Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов

Транспорт сегодня » Перевозка железнодорожных грузов » Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов

Страница 3

Территорию станции следует держать в чистоте, регулярно очищать ее от мусора, снега, льда, а также от деталей, снятых с вагонов, и материалов верхнего строения пути.

Выгруженные или подготовленные к погрузке грузы укладывают около путей на расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса при высоте до 1200 мм не ближе 2 м, а при большей высоте - 2,5 м.

Служебно-технические здания на территории располагаются с учетом требований производственных процессов, видимости зоны обслуживания и безопасности переходов к ним во время работы.

Для обеспечения безопасности движения на станции каждый работник должен беспрекословно выполнять все правила и инструкции, основными из них являются: Правила технической эксплуатации железных дорог РФ; Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ; Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ; Инструкция по охране труда, санитарных правил и норм.

Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, непосредственно связанные с движение поездов, подлежат обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам в установленном порядке, а бригады локомотивов, электропоездов и специального самоходного подвижного состава - предрейсовому контролю за состоянием здоровья.

Главные составляющие системы организации безопасности движения включает в себя обязательный для исполнения перечень следующих мер:

профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов;

организация технического обучения кадров и повышения их квалификации, отработка практических навыков действий в нестандартных ситуациях;

периодические испытания работников, связанных с движением поездов, в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций;

анализ состояния безопасности движения, выявление "узких" мест, разработка и осуществление мер по их устранению;

регулярное проведение внезапных проверок (в т. ч. ночных) несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой4

проведение еженедельных дней безопасности движения;

широкое использование материального и морального стимулирования безопасности движения, а также применение материальной ответственности за причиненный ущерб от крушения, аварии или случаев брака;

расследование каждого случая нарушения безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке;

осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта;

содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики;

проведение осмотров хозяйства и ревизий железных дорог, отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью;

проведение и рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотров технических средств, контроль за осуществлением мер по подготовке хозяйства и кадров к перевозкам в зимних условиях и т.д.

Обеспечение безопасности движения поездов зависит от многих факторов эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта, от умения преодолевать недостатки и от слаженности в работе. Система в организации обеспечения безопасности движения - это сеть взаимосвязанных методов, серия функций, действий и операций, ведущих к желаемому результату. Она выступает как план действий всех организаторов перевозочного процесса. Она определяет конкретный объем работы, периодичность необходимых мер и их целенаправленность. Реализация системы безопасности движения всецело зависит от профессионализма, творческого настроя и чувства высокой ответственности.

Нельзя делить обязанности железнодорожников так, чтобы одни обеспечивали план перевозок, а другие - безопасность движения. Система мер по обеспечению безопасности движения ограниченно связана с выполнением заданий перевозочного процесса и требует участия в своей реализации всех железнодорожников.

Движение на железнодорожном транспорте осуществляется постоянно. Поэтому и меры по обеспечению безаварийной работы должны осуществляться постоянно и быть тесно взаимосвязаны с организацией перевозочного процесса.

Функционирование железнодорожного транспорта сопровождается значительным негативным воздействием на природу. Выражается это в загрязнении атмосферы, водных объемов и земли, изменении химического состава почв, образовании производственных отходов, шламов, замазученного грунта, в создании высоких уровней шума и вибрации, в уменьшении сельскохозяйственных культур и, наконец, в ухудшении здоровья, росте травматизма и гибели людей, животного и растительного мира.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Общие требования к планированию перехода, рейса
Основным видом технологического процесса работы морского транспортного судна является его рейс, определяемый рейсовым заданием, которое сообщается капитану судна заблаговременно. Такое задание включает в себя род и количество подлежащего к перевозке грузов, порты погрузки, выгрузки и бункеровки, а ...

Нумерация путей и стрелочных переводов на станции
Каждый путь на станциях, а на перегонах - каждый главный путь должны иметь номер. Запрещается давать одинаковые номера путям в пределах одной станции. На промежуточных станциях, а также на станциях, имеющих малое число приемо-отправочных путей, используемых для приема как нечетных, так и четных пое ...

Обзор инновационных технологий обмена данными в автомобиле
Большое количество блоков управления и выполняемые ими смежные функции, “завязанные” в прежнюю структуру бортовой электроники, а также растущий обмен данными потребовали дальнейшего развития технологий передачи данных. К уже известной шине CAN добавятся: – шина LIN (однопроводная шина) – шина MOST ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru