Устройство шины

Транспорт сегодня » Ремонт шины » Устройство шины

Рассмотрим основные элементы шины.

Каркас - главный силовой элемент, который придает шине прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда.

Брекер - резинотканевая или металлокордная прослойка между каркасом и протектором.

Протектор - часть шины (толстый слой специальной износостойкой резины), непосредственно контактирующая с дорогой.

Боковина - тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3 мм на боковых стенках каркаса, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины.

Борт - жесткая посадочная часть покрышки для фиксации и герметизации ее

на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура.

Устройство шины показано на рисунке 1.1 [5, C. 30].

Конструктивные элементы и основные размеры шин

D - наружный диаметр: Н - высота профиля покрышки; В - ширина профиля покрышки; d - посадочный диаметр обода колеса (шины); 1 - каркас; 2 - брекер; 3 - протектор; 4 - боковина; 5 - борт; 6 - бортовая проволока; 7 - наполнительный шнур.

Рисунок 1.1 - Конструктивные элементы и основные размеры шин

Принцип работы шины

Шины осуществляют непосредственную связь автомобиля с дорогой. Каждая шина должна быть способна выдерживать вес транспортного средства, а так же передавать как можно большую силу привода, торможения и боковые нагрузки.

Шина колеса надевается на металлический колесный диск. Диск крепится болтами непосредственно либо к ступице колеса, либо к полуоси. Именно на колесный диск в конечном итоге поступает крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания.

Во всех колесах автомобиля (включая «запаску») должно поддерживаться одинаковое давление воздуха. Для большинства современных легковых машин оптимальным является давление 2 атм. Для измерения давления в шинах предназначен специальный прибор — манометр.

Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте шины. Эксплуатационные материалы

Главным материалом для шины является резина. Резина бывает разной и может изготавливаться как из синтетического, так и из натурального каучука. Наиболее часто встречаются шины, изготовленные из синтетического каучука, так как он прост в разработке и намного дешевле и по качеству не уступает натуральному каучуку.

Помимо производства шин из резины некоторые производители в качестве основного материала используют новый материал - компаунд. Если сравнивать с традиционным каучуком, то данный материал является немного качественней, да и по цене он дешевле.

У всех производителей шин имеется свой оптимальный химический состав для шины, который определяется их различные характеристики. Один производитель может делать упор на большой срок службы шины, другой - на скоростные характеристики, а третий и вовсе на поведение шины на мокром покрытии дороги. Именно эти характеристики и определяют цену, а также качество автомобильной шины.

От качества материалов для ремонта шин в очень большой степени зависит общее качество ремонта локального повреждения автошины.

Для качественного ремонта шин необходимы следующие материалы:

- армированные кордом пластыри;

- сырые резины;

- химические составы.

Установку и подбор пластырей необходимо производить в соответствии с требованиями технологической инструкции по ремонту шин и с помощью таблиц подбора пластырей.

Стоимость российских пластырей для ремонта шин значительно ниже иностранных аналогов, что в результате позволяет значительно снизить стоимость ремонта.

Информация по теме:

Характеристика района плавания, портов обработки судов
Архитектурно-конструктивные и эксплуатационные характеристики проектируемых судов во многом определяются особенностями тех регионов, где им предстоит работать. В данном разделе необходимо четко определить конкретные параметры заданных направлений перевозок: общая характеристика трассы, включая моря ...

Определение принципов обработки деталей
Сверлильная 1 (рассверлить отверстие под установку маховика). 1.Рассверлить отверстие до диаметра Ø 10 мм. Сварочная (заварить отверстие крепления маховика). 1.Заварить отверстие диаметром Ø10мм длиной ℓ =40 мм. Токарная 1 (снять слой наплавленного металла с отверстий крепления ...

Расчет потребной длины ВПП
На длину взлетной и посадочной дистанций самолета, а следовательно, и на потребную для них длину ВПП влияют различные факторы: - Летно-технических характеристик ВС, эксплуатируемых на данном аэродроме. - Тип покрытия ВПП. - Состояние атмосферы в районе аэродрома. - Состояние поверхности ВПП. Как ви ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru