Состояние и структура рынка

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8-8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России в 2005 г. насчитывалось 45-46 млн. машин, а в настоящий момент с ростом автокредитования еще больше.

В то же время, на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает активный рост. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура – устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет (т.е. необходимо постоянно думать о конкурентах и заботиться о соответствующем имидже и качестве работы предприятия). Структура рынка техобслуживания пока недостаточно четко выражена, т.к. преобладают автостанции с недостаточно квалифицированными сотрудниками и обслуживающим персоналом, а также полупрофессиональным оборудованием. Наблюдается недостаточное количество автосервисов, предлагающих комплексный подход к обслуживанию а/м. Необходимо также отметить что не на многих сервисах персонал обходителен и вежлив с клиентами, поэтому нужно разработать соответствующую организационную культуру и привить персоналу вежливое обращение с клиентами, а также создать для последних комфортные условия (доступное месторасположение сервиса, удобный паркинг, кафе или комнату отдыха).

Таким образом, можно выделить основные тенденции развития и требования к автомастерским:

повышение квалификации специалистов;

перенос акцента на более комплексное обслуживание и уход за а/м (ремонт, монтаж, диагностика, мойка, химчистка);

увеличение инвестиций на оснащение и приборы;

применение новых технологий и разработок;

деловую культуру общения и обходительность с клиентами.

Все выше перечисленное приводит:

к снижению продолжительности пребывания автомобиля в мастерской для ремонта;

сокращению расходов производственных средств;

сокращению потребности в материалах и запасных частях.

Информация по теме:

Разборка и дефектация генератора
1. Очистить генератор от пыли и грязи. 2. Снять заднюю крышку, отжав три защелки (рис.3.1). Рис.3.1 3. Вывернуть два винта 1 и снять щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе (рис.3.2). Рис.3.2 4. Вывернуть винт крепления и снять конденсатор, установленный под щеткодержателем. Отсоединить о ...

Общая характеристика ФГУП "ГТК "Россия"
Федеральное государственное унитарное авиапредприятие "ГТК "Россия" одно из крупнейших в России. Санкт-Петербург – важнейший промышленный, культурный и научный центр, привлекает множество туристов из разных стран, десятки почетных делегаций ежедневно прибывают в Петербург и отправляю ...

Расчет коэффициента эффективности использования основных фондов транспорта
Задано: доходы вида транспорта от перевозок – таблица А.3 (графа 2); стоимость основных фондов вида транспорта – таблица А.3 (графа 3), по грузовым перевозкам – таблица А.3 (графа 4), пассажирским – таблица А.3 (графа 5). Требуется: рассчитать эффективность использования основных фондов транспортно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru