Технико- экономические показатели перевозок

Транспорт сегодня » Организация и технология грузовых работ на транспорте » Технико- экономические показатели перевозок

Страница 1

Показатели оценки работы автотранспортных предприятий характеризуют рациональность использования подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.

Большое влияние на технико-экономические показатели работы оказывает скорость движения. При работе подвижного состава различают техническую и эксплуатационную скорости движения.

Современный анализ технико-эксплуатационных показателей позволяет рассмотреть процесс, при котором выполняются перевозки, с целью повышения их эффективности.

Рассмотрим, какие технико-экономические показатели применяются, чтобы описать перевозки.

Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения поезда в движении.

Значение величины технической скорости зависит от технического состояния поезда, интенсивности движения на маршрутах грузоперевозок. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов зависит от квалификации водителя.

Эксплуатационная скорость — это средняя скорость поезда за время нахождения поезда на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости поезда учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:

на оформление документов при получении и сдаче грузов;

на простои под погрузкой и разгрузкой;

на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.

Необходимо учитывать, что механизация погрузочно-разгрузочных работ сокращает время простоя поезда на этих операциях и существенно увеличивает его эксплуатационную скорость.

Увеличение расстояния перевозок между перевалочными базами уменьшает долю времени, приходящегося на погрузочно-разгрузочные работы в течение одной смены, и увеличивает эксплуатационную скорость автомобиля.

Расчет стоимости производственных фондов. Расчет объема здания

Производственные фонды совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно меняя свою форму: денежная форма переходит в производственную, производственная в товарную, товарная в денежную и т.д.

Производственные фонды делятся на основные и оборотные. В состав основных производственных фондов входят: здания, сооружения, оборудование, поезда, инструменты, инвентарь.

V зд = Fh, (9)

V зд = 300*5 = 1500 м

Стоимость зданий и сооружений

Сзд =(Цзд+Цсп)*Vзд, грн (10)

Где:

Цзд – стоимость 1 м3 производственного здания (125 грн);

Цсп – стоимость сооружений сантехники и промпроводки на 1 м3 здания (34 грн);

Сзд = (125+34)1500

Сзд = 238 500

Стоимость оборудования

Соб = Сзд*Коб, грн (11)

Где:

Коб – коэффициент, учитывающий удельный вес оборудования в общей структуре основных фондов, принимаем Коб = 0,3

Соб = 238 500*0,3

Соб = 71 550 грн;

Общая стоимость основных производственных фондов

Сосн = (Соб+Сзд) Коп, грн (12)

Где:

Коп – коэффициент, учитывающий прочие основные фонды, принимаем Коп = 0,2.

Сосн = (238 500+71 550)*0,2 = 62 010 грн

Определение суммы амортизационных отчислений

Ае = Сосн*На, грн (13)

Где:

На – норма амортизационных отчислений, принимаем равным На = 0,13.

Ае = 62 010*0,13

Ае = 8061,3 грн

Во время совершения производственного процесса на транспорте основные фонды изнашиваются. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость перевозок и возмещается в форме выручки за транспортные услуги.

По мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств, компенсирующих их износ. Эти суммы накапливаются в виде амортизационных отчислений, которые затем могут быть использованы для приобретения новых средств труда.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Определение принципов обработки деталей
Сверлильная 1 (рассверлить отверстие под установку маховика). 1.Рассверлить отверстие до диаметра Ø 10 мм. Сварочная (заварить отверстие крепления маховика). 1.Заварить отверстие диаметром Ø10мм длиной ℓ =40 мм. Токарная 1 (снять слой наплавленного металла с отверстий крепления ...

Выбор видов транспорта, обеспечивающих транспортировку груза
За редким исключением разные виды транспорта не конкурируют друг с другом, т.к. у каждого из них есть своя сфера эффективного применения. В нашей стране и за рубежом разные виды транспорта используются для выполнения перевозок в разных условиях, рассмотрим сферы применения всех видов транспорта по ...

Построение сетки скоростных резисторных характеристик
Каждому полученному значению сопротивления и каждой схеме соединения тяговых двигателей соответствует своя характеристика. Задача данного этапа – построить все эти скоростные характеристики. Их будет столько, сколько позиций контроллера машиниста получилось в расчёте. Построение ведётся для значени ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru