При распределении запасов и грузов по судну необходимо обеспечить правильную остойчивость судну. Придание судну при загрузке оптимальной остойчивости является обязательным условием безопасного плавания. Остойчивость характеризуется отношением восстанавливающего и кренящего моментов (так называемый критерий погоды), метацентрической высотой и элементами диаграммы статической остойчивости (углом максимума диаграммы, угол заката диаграммы и её наибольшим плечом).
Остойчивость судна в значительной степени определяет его поведение на волнении. При малой остойчивости судно становится валким, возникают большие амплитуды качки. Создаётся опасность опрокидывания даже при небольших внешних кренящих силах. Опасность представляет и чрезмерная остойчивость, приводящая к резкой прерывистой качке, грозящей обрывом креплений, смещением груза, а так же, как и в первом случае опрокидыванием. Кроме того, суда с коротким периодом бортовой качки имеют большую вероятность попасть в условия резонанса с волнами, при которых значительно возрастают амплитуды качки. Избежать вышеперечисленных неблагоприятных факторов помогает тщательное распределение по судну судовых запасов и груза. Одно из самых важных правил это правило симметричного распределения нагрузки относительно диаметральной плоскости судна. В этом случае силы, вызывающие крен судна на левый и правый борта будут максимально уравновешенны. При составлении грузового плана необходимо размещать грузы с большим весом ближе к центру тяжести судна, а грузы с меньшим весом дальше. Это предотвратит смещение центра тяжести судна.
При распределении жидких судовых запасов, таких как топливо, смазочные масла, запас пресной воды и балласта необходимо, как только возможно уменьшить свободную поверхность веществ, дабы избежать дополнительного кренящего момента от свободных поверхностей. Для этого танки должны быть полностью заполнены или в них должно оставаться несущественное количество вещества.
Информация по теме:
Осмотр и проверка состояния привода скоростемера
Проверяется состояние шарнирных соединений в горизонтальных и вертикальных валах, крепление червячного и углового редуктора, отсутствие течи масла в корпусе редуктора и в местах соединения валов. Проверяют состояние крепления и целостность валов и привода простукиванием. Осматривают нижние люки тяг ...
Основные параметры международных перевозок железнодорожным транспортом
Остановимся на перевозках железнодорожным транспортом. В 2006 году объем ж/д перевозок составил треть (32%) объема грузоперевозок, или $22,4 млрд. в стоимостном выражении. Это на 1,5% ниже уровня 2005 года. Чаще всего ж/д транспортом перевозят сырье – нефтяной мазут, битум и гудрон, бензин, неметал ...
Нумерация путей и стрелочных переводов на станции
Каждый путь на станциях, а на перегонах - каждый главный путь должны иметь номер. Запрещается давать одинаковые номера путям в пределах одной станции. На промежуточных станциях, а также на станциях, имеющих малое число приемо-отправочных путей, используемых для приема как нечетных, так и четных пое ...