Характеристика ремонтируемой детали и условия ее работы

Транспорт сегодня » Технологический процесс ремонта маховика двигателя ЯМЗ-238ФЕ » Характеристика ремонтируемой детали и условия ее работы

Маховик служит для обеспечения равномерной работы двигателя, вывода поршней из мертвых точек, облегчая пуск двигателя и движения автомобиля с места. Для пуска двигателя стартером на маховик по окружности напрессован зубчатый венец. Маховик относится к деталям класса "диски с гладким периметром". Изготовлен маховик из чугуна марки С4 18-36.

При передачи крутящего момента на ведомые элементы присутствует сила трения.

Трущиеся поверхности изнашиваются, главным образом, при относительном их проскальзовании, сопровождающийся при этом вибрацией деталей. Разрушительным фактором при работе маховика является трение и вибрация.

Изношенную или поврежденную резьбу ( более двух ниток) в отверстиях маховика заваривают и рассверливают. После зачистки наплавленного металла до уровня основного сверлят отверстие, зенкеруют фаску и зенкеруют отверстия на определенную глубину и нарезают резьбу в соответствии с размерами на рабочем чертеже.

Глубокие риски, задиры и выработку на рабочей поверхности маховика устраняют точением до размера не менее установленного техническими требованиями.

Выбор установочных баз

Установочными базами при механической обработке маховика служат, как правило, наружные или внутренние цилиндрические поверхности и торец.

Схема технологических процессов

Дефекты

Способ устранения

№ операции

Наименование и содержание операции

Установочная база

1-я схема: срыв резьбы в отверстии крепления сцепления

2-я схема: износ торцевых поверхностей, установка ведомого диска сцепления

Нарезание новой резьбы

Протачивание

1

2

3

4

5

6

1

Сверлильная

Сварочная

Токарная

Сверлильная

Сверлильная

Сверлильная

Токарная

Торец

Наружные цилиндрические поверхности, торец,

Наружные цилиндрические поверхности, торец.

Наружные цилиндрические поверхности, торец

Информация по теме:

Подготовка узлов и деталей вагонов к сварке и наплавке
Узлы вагонов в местах, подлежащих сварке, должны быть полностью очищены от окалины, ржавчины, краски, грязи и масла. Зачистку мест, подлежащих восстановлению сваркой или наплавкой, следует производить, как правило, механизированным способом с использованием абразивных кругов, стальных проволочных щ ...

Узкоспециализированные суда
Рудовозы. Особенности руд рудных концентратов (большая плотность, невысокая стоимость, способность некоторых рудных концентратов переходить в разжиженное состояние, вызывающее "ползучесть" груза), а также загруженность судов лишь в прямом рейсе опередили требования, предъявляемые к рудово ...

Термическая обработка
Закалкой ТВЧ (рис. 1.2.1.) называют вид термической обработки, при котором сталь нагревают до определенной температуры, выдерживают при этой температуре, а затем быстро охлаждают в закалочной среде (вода, масло, соленые и полимерные жидкости). Рис. 1.2.1 Схема индукционного нагрева 1 - деталь, 2 - ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru