Определение рабочего и инвентарного парков и основных показателей работы и использования

Транспорт сегодня » Техническое обслуживание вагонов » Определение рабочего и инвентарного парков и основных показателей работы и использования

Страница 1

Предприятия вагонного хозяйства в настоящее время сформировались в пределах отделений дорог. Гарантийные участки пунктов технического обслуживания могут быть расположены в границах соседних отделений. Это определено приказами МПС или начальниками дорог.

Основным подразделением ремонтной базы является вагонное депо. И от того насколько будут использованы имеющиеся резервы в улучшении работы депо, зависит выполнение заданий по полному удовлетворению перевозочного процесса исправным подвижным составом.

Вагонные депо предназначены для выполнения деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов, деталей и колесных пар. На базе вагонных депо организуется и обеспечивается подготовка к перевозкам, а также техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах установленных участков.

Пункты технического обслуживания (ПТО) вагонов предназначены для проверки исправности, текущего ремонта вагонов и подготовки их к перевозкам (ППВ). Для восстановления работоспособности вагонного парка в процессе эксплуатации в пунктах массовой погрузки, выгрузки и формирования порожних составов создаются механизированные пункты ремонта грузовых вагонов (МПРВ)

Особенностями вагонного парка являются различие вагонов по конструкции, времени эксплуатации и техническому ресурсу, а для грузовых вагонов – повсеместное их обращение по сети дорог без приписки к определённым пунктам. Вагоны в зависимости от их назначения относят к пассажирскому или грузовому парку. Грузовой парк состоит из крытых вагонов, полувагонов, платформ, цистерн, изотермических и вагонов специального назначения (для перевозки зерна, цемента, автомобилей и т. д.). Для транспортировки мелкими отправками различных грузов, в том числе и скоропортящихся, широко применяют контейнеры и контрейлеры (отличающиеся от контейнеров большей грузоподъёмностью и наличием под рамой автомобильных колёс). Грузовые вагоны общего назначения обращаются по всей сети дорог по принципу прямого бесперегрузочного сообщения и могут быть поданы под погрузку или выгрузку в любой пункт на любой дороге. Различают инвентарный и наличный парки грузовых вагонов. Инвентарный парк образуют грузовые вагоны, приписанные к данной дороге. В наличный парк дороги включают все вагоны, фактически находящиеся в её границах на конец отчётных суток, независимо от того, к какой дороге они приписаны. Наличный парк делится на рабочий и нерабочий. В рабочий парк включают вагоны, находящиеся в поездах, под грузовыми операциями или в ожидании их, а также на путях сортировочных парков, т. е. занятые под грузовыми перевозками. К нерабочему парку относятся вагоны, непосредственно занятые в перевозках грузов: исправные, находящиеся в резерве МПС (которые могут быть использованы только по указанию министерства); неисправные (в ремонте и ожидании подачи в ремонт); выделенные для хозяйственных перевозок и других целей.

Определение показателей работы использования вагонов и инвентарного парка

Рисунок 1 – Схема отделения дороги

Об эффективности эксплуатации вагонов можно судить по количественным показателям, характеризующим объём работы, и качественным, отражающим использование их по времени.

К количественным показателям относятся пробеги вагонов в вагоно-километрах, количество погруженных, выгруженных, принятых, сданных и проследовавших с переработкой и без переработки вагонов в вагоно-часах и вагоно-сутках.

Качественными показателями являются:

· время оборота;

· статическая и динамическая нагрузки;

· полный, гружёный и порожний рейсы;

· среднесуточный пробег;

· производительность вагона;

· общий простой в неисправном состоянии;

· среднее время нахождения под одной грузовой операцией;

· среднее время нахождения транзитного вагона на одной технической станции – для грузовых и пассажирских вагонов;

· время оборота состава;

· среднесуточный пробег состава.

Общий годовой пробег вагонов по участкам отделения дороги, ваг.-км:

,

где 2 – коэффициент, учитывающий, что в задании – пары поездов; 365 – количество дней в году; * – количество участков, = 3; – длина участка; – количество пар поездов в сутки по участку; – количество вагонов в составе поезда по участку.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Порты канады и США
Новый Орлеан расположен в дельте р. Миссисипи в 150 км от Мексиканского залива. Портовые сооружения тянутся вдоль обоих берегов реки на протяжении 200 км, в том числе длина оборудованного причального фронта составляет 65 км. К порту ведут два судоходных фарватера - один по главному рукаву Миссисипи ...

Дорожная одежда
Исходные данные для проектирования дорожной одежды: 1. Категория проектируемой дороги – 2. 2. Исходная интенсивность движения на 2009г. 1800 авт. 3. Состав транспортного потока по типам автомобилей : ЗИЛ - 131В - 15% - 5 т. Маз - 5245 - 10% - 13,5 т. Газ - САЗ - 52Б - 10% - 3,5 т. ЗИЛ - 157КВ - 5% ...

Расчет объема земляных работ для сооружения четной горловины
-расстояние между бровками насыпи; q- площадь поперечного сечения канавы. При минимальной глубине канавы и ширине по дну 0,6м q=0,6*0,6+0,9*0,6+5,65*0,48+012*0048/2=1,17 м2 По условиям плана местности рассчитываемая четная горловина станции расположена исключительно на насыпи. Fна-а'=(3,474+3,496)/ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru