Расстановка рабочих при перегрузке по каждой технологической схеме, сравнить с расстановкой по РТК и ЕКНВ или местным нормам

Транспорт сегодня » Организация погрузочно-разгрузочных работ в порту » Расстановка рабочих при перегрузке по каждой технологической схеме, сравнить с расстановкой по РТК и ЕКНВ или местным нормам

Страница 1

Перемещение груза в порту осуществляют по вариантам работ, которые показывают начальное и конечное положение груза. В зависимости от условий порта, его оснащенности, транспортной характеристики груза вариант перегрузки выполняют по технологической схеме, определяющей последовательность и методы перемещения груза. Каждая технологическая схема состоит из отдельных технологических операций, технологическая операция — из рабочих приемов, а каждый рабочий прием — из отдельных рабочих движений. Совершенствование производственных процессов позволяет повысить производительность труда. Возможности совершенствования производственного процесса выявляют путем его изучения. Данные для изучения производственного процесса получают с помощью хронометражных наблюдений, которые позволяют получить исходные данные для разработки нормативов и научно обоснованных норм труда, для проверки действующих норм и выявления причин их невыполнения, а также с целью совершенствования трудовых и технологических процессов. В практике морских портов проводят хронометражные наблюдения двух видов: визуальные по текущему времени и выборочные (с помощью секундомеров); с применением записывающей аппаратуры (с помощью тхогенераторов и осциллографов). Первый вид наиболее распространен, его применяют для измерения продолжительности отдельных элементов производственного процесса, второй — менее, им пользуются для измерения продолжительности быстротечных элементов отдельных производственных операций. Следует отметить, что хронометраж можно проводить как по производственной операции в целом, так и по отдельным рабочим приемам или рабочим движениям. Это зависит от цели наблюдений. Для выполнения той или иной операции требуется или постоянное, нерасчетное, или переменное число рабочих. Технологически постоянное число рабочих для операций: кордонной — один крановщик и один сигнальщик; передаточной — один - два перецепщика для застропки, отстропки готовых подъемов; трюмной (только при перегрузке контейнеров) — два рабочих. Для операций с технологически переменным числом рабочих существует зависимость между производительностью труда и количеством рабочих. К таким операциям относят: вагонную, складскую, трюмную, внутрипортовую транспортную. Основной принцип формирования механизированных линий —производительность операций технологического процесса должна быть одинаковой и равна производительности лимитирующей операции. Тогда число рабочих на технологической операции с переменным числом исполнителей. Для нормирования труда и организации заработной платы на погрузочно-разгрузочных работах применяют «Единые комплексные нормы выработки и времени», бассейновые комплексные нормы выработки и времени, которые сведены в соответствующие сборники и местные нормы времени и выработки. ЕКНВ являются ведомственными и обязательными при нормировании труда на погрузочно-разгрузочных работах для одинаковых условий во всех морских портах . БКНВ применяют на том или ином бассейне с учетом их условий, если нет соответствующих норм в сборнике ЕКНВ. Местные нормы труда рассчитывают в портах для тех условий, которые не учтены ни в ЕКНВ, ни в БКНВ. Построение и расчет норм, включенных в перечисленные сборники, одинаков. Все нормы разработаны на основе прогрессивной технологии и организации труда на погру зочно-разгрузочных работах и охватывают судовые, вагонные, складские и автотранспортные работы по соответствующим вариантам. Сборники ЕКНВ, БКНВ и местные нормы содержат таблицы, в которых указаны комплексные нормы выработки, комплексные нормы времени, нормы выработки, нормы времени, количество и расстановка рабочих. На величину норм оказывают влияние следующие факторы: Род груза. В сборниках ЕКНВ и БКНВ предусмотрены следующие категории грузов: в мешках и бумажных пакетах; в кипах и тюках; катно-бочковые; в ящиках и без упаковки; тяжеловесные; металлы и металлические изделия; лесные; навалочные; зерновые. Грузы каждой категории подразделены на классы. Основой деления каждой категории грузов на классы является: масса места, погрузочный объем, размеры частиц и угол естественного откоса навалочных грузов, а также особые свойства грузов (огнеопасный, химический, вредный, ядовитый, требующий осторожного обращения и т. п.). Например: арахис, очищенный в мешках массой места от 52 до 80 кг и с погрузочным объемом 1,58 м3/т относят к классу груза М - 80, арахис, очищенный массой места 81 - 102 кг и с погрузочным объемом 1,52 м3/т - к классу груза М - 102, а коксовую мелочь фракцией до 10 мм и с погрузочным объемом 1,6—2,0 м3 — к классу Н - КМ. Сборники ЕКНВ и БКНВ содержат таблицы, где в алфавитном порядке (по каждой категории груза) перечислены грузы с указанием их класса. Конструктивные особенности грузовых помещений морских и речных судов. По размерам люков и подпалубных пространств грузовые помещения судов подразделены на шесть классов. Класс грузовых помещений устанавливают на основании Грузовых свидетельств судов. Сборники ЕКНВ и БКНВ содержат рекомендации для установления класса грузового помещения. Например, к первому классу относят помещения размерами люка 6Х9 м и более, и с расстоянием от комингса люка до ближайшей поперечной переборки или бортов (учитывается наибольшее расстояние) до 2 м. Эксплуатационные характеристики перегрузочных кранов. К ним относят: тип стрелы, скорости подъема груза и поворота стрелы, грузоподъемность и тип крана (портальный и полупортальный, гусеничный, железнодорожный, автомобильный, плавучий или перегружатель). В зависимости от указанных характеристик краны подразделяются на пять групп. Сборники екнв и БКНВ содержат таблицы, где в алфавитном порядке по типам и названиям внесены краны с их характеристиками и указанием группы. Для случаев, когда характеристики крана не совпадают с его названием (после ремонта крана) или название крана отсутствует в таблице, его группу можно определить по специальной таблице в зависимости от типа крана, скорости подъема груза, скорости поворота стрелы и ее типа. Например, портальный кран «Ганц» с уравновешенной стрелой и скоростями подъема 70 м/мин, поворота 1,75 об/мин и грузоподъемностью 6 т относится первой группе. Также любой портальный кран с уравновешенной стрелой и скоростями подъема 85 м/мин и выше и поворота 1,3 об/мин и более относится к первой группе. Технологическая схема перегрузки груза. Во всех таблицах нормы приведены для каждой технологической схемы. Кроме того, указано общее число рабочих и их расстановка по технологическим операциям, а также тип ГЗП и количество погрузчиков. Вместимость грейфера. От нее зависят нормы для навалочных и зерновых грузов. Нормы установлены на семичасовый погожий рабочий день. В случае, если смена длится не 7, а 8 ч, принимают 8/7 установленной комплексной нормы выработки для указанного для этой нормы количества рабочих. Если погрузочно-разгрузочные работы производят при низких температурах, к нормам времени применяют коэффициенты, значение которых зависит от температурной зоны и месяца года. Области и районы РФ распределены по шести зонам. В ЕКНВ приведены данные для определения поправочных коэффициентов.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Разработка плана рациональных маршрутов перевозок
Маршрутизация перевозок – это составление маршрутов движения подвижного состава или его порядка следования между корреспондирующими точками. При перевозке массовых грузов помашинными отправками задача маршрутизации перевозок может быть решена с помощью метода совмещенных планов (совмещенных матриц) ...

Определение мощности привода
Разработка механизмов сводится к определению сил и затрат мощности при выполнении рабочих операций, подбору элементов привода механизмов, расчету отдельных узлов и деталей. Условия расчета такие же, что и при определении кинематических параметров и сил, действующих на дозатор. Схема к расчету приве ...

Краткая история вертолетов
Известны проекты различных летательных аппаратов, не являющиеся вертолётами, начиная с летательного аппарата Леонардо да Винчи (1475 год) и далее до, например, автожира Хуана де ла Сиервы (1920 год). Действующий физический прибор (1754) Независимо от идеи летательного аппарата Леонардо да Винчи, тр ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru