Маршруты движения подвижного состава

Страница 1

Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей.

Маршрут – путь подвижного состава при выполнении перевозок от начального до конечного пункта. Длина маршрута lм – длина этого пути.

Маршруты бывают маятниковые и кольцевые. На маятниковом маршруте подвижной состав проходит все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по одной трассе в прямом и обратном направлениях. Прямым называется направление, по которому следует большой грузопоток, обратным – меньший грузопоток. Маятниковые маршруты бывают с полным использованием пробега, с использованием пробега только прямого направления, с неполным использованием пробега прямого, или обратного, или обоих направлений.

На кольцевом маршруте подвижной состав проходит последовательно все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по замкнутому контуру.

Составление маршрутов движения автомобилей – важная и сложная задача. Выбор оптимального варианта, дающего наилучшие возможности для повышения производительности, скорости доставки грузов и снижению себестоимости перевозок в конкретных условиях работы подвижного состава, производится с помощью математических методов и вычислительных машин. Приближенное решение получают составлением грузопотоков и расположением погрузочно-разгрузочных пунктов на карте местности, ориентируясь на максимальное уменьшение нулевых и холостых пробегов, снижение времени простоя подвижного состава и повышение использования его грузоподъемности.

Маршруты движения составляются на основе матрицы оптимального распределения, которая строится на основании поступивших заявок на перевозку грузов, в соответствии с которыми данный вид груза можно перевозить одним и тем же подвижным составом.

Таблица 2.1. – Заявка на перевозку грузов бортовым автомобилем

Поставщик

Потребитель

Наименование груза

Объем перевозок, тыс. т

Количество ездок, тыс. шт.

А

Г

Кирпич

460

36

Г

Б

Кирпич

450

35

А

Д

Капуста

240

19

Б

А

Соль

210

17

Б

В

Линолеум в рулонах

170

13

Б

Г

Фанера прессованная

240

19

Д

В

Обои разные

130

10

На основании заявки на перевозки составляется матрица. В ней указаны количество ездок из каждого пункта А в каждый пункт Б и расстояния между этими пунктами, которые проставляются в верхних правых углах соответствующих клеток.

Решение этой матрицы на минимум пробега, что сделано методом потенциалов, позволяет получить такое распределение порожних ездок автомобилей, при которых их пробег без груза будет минимальным. В пунктах Б автомобили разгружаются, и их необходимо направить в пункты А для последующей загрузки. В результате решения получается оптимальное распределение ездок автомобилей без груза, которое обеспечивает минимальный пробег без груза всех автомобилей, участвующих в планируемых перевозках.

После получения оптимального распределения порожних ездок в эту же таблицу вносится план груженых ездок.

В тех клетках, где имеются две цифры, получаются маятниковые маршруты, количество ездок по которым равно наименьшей цифре. Это количество исключается из дальнейшего рассмотрения. Когда все маятниковые маршруты найдены, в матрице строятся четырёхугольные контуры, все вершины которых лежат в загруженных клетках, причём вершины с гружеными ездками должны чередоваться с вершинами с порожними ездками. Каждый из таких контуров составляет маршрут.

Количество оборотов определяется наименьшим числом в вершинах контура. Выбранное количество ездок из клеток таблицы исключается. После того как выбраны все маршруты по четырёхугольным контурам, строятся контуры с шестью вершинами.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Силы инерции
Силы инерции поступательно-движущихся масс переменны по величине и направлению и действуют по осям цилиндров. Силу инерции в цилиндре с главным шатуном находят из уравнения Рисунок 2.2 – Главный шатун и массы пальцев прицепных шатунов , а силу инерции в цилиндре с прицепным шатуном – из уравнения , ...

Оценка показателей надежности системы управления вертолета Ми-8Т
Оценка показателей надежности конкретной системы вертолета выполняется по следующей схеме: если статистический материал содержит более 30 неисправностей, то определяется интенсивность неисправностей методом ранжированных гистограмм и диаграмм если число неисправностей менее 20, то отыскивается точе ...

Расчет складов в первом приближении
Одним из основных показателей работы склада является емкость склада, показывающая, какое количество груза может одновременно разместиться на складе при условии безперебойной обработки склада. Для штучных грузов площадь склада рассчитывается по формуле: F = , Е1 = Ксл * Qc + lз,= 1,3*2600+10222=1360 ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru