Длина коренной шейки
Наружный диаметр шатунной шейки
Длина шатунной шейки
Для стали 50Г имеем:
Предел прочности
Предел усталости при изгибе
Предел текучести ,
Расширение-сжатие
Предел усталости при кручении
Коэффициент приведения цикла при изгибе aσ=0,18
Коэффициент приведения цикла при растяжении-сжатии aσ=0,14
Коэффициент приведения цикла при кручении
При изгибе:
При растяжении-сжатии:
При кручении:
Расчет коренной шейки
Момент сопротивления коренной шейки кручению
Максимальное и минимальное касательное напряжения знакопеременного цикла для наиболее нагруженной 3-й коренной шейки (см. табл. 2.4)
Среднее напряжение и амплитуда напряжений:
-
коэффициент концентрации напряжений
-коэффициент поверхностной чувствительности
– масштабный коэффициент
q=0.71- коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений
то запас прочности коренной шейки определяют по пределу усталости:
Расчет шатунной шейки
Момент сопротивления кручению шатунной шейки
Максимальное и минимальное касательное напряжения знакопеременного цикла для наиболее нагруженной 3-й шатунной шейки (см. табл. 2.3)
Среднее напряжение и амплитуда напряжений:
-
коэффициент концентрации напряжений
-коэффициент поверхностной чувствительности
– масштабный коэффициент
q=0.71- коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений
то запас прочности коренной шейки определяют по пределу усталости:
Моменты, изгибающие шатунную шейку однопролётного коленчатого вала в плоскости, перпендикулярной плоскости кривошипа:
где
Масляное отверстие на шатунной шейке целесообразно сделать в горизонтальной плоскости (φм=45˚)
расчет моментов приведен в табл.3.1.
Максимальные и минимальные нормальные напряжения ассиметричного цикла в шатунной шейке:
где
Таблица 3.1.
φ |
МТ |
Мz |
Мφм |
0 |
330,29 |
-628,77 |
-211,33 |
30 |
941,63 |
-397,87 |
384,12 |
60 |
840,91 |
-51,86 |
557,69 |
90 |
603,44 |
-38,34 |
399,40 |
120 |
588,32 |
-220,89 |
259,59 |
150 |
270,26 |
-328,38 |
-41,27 |
180 |
268,22 |
-347,61 |
-56,31 |
210 |
682,74 |
-328,38 |
250,28 |
240 |
351,12 |
-228,25 |
86,72 |
270 |
-33,05 |
-49,52 |
-58,39 |
300 |
-46,51 |
-22,70 |
-48,94 |
330 |
2,44 |
-162,15 |
-112,98 |
360 |
-109,17 |
-37,41 |
-103,63 |
390 |
688,86 |
864,01 |
1098,10 |
420 |
672,44 |
160,21 |
588,63 |
450 |
617,49 |
-162,42 |
321,57 |
480 |
1134,37 |
-417,83 |
506,23 |
510 |
729,89 |
-525,43 |
144,22 |
540 |
452,81 |
-439,70 |
9,02 |
570 |
199,00 |
-344,15 |
-102,79 |
600 |
-157,90 |
-228,21 |
-273,04 |
630 |
-245,75 |
-41,32 |
-202,93 |
660 |
836,05 |
-48,97 |
556,30 |
690 |
703,98 |
-389,74 |
221,89 |
720 |
330,29 |
-628,77 |
-211,33 |
min |
-273,04 | ||
max |
1098,10 |
Информация по теме:
Характеристический график
Характеристический график позволяет произвести количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность ПС. Изменяя величину каждого технико-эксплуатационного показателя, влияющего на величину производительности ПС в определенных пределах (считая остальные постоянным ...
Расчет процесса разгона автомобиля
Расчет процесса разгона выполнялся на компьютере по программе. Полученные в процессе расчета значения j, V, S и t отображены в таблице 9. Таблица 9. Данные, полученные при расчете процесса разгона t j v s 0,000 2,934 0,000 0,000 1,000 2,931 2,930 1,470 2,000 2,921 5,860 5,860 2,210 2,918 6,470 7,15 ...
Назначения и классификации пассажирских станций
Основное назначение пассажирских станций является обслуживание пассажиров, пассажирских и пригородных поездов. В крупных городах с населением более 1,5 млн. человек или с большим пассажиропотоком в пассажирском комплексе может быть две и более пассажирские станции. В менее крупных городах все примы ...