Исходные данные.
№ АКБ |
Р+25 |
Р-25 |
Uв |
Ео Р+25 |
1 |
1,25 |
1,22 |
1,7 |
2,09 |
2 |
1,26 |
1,23 |
1,6 |
2,10 |
3 |
1,23 |
1,20 |
1,4 |
2,07 |
4 |
1,24 |
1,21 |
1,5 |
2,08 |
5 |
1,23 |
1,20 |
1,4 |
2,07 |
6 |
1,22 |
1,19 |
1,5 |
2,06 |
Измерили плотность электролита при температуре +25 С и получили
1 банка =1,25 г/см
2 банка =1,26 г/см
3 банка =1,23 г/см
4 банка =1,24 г/см
5 банка =1,23 г/см
6 банка =1,22 г/см
Определяем разность между принятой плотностью и средней измеренной плотностью:
1,28 – 1,19 = 0,09 г/см
2.3.Так как на каждую 0,01 г/см снижения плотности электролита приходиться 6% разреженности, а в нашем случае плотность электролита снизилась на 0,09 г/см, то степень разреженности будет составлять:
0,09 * 100% = 9%; 9% * 6% = 54%
ЭДС определяем двумя способами:
Измеряем напряжения вольтметром Uв, и получили:
1 банка = 1,7 В
2 банка = 1,6 В
3 банка = 1,4 В
4 банка = 1,5 В
5 банка = 1,4 В
6 банка = 1,5 В
Определяем по плотности решая уравнения Ео =0,84 + Р+25
1 банка = 0,84 + 1,25= 2,09
2 банка = 0,84 + 1,26 = 2,10
3 банка = 0,84 + 1,23 = 2,07
4 банка = 0,84 + 1,24 = 2,08
5 банка = 0,84 + 1,23 =2,07
6 банка = 0,84 + 1,22 = 2,06
Из расчётов можно сделать вывод, что в аккумуляторе имеется сульфитация или частичное замыкания электродов.
Так как при изменении температуры окружающей среды на 1 С соответствует снижению плотности электролита на 0,0007 г/см, то мы получаем:
50 * 0,0007=0,035 ~ 0,3 г/см
Теперь высчитываем температурную погрешность при температуре -25 С:
1 банка =1,25 – 0,03 = 1,22 г/см
2 банка =1,26 – 0,03 = 1,23 г/см
3 банка =1,23 – 0,03 = 1,20 г/см
4 банка =1,24 – 0,03 = 1,21 г/см
5 банка =1,23 – 0,03 = 1,20 г/см
6 банка =1,22 – 0,03 = 1,19 г/см
Аккумулятор запрещается эксплуатировать, так как его процентная разреженность равна 54% при допустимом значении 50% -летом и 25%-зимой. Его необходимо поставить на зарядку и выронить плотность электролита в банках.
Достоинство современных аккумуляторных батарей заключается в том что у них Максимальное рабочее напряжения, которое определяется ЭДС одно аккумулятора и их количеством в последовательном соединении, не большая общая масса, минимальное внутреннее сопротивление (особенно при понижении температуры), максимальное количество энергии отдаваемой с единицы массы, быстрое восстановления ёмкости в процессе заряда, малые габаритные размеры и механическая прочность, малая стоимость при массовом производстве.
Приложение
Аккумуляторные батареи:
а - с ячеечными крышками; 6, в, г-с межэлементными перемычками через перегородки; 1 - опорные призмы моноблока; 2 - моноблок; 3 - полублок отрицательных электродов; 4 - баретка; 5 - пробка; б - межэлементная перемычка; 7- крышка; 8 - полюсный вывод; 9 - сепаратор; 10 - борн; 11 - мостик; 12 - полублок положительных электродов; 13 -перегородки моноблока; 14- индикатор уровня жидкости; 15 - положительный электрод; 16- отрицательный электрод; 17- выступ моноблока; 18 - переносное устройство
Информация по теме:
Описание технологического процесса для автопокрышек
Перегрузка автопокрышек осуществляется с помощью крюкового захвата кранового. Так как подъём заранее застроплен строп-лентой, рабочий заводит крюк в петлю. По команде сигнальщика поднимают подъём. Рабочие подходят к приподнятому на 0,3 м грузу и в образовавшийся зазор устанавливают деревянные прокл ...
Подвижный состав и его характеристика
В настоящее время для перевозки почты по железным дорогам используются четырехосные почтовые вагоны цельнометаллической конструкции различных типов. Все типы вагонов оборудованы автономными системами электроосвещения, отопления и водоснабжения, принудительной вентиляцией. Они имеют одинаковый внешн ...
Назначение грузового депо и его структура
Грузовое вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства и предназначено для выполнения планового деповского и капитального ремонта грузовых вагонов, ремонта и комплектации вагонных узлов и деталей. Деповской ремонт (ДР.) предназначен для поддержания вагонов в те ...