Определение рабочего и инвентарного парков и основных показателей работы и использования

Транспорт сегодня » Техническое обслуживание вагонов » Определение рабочего и инвентарного парков и основных показателей работы и использования

Страница 1

Предприятия вагонного хозяйства в настоящее время сформировались в пределах отделений дорог. Гарантийные участки пунктов технического обслуживания могут быть расположены в границах соседних отделений. Это определено приказами МПС или начальниками дорог.

Основным подразделением ремонтной базы является вагонное депо. И от того насколько будут использованы имеющиеся резервы в улучшении работы депо, зависит выполнение заданий по полному удовлетворению перевозочного процесса исправным подвижным составом.

Вагонные депо предназначены для выполнения деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов, деталей и колесных пар. На базе вагонных депо организуется и обеспечивается подготовка к перевозкам, а также техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах установленных участков.

Пункты технического обслуживания (ПТО) вагонов предназначены для проверки исправности, текущего ремонта вагонов и подготовки их к перевозкам (ППВ). Для восстановления работоспособности вагонного парка в процессе эксплуатации в пунктах массовой погрузки, выгрузки и формирования порожних составов создаются механизированные пункты ремонта грузовых вагонов (МПРВ)

Особенностями вагонного парка являются различие вагонов по конструкции, времени эксплуатации и техническому ресурсу, а для грузовых вагонов – повсеместное их обращение по сети дорог без приписки к определённым пунктам. Вагоны в зависимости от их назначения относят к пассажирскому или грузовому парку. Грузовой парк состоит из крытых вагонов, полувагонов, платформ, цистерн, изотермических и вагонов специального назначения (для перевозки зерна, цемента, автомобилей и т. д.). Для транспортировки мелкими отправками различных грузов, в том числе и скоропортящихся, широко применяют контейнеры и контрейлеры (отличающиеся от контейнеров большей грузоподъёмностью и наличием под рамой автомобильных колёс). Грузовые вагоны общего назначения обращаются по всей сети дорог по принципу прямого бесперегрузочного сообщения и могут быть поданы под погрузку или выгрузку в любой пункт на любой дороге. Различают инвентарный и наличный парки грузовых вагонов. Инвентарный парк образуют грузовые вагоны, приписанные к данной дороге. В наличный парк дороги включают все вагоны, фактически находящиеся в её границах на конец отчётных суток, независимо от того, к какой дороге они приписаны. Наличный парк делится на рабочий и нерабочий. В рабочий парк включают вагоны, находящиеся в поездах, под грузовыми операциями или в ожидании их, а также на путях сортировочных парков, т. е. занятые под грузовыми перевозками. К нерабочему парку относятся вагоны, непосредственно занятые в перевозках грузов: исправные, находящиеся в резерве МПС (которые могут быть использованы только по указанию министерства); неисправные (в ремонте и ожидании подачи в ремонт); выделенные для хозяйственных перевозок и других целей.

Определение показателей работы использования вагонов и инвентарного парка

Рисунок 1 – Схема отделения дороги

Об эффективности эксплуатации вагонов можно судить по количественным показателям, характеризующим объём работы, и качественным, отражающим использование их по времени.

К количественным показателям относятся пробеги вагонов в вагоно-километрах, количество погруженных, выгруженных, принятых, сданных и проследовавших с переработкой и без переработки вагонов в вагоно-часах и вагоно-сутках.

Качественными показателями являются:

· время оборота;

· статическая и динамическая нагрузки;

· полный, гружёный и порожний рейсы;

· среднесуточный пробег;

· производительность вагона;

· общий простой в неисправном состоянии;

· среднее время нахождения под одной грузовой операцией;

· среднее время нахождения транзитного вагона на одной технической станции – для грузовых и пассажирских вагонов;

· время оборота состава;

· среднесуточный пробег состава.

Общий годовой пробег вагонов по участкам отделения дороги, ваг.-км:

,

где 2 – коэффициент, учитывающий, что в задании – пары поездов; 365 – количество дней в году; * – количество участков, = 3; – длина участка; – количество пар поездов в сутки по участку; – количество вагонов в составе поезда по участку.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Назначение основных мероприятий по защите дороги от снежных заносов
На основании данных о снегопереносе и ситуации с каждой стороны дороги назначаем вид снегозадерживающего устройства. Для защиты дорог от снежных заносов принимают на слабозаносимых и среднезаносимых участках применяют снежные траншеи. Снежные траншеи отрываются с помощью двухотвального снегоочистит ...

Показатели суточного плана-графика
Для планирования, анализа и оценки выполненной работы применяют следующие показатели работы станции: Вагонооборот станции В = (П+У) м + (П+У) тр б/п + (П+У) тр с/п, (22) где П - количество прибывших вагонов на станцию, У - количество убывших вагонов со станции В = 52 + (1594+1542) + (670+420) =4275 ...

Волна положительного давления
микроконтроллер схема двигатель Вылетевшие в глушитель выхлопные газы быстро расширяются в первом конусе, проходят через резонатор и ударяются в резко сужающийся противоположный конус, который не дает им сразу вылететь наружу. Часть газов возвращается назад, к выхлопному каналу цилиндра, прекращая, ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru