Маршруты движения подвижного состава

Страница 1

Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей.

Маршрут – путь подвижного состава при выполнении перевозок от начального до конечного пункта. Длина маршрута lм – длина этого пути.

Маршруты бывают маятниковые и кольцевые. На маятниковом маршруте подвижной состав проходит все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по одной трассе в прямом и обратном направлениях. Прямым называется направление, по которому следует большой грузопоток, обратным – меньший грузопоток. Маятниковые маршруты бывают с полным использованием пробега, с использованием пробега только прямого направления, с неполным использованием пробега прямого, или обратного, или обоих направлений.

На кольцевом маршруте подвижной состав проходит последовательно все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по замкнутому контуру.

Составление маршрутов движения автомобилей – важная и сложная задача. Выбор оптимального варианта, дающего наилучшие возможности для повышения производительности, скорости доставки грузов и снижению себестоимости перевозок в конкретных условиях работы подвижного состава, производится с помощью математических методов и вычислительных машин. Приближенное решение получают составлением грузопотоков и расположением погрузочно-разгрузочных пунктов на карте местности, ориентируясь на максимальное уменьшение нулевых и холостых пробегов, снижение времени простоя подвижного состава и повышение использования его грузоподъемности.

Маршруты движения составляются на основе матрицы оптимального распределения, которая строится на основании поступивших заявок на перевозку грузов, в соответствии с которыми данный вид груза можно перевозить одним и тем же подвижным составом.

Таблица 2.1. – Заявка на перевозку грузов бортовым автомобилем

Поставщик

Потребитель

Наименование груза

Объем перевозок, тыс. т

Количество ездок, тыс. шт.

А

Г

Кирпич

460

36

Г

Б

Кирпич

450

35

А

Д

Капуста

240

19

Б

А

Соль

210

17

Б

В

Линолеум в рулонах

170

13

Б

Г

Фанера прессованная

240

19

Д

В

Обои разные

130

10

На основании заявки на перевозки составляется матрица. В ней указаны количество ездок из каждого пункта А в каждый пункт Б и расстояния между этими пунктами, которые проставляются в верхних правых углах соответствующих клеток.

Решение этой матрицы на минимум пробега, что сделано методом потенциалов, позволяет получить такое распределение порожних ездок автомобилей, при которых их пробег без груза будет минимальным. В пунктах Б автомобили разгружаются, и их необходимо направить в пункты А для последующей загрузки. В результате решения получается оптимальное распределение ездок автомобилей без груза, которое обеспечивает минимальный пробег без груза всех автомобилей, участвующих в планируемых перевозках.

После получения оптимального распределения порожних ездок в эту же таблицу вносится план груженых ездок.

В тех клетках, где имеются две цифры, получаются маятниковые маршруты, количество ездок по которым равно наименьшей цифре. Это количество исключается из дальнейшего рассмотрения. Когда все маятниковые маршруты найдены, в матрице строятся четырёхугольные контуры, все вершины которых лежат в загруженных клетках, причём вершины с гружеными ездками должны чередоваться с вершинами с порожними ездками. Каждый из таких контуров составляет маршрут.

Количество оборотов определяется наименьшим числом в вершинах контура. Выбранное количество ездок из клеток таблицы исключается. После того как выбраны все маршруты по четырёхугольным контурам, строятся контуры с шестью вершинами.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Расчет вентиляции и освещения
Вентиляция Wв, м3/ ч., определяется по формуле Wв = Vц Ч К Где Vц – объем цеха, м3; К – кратность обмена воздуха, ч-1. Wв = 33114.52 Ч 4.5 = 14915.34 На участке необходимо установить вентилятор модели ЦАГИ-6. Расчет освещения Wосв, Вт, определяют по формуле Wосв = Fз Ч R Где Fз – площадь зоны, м2; ...

Организация технического конроля
Технический контроль - один из важнейших элементов системы управления качеством продукции. Основная задача технического контроля – своевременная проверка соблюдения в мастерской требований нормативно – технической документации с целью предупреждения появления брака продукции. Применяемый на ремонтн ...

Построение трендовых моделей и прогнозирование во времени
Для того, чтобы представить количественную модель, выражающую общую тенденцию изменения уровней динамического ряда во времени, используется аналитическое выравнивание ряда динамики. В этом случае фактические уровни заменяются уровнями, вычисленными на основе определенной кривой: ŷ=f(t) где: &# ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru