временного варианта. В большинстве же случаев рекомендуется использование всесезонных моторных масел с индексами 10W-40 или 5W-30.

Смешивать разные масла не рекомендуется по причине возможной их несовместимости.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Расчет себестоимости ремонта гидроусилителя
Фонд оплаты труда Месячная тарифная ставка Тi i-го разряда, р. , где ki – тарифный коэффициент i-го разряда; для третьего разряда k3 = 1,35, [8]; k – повышающий технологический коэффициент; k = 1,1, [9]; kкi – корректирующий коэффициент; kк=3,066, [10]; Т1 – тарифная ставка первого разряда, Т1=2500 ...

Основы сигнализации на железных дорогах
В соответствии с заданием ниже рассмотрены постоянные сигнальные знаки: Внимание токораздел Размещение этого знака не должно ухудшать видимость и восприятия постоянных сигналов Поднять токоприемник Предельный столбик указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в на ...

План производства
Производственный процесс можно представить в несколько этапов: Диагностика и устранение неполадок; Демонтаж необходимых для ремонта деталей; Монтаж деталей демонтажированных при ремонте; Шиномонтаж и балансировка; Замена масла, фильтров, накладок; Мойка автомобиля и сдача автомобиля клиенту. Следуе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru