При распределении запасов и грузов по судну необходимо обеспечить правильную остойчивость судну. Придание судну при загрузке оптимальной остойчивости является обязательным условием безопасного плавания. Остойчивость характеризуется отношением восстанавливающего и кренящего моментов (так называемый критерий погоды), метацентрической высотой и элементами диаграммы статической остойчивости (углом максимума диаграммы, угол заката диаграммы и её наибольшим плечом).
Остойчивость судна в значительной степени определяет его поведение на волнении. При малой остойчивости судно становится валким, возникают большие амплитуды качки. Создаётся опасность опрокидывания даже при небольших внешних кренящих силах. Опасность представляет и чрезмерная остойчивость, приводящая к резкой прерывистой качке, грозящей обрывом креплений, смещением груза, а так же, как и в первом случае опрокидыванием. Кроме того, суда с коротким периодом бортовой качки имеют большую вероятность попасть в условия резонанса с волнами, при которых значительно возрастают амплитуды качки. Избежать вышеперечисленных неблагоприятных факторов помогает тщательное распределение по судну судовых запасов и груза. Одно из самых важных правил это правило симметричного распределения нагрузки относительно диаметральной плоскости судна. В этом случае силы, вызывающие крен судна на левый и правый борта будут максимально уравновешенны. При составлении грузового плана необходимо размещать грузы с большим весом ближе к центру тяжести судна, а грузы с меньшим весом дальше. Это предотвратит смещение центра тяжести судна.
При распределении жидких судовых запасов, таких как топливо, смазочные масла, запас пресной воды и балласта необходимо, как только возможно уменьшить свободную поверхность веществ, дабы избежать дополнительного кренящего момента от свободных поверхностей. Для этого танки должны быть полностью заполнены или в них должно оставаться несущественное количество вещества.
Информация по теме:
Колебания уровня моря
Колебания уровня. Приливы в Ионическом море преимущественно полусуточные и только у отдельных пунктов острова Сицилия они неправильные полусуточные. (Средняя величина прилива редко превышает 0,2 м, а средняя величина сизигийного прилива 0,3 м.Сгонно-нагониые колебания уровня выражены довольно четко ...
Определения и термины системы
ТОиР
Под системой ТО понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания работоспособности (готовности к работе) ЛА. Целью технологии является использование закономерностей процесса обслуживания для обеспечения тре ...
Техника безопасности на объекте проектирования
Ремонт автомобилей должен выполняться в соответствии с правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта в предназначенных для этого местах (постах), оборудованных устройствами необходимых для выполнения установленных работ, также подъемно-транспортными механизмами, пр ...