Технико- экономические показатели перевозок

Транспорт сегодня » Организация и технология грузовых работ на транспорте » Технико- экономические показатели перевозок

Страница 1

Показатели оценки работы автотранспортных предприятий характеризуют рациональность использования подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.

Большое влияние на технико-экономические показатели работы оказывает скорость движения. При работе подвижного состава различают техническую и эксплуатационную скорости движения.

Современный анализ технико-эксплуатационных показателей позволяет рассмотреть процесс, при котором выполняются перевозки, с целью повышения их эффективности.

Рассмотрим, какие технико-экономические показатели применяются, чтобы описать перевозки.

Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения поезда в движении.

Значение величины технической скорости зависит от технического состояния поезда, интенсивности движения на маршрутах грузоперевозок. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов зависит от квалификации водителя.

Эксплуатационная скорость — это средняя скорость поезда за время нахождения поезда на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости поезда учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:

на оформление документов при получении и сдаче грузов;

на простои под погрузкой и разгрузкой;

на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.

Необходимо учитывать, что механизация погрузочно-разгрузочных работ сокращает время простоя поезда на этих операциях и существенно увеличивает его эксплуатационную скорость.

Увеличение расстояния перевозок между перевалочными базами уменьшает долю времени, приходящегося на погрузочно-разгрузочные работы в течение одной смены, и увеличивает эксплуатационную скорость автомобиля.

Расчет стоимости производственных фондов. Расчет объема здания

Производственные фонды совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно меняя свою форму: денежная форма переходит в производственную, производственная в товарную, товарная в денежную и т.д.

Производственные фонды делятся на основные и оборотные. В состав основных производственных фондов входят: здания, сооружения, оборудование, поезда, инструменты, инвентарь.

V зд = Fh, (9)

V зд = 300*5 = 1500 м

Стоимость зданий и сооружений

Сзд =(Цзд+Цсп)*Vзд, грн (10)

Где:

Цзд – стоимость 1 м3 производственного здания (125 грн);

Цсп – стоимость сооружений сантехники и промпроводки на 1 м3 здания (34 грн);

Сзд = (125+34)1500

Сзд = 238 500

Стоимость оборудования

Соб = Сзд*Коб, грн (11)

Где:

Коб – коэффициент, учитывающий удельный вес оборудования в общей структуре основных фондов, принимаем Коб = 0,3

Соб = 238 500*0,3

Соб = 71 550 грн;

Общая стоимость основных производственных фондов

Сосн = (Соб+Сзд) Коп, грн (12)

Где:

Коп – коэффициент, учитывающий прочие основные фонды, принимаем Коп = 0,2.

Сосн = (238 500+71 550)*0,2 = 62 010 грн

Определение суммы амортизационных отчислений

Ае = Сосн*На, грн (13)

Где:

На – норма амортизационных отчислений, принимаем равным На = 0,13.

Ае = 62 010*0,13

Ае = 8061,3 грн

Во время совершения производственного процесса на транспорте основные фонды изнашиваются. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость перевозок и возмещается в форме выручки за транспортные услуги.

По мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств, компенсирующих их износ. Эти суммы накапливаются в виде амортизационных отчислений, которые затем могут быть использованы для приобретения новых средств труда.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Виды товаров и услуг
1) Ремонт, как отечественных машин, так и иномарок. 2) Мелкий ремонт (установка оборудования). 3) Улучшенные запчасти для авто. 4) Удобное место ожидания. 5) Мойка. ...

Проектирование продольного профиля
Продольный профиль выполняется для главного пути в масштабе 1:2000. За проектные отметки принимаем отметки бровки земляного полотна главного пути, указанные на существующем плане станции и соответствующие отметкам бровки земляного полотна на перегоне. В работе отметки земли и проектные отметки прод ...

Устройство рулевого управления ВАЗ 2107
Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля. При неподвижной передней оси изменение направления движения автомобиля осуществляется поворотом передних управляемых колес. Для того чтобы при движении автомобиля на повороте колеса его имели качение без бокового скольжения, о ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru