Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов

Транспорт сегодня » Перевозка железнодорожных грузов » Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов

Страница 3

Территорию станции следует держать в чистоте, регулярно очищать ее от мусора, снега, льда, а также от деталей, снятых с вагонов, и материалов верхнего строения пути.

Выгруженные или подготовленные к погрузке грузы укладывают около путей на расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса при высоте до 1200 мм не ближе 2 м, а при большей высоте - 2,5 м.

Служебно-технические здания на территории располагаются с учетом требований производственных процессов, видимости зоны обслуживания и безопасности переходов к ним во время работы.

Для обеспечения безопасности движения на станции каждый работник должен беспрекословно выполнять все правила и инструкции, основными из них являются: Правила технической эксплуатации железных дорог РФ; Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ; Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ; Инструкция по охране труда, санитарных правил и норм.

Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, непосредственно связанные с движение поездов, подлежат обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам в установленном порядке, а бригады локомотивов, электропоездов и специального самоходного подвижного состава - предрейсовому контролю за состоянием здоровья.

Главные составляющие системы организации безопасности движения включает в себя обязательный для исполнения перечень следующих мер:

профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов;

организация технического обучения кадров и повышения их квалификации, отработка практических навыков действий в нестандартных ситуациях;

периодические испытания работников, связанных с движением поездов, в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций;

анализ состояния безопасности движения, выявление "узких" мест, разработка и осуществление мер по их устранению;

регулярное проведение внезапных проверок (в т. ч. ночных) несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой4

проведение еженедельных дней безопасности движения;

широкое использование материального и морального стимулирования безопасности движения, а также применение материальной ответственности за причиненный ущерб от крушения, аварии или случаев брака;

расследование каждого случая нарушения безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке;

осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта;

содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики;

проведение осмотров хозяйства и ревизий железных дорог, отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью;

проведение и рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотров технических средств, контроль за осуществлением мер по подготовке хозяйства и кадров к перевозкам в зимних условиях и т.д.

Обеспечение безопасности движения поездов зависит от многих факторов эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта, от умения преодолевать недостатки и от слаженности в работе. Система в организации обеспечения безопасности движения - это сеть взаимосвязанных методов, серия функций, действий и операций, ведущих к желаемому результату. Она выступает как план действий всех организаторов перевозочного процесса. Она определяет конкретный объем работы, периодичность необходимых мер и их целенаправленность. Реализация системы безопасности движения всецело зависит от профессионализма, творческого настроя и чувства высокой ответственности.

Нельзя делить обязанности железнодорожников так, чтобы одни обеспечивали план перевозок, а другие - безопасность движения. Система мер по обеспечению безопасности движения ограниченно связана с выполнением заданий перевозочного процесса и требует участия в своей реализации всех железнодорожников.

Движение на железнодорожном транспорте осуществляется постоянно. Поэтому и меры по обеспечению безаварийной работы должны осуществляться постоянно и быть тесно взаимосвязаны с организацией перевозочного процесса.

Функционирование железнодорожного транспорта сопровождается значительным негативным воздействием на природу. Выражается это в загрязнении атмосферы, водных объемов и земли, изменении химического состава почв, образовании производственных отходов, шламов, замазученного грунта, в создании высоких уровней шума и вибрации, в уменьшении сельскохозяйственных культур и, наконец, в ухудшении здоровья, росте травматизма и гибели людей, животного и растительного мира.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Ограничитель максимальной частоты вращения
В качестве ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя используют однорежимный регулятор. Ограничитель может быть пневматическим, инерционным и пневмоинерционным. При наличии ограничителя частота вращения коленчатого вала не превышает установленного предела, что устраняет ...

Построение пусковой диаграммы
На полученной сетке скоростных характеристик строится пусковая диаграмма. Пусковой диаграммой принято называть графическое изображение изменения тока двигателя и скорости движения в процессе пуска (переключения ступеней резисторов). Для построения пусковой диаграммы с выходом на высшую ходовую хара ...

Технико-экономические показатели ППР
Для оценки различных вариантов ППР, составов машинно-дорожных отрядов (МДО) используют технико-экономические показатели: себестоимость работ, удельную трудоемкость работ, сменную выработку, уровень механизации, механоемкость и энергоемкость работ, коэффициент использования машин (форма для заполнен ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru