Распределение запасов и грузов на судне

При распределении запасов и грузов по судну необходимо обеспечить правильную остойчивость судну. Придание судну при загрузке оптимальной остойчивости является обязательным условием безопасного плавания. Остойчивость характеризуется отношением восстанавливающего и кренящего моментов (так называемый критерий погоды), метацентрической высотой и элементами диаграммы статической остойчивости (углом максимума диаграммы, угол заката диаграммы и её наибольшим плечом).

Остойчивость судна в значительной степени определяет его поведение на волнении. При малой остойчивости судно становится валким, возникают большие амплитуды качки. Создаётся опасность опрокидывания даже при небольших внешних кренящих силах. Опасность представляет и чрезмерная остойчивость, приводящая к резкой прерывистой качке, грозящей обрывом креплений, смещением груза, а так же, как и в первом случае опрокидыванием. Кроме того, суда с коротким периодом бортовой качки имеют большую вероятность попасть в условия резонанса с волнами, при которых значительно возрастают амплитуды качки. Избежать вышеперечисленных неблагоприятных факторов помогает тщательное распределение по судну судовых запасов и груза. Одно из самых важных правил это правило симметричного распределения нагрузки относительно диаметральной плоскости судна. В этом случае силы, вызывающие крен судна на левый и правый борта будут максимально уравновешенны. При составлении грузового плана необходимо размещать грузы с большим весом ближе к центру тяжести судна, а грузы с меньшим весом дальше. Это предотвратит смещение центра тяжести судна.

При распределении жидких судовых запасов, таких как топливо, смазочные масла, запас пресной воды и балласта необходимо, как только возможно уменьшить свободную поверхность веществ, дабы избежать дополнительного кренящего момента от свободных поверхностей. Для этого танки должны быть полностью заполнены или в них должно оставаться несущественное количество вещества.

Информация по теме:

Устранение несоконусности лопастей несущего винта
Устранение несоконусности лопастей несущего винта при вращении выполняют в том случае, когда не все лопасти описывают одинаковый конус после установки одинаковых установочных углов в процессе предварительной регулировки корпусов осевых шарниров (см. приложение 5). Соконусным называется такое движен ...

Дефектация деталей шины
1. Отслоение наложенного протектора - местное или по всей окружности, при отсутствии нарушений "Правил эксплуатации автомобильных шин". 2. Отслоение наложенной покровной резины по боковине (при восстановлении по типу "В"). 3. Отслоение или разрыв наложенного пластыря. Отслоение ...

Международные документы по предотвращению употребления и контрабанды наркотиков
Требования международной конвенцией ПДНВ-78 с дополнением и кодекса ПДНВ В соответствии с правилами и требованиями ПДНВ – 78 злоупотребление лекарствами-наркотиками и алкоголем непосредственно влияет на состояние здоровья и способность моряка выполнять обязанности по несению вахты. Морякам, находящ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru