созданием территориально-производственных кластеров, ориентированных на глубокую переработку сырья и производство энергии, обеспечивающих освоение новых территорий;
образованием и развитием туристско-рекреационных зон на Черноморском побережье (особенно в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи), на Алтае, Байкале, Камчатке, районах Севера;
развитием крупных транспортно-логистических и производственных узлов Северо-Запада, Юга России и Дальнего Востока.
Развитие железнодорожного и морского транспорта наряду с задачами обеспечения перевозок массовых грузов, в том числе экспортных, будет все в большей степени ориентироваться на повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев и усиление взаимодействия в рамках обеспечения эффективных логистических цепочек товародвижения.
Важную роль будет играть развитие Северного морского пути, прежде всего для осуществления коммерческих перевозок, с созданием соответствующей инфраструктуры на северном побережье России.
Меры по повышению конкурентоспособности морского транспорта позволят существенно увеличить долю флота под Государственным флагом Российской Федерации в мировом морском флоте и значительно увеличить экспорт транспортных услуг.
Высокими темпами будут расти перевозки автомобильным транспортом, который обеспечивает наиболее гибкую реакцию на запросы экономики, особенно секторов высоко- и среднетехнологичных производств.
Меры, направленные на развитие перевозок воздушным транспортом и использование значимых преимуществ (прежде всего экологических) внутреннего водного транспорта, позволят существенно увеличить их удельный вес в транспортном балансе страны.
Решающее значение для формирования современной товаропроводящей сети на территории России будет иметь создание интегрированной сети транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих предоставление широкого спектра конкурентоспособных услуг, ускоренное развитие интермодальных перевозок и формирование территориально-производственных кластеров.
Значительный импульс получит развитие пассажирского транспорта общего пользования. Прежде всего это относится к развитию скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок, всех видов авиаперевозок, городского и пригородного транспорта.
При реализации данного варианта транспортная система страны должна развиваться опережающими темпами по сравнению с отраслями экономики и социальной сферой, для того чтобы снять инфраструктурные ограничения перспективного социально-экономического развития страны, зависящие от транспорта.
Реализация инновационного варианта развития транспортной системы позволит решить основные задачи, стоящие перед страной, а именно:
показатели мобильности населения приблизятся к уровню развитых стран, что будет одним из важнейших факторов повышения качества человеческого капитала в стране;
снизится дифференциация в обеспечении доступности транспортных услуг для различных регионов и социальных групп общества;
повысится конкурентоспособность отечественных товаров и услуг на мировых рынках вследствие сбалансированного развития транспортной системы страны;
рост экономической эффективности пассажирских и грузовых перевозок позволит оптимизировать транспортные издержки экономики и повысить доступность транспортных услуг для населения.
Таблица 3.2
Прогноз перевозок грузов и пассажиров, грузо- и пассажирооборота
|
год |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2010 |
2015 |
2020 |
2030 |
|
Прогноз перевозок грузов по инерционному варианту развития |
116,8 |
134,2 |
139,2 |
153,4 |
160,1 |
179,2 |
190 |
215 |
|
Грузооборот по инерционному варианту развития |
71 |
87,2 |
86,7 |
86 |
85,2 |
93,1 |
104 |
130,6 |
|
Прогноз перевозок пассажиров по инерционному варианту развития |
27,7 |
20,7 |
19,6 |
21,5 |
25,4 |
28,2 |
30,6 |
38,7 |
|
Пассажирооборот по инерционному варианту развития |
0,95 |
0,88 |
0,9 |
0,96 |
1,15 |
1,3 |
1,4 |
1,8 |
|
Прогноз перевозок грузов и грузооборота по энерго-сырьевому варианту развития |
116,8 |
134,2 |
139,2 |
153,4 |
160,1 |
179,2 |
203 |
262,4 |
|
Грузооборот по энерго-сырьевому варианту развития |
71 |
87,2 |
86,7 |
86 |
85,2 |
93,1 |
104 |
130,6 |
|
Прогноз перевозок пассажиров по энерго-сырьевому варианту развития |
27,7 |
20,7 |
19,6 |
21,5 |
25,4 |
28,2 |
31,9 |
40,8 |
|
Пассажирооборот по энерго-сырьевому варианту развития |
0,95 |
0,88 |
0,9 |
0,96 |
1,15 |
1,3 |
1,49 |
2 |
|
Прогноз перевозок грузов по инновационному варианту развития |
116,8 |
134,2 |
139,2 |
153,4 |
160,1 |
179,2 |
203 |
262,4 |
|
Грузооборот по инновационному варианту развития |
71 |
87,2 |
86,7 |
86 |
85,2 |
93,1 |
104 |
130,6 |
|
Прогноз перевозок пассажиров по инновационному варианту развития |
27,7 |
20,7 |
19,6 |
21,5 |
25,7 |
30 |
33,9 |
43,4 |
|
Пассажирооборот по инновационному варианту развития |
0,95 |
0,88 |
0,88 |
0,96 |
1,17 |
1,37 |
1,57 |
2,17 |
Информация по теме:
Конструкция пневматического упругого элемента
Упругие элементы являются одним из основных элементов системы упругого подвешивания во многом определяющим ее конструкцию и ходовые качества подвижного состава. Они аккумулируют энергию ударов колес при движении по неровностям, путевого устройства и затем передают ее кузову в процессе колебаний. Пн ...
Разработка технологического процесса
Разработка технологического процесса
представляет собой сложную комплексную задачу, для которой характерна многовариантность возможных решений. Выбор наилучшего решения для конкретных условий является важным условием повышения эффективности производства и его совершенствования. Выбранный оптимальны ...
Характеристика системы автоcервиса
Парк легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, выполняет значительный объем пассажирских перевозок. Условиям его эксплуатации присущи специфические особенности (табл. 1.1), которые влияют на формирование потоков требований (заявок) по его техническому обслуживанию и ремонту, обусловливают стру ...