Производственную программу эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта разрабатывают на основе показателей плана перевозок, данных о числе подвижного состава каждой марки и типа на планируемый период и расчётной производительности автомобилей в соответствии с принятыми в плане технико-эксплуатационными показателями.
Расчет по табл.2.1 производится для одного автомобиля отдельных марок.
Таблица 2.1
Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию
Показатели |
Марки автомобилей |
КамАЗ-55111 | |
1 |
2 |
1. Ресурсный пробег 1 автомобиля, км |
|
2. Среднесуточный пробег 1 автомобиля, км |
127,71 |
3. Количество дней работы автомобиля за цикл, дн. |
|
4. Норма простоя автомобиля в ТО и ТР, дней/1000 км |
0,55 |
5. Простой автомобилей в ТО и ТР за цикл, дн. |
|
6. Количество дней в цикле, дн. |
Дц=Драб. ц+Дто.трц+Дпр.п.ц=1597,37+157,08+95,84=1850,29 |
7. Коэффициент перехода от цикла к году |
|
8. Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР, дн. |
|
9. Количествово дней простоя по прочим причинам за год, дн |
|
10. Итого дней простоя автомобиля за год, дн |
|
11. Количество дней работы автомобиля за год, дн |
|
12. Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
|
где Lрн – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля [10], км;
К1,К2,К3 – коэффициенты корректировки ресурсного пробега в зависимости от, соответственно, условий эксплуатации, модификации подвижного состава, климатических условий;
dто-тр=0,5…0,55 – грузовые автомобили грузоподъемностью более 5 т;
где К4 – коэф., учитывающий длительность простоя в ТО и ТР;
где Дпр.п.ц – количество дней простоя автомобиля в исправном состоянии по организационным причинам: Дпр.п.ц=(0,05…0,07)Драб. ц.;
где Дк – количество календарных дней в году (Дк=365);
2. Среднесуточный пробег 1 автомобиля, км:
=
;
=
;
Lсс=(138,22+117,20)/2=127,71
Таблица 2.2
Производственная программа по эксплуатации
Показатели |
Марки автомобилей |
По парку |
КамАЗ-55111 | ||
1 |
2 |
3 |
1. Производственная база | ||
1.1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. |
|
|
1.2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т |
|
|
1.3. Общая грузоподъемность автомобилей, т |
|
|
1.4. Автомобиле-дни на предприятии, авт.-дн. |
|
|
1.5. Автомобиле-дни в работе, авт.-дн. |
АДр=АспДр=5·303,5=1517,5 |
|
1.6. Автомобиле-часы в работе, авт.-ч |
|
|
1.7. Общий пробег всех автомобилей за год, км |
= |
|
1.8. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км |
=4770·12+4770·10=104940 |
|
1.9. Выработка одного автомобиля за сутки - т - ткм |
|
|
2. Технико-экономические показатели | ||
2.1. Коэффициент технической готовности парка |
= |
|
2.2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
|
|
2.3. Среднее время в наряде за сутки, ч |
|
|
2.4. Среднее расстояние перевозки грузов, км |
|
|
2.5. Коэффициент использования пробега |
β=(0,58+0,57)/2=0,58 |
|
2.6. Коэффициент использования грузоподъемности |
γс=1,0 |
|
2.7. Время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку, ч |
|
|
2.8. Средняя эксплуатационная скорость, км/ч |
|
|
2.9.Среднесуточный пробег автомобиля, км |
|
|
2.10.Среднее количество ездок с грузом, ед. |
|
|
3. Производственная программа | ||
3.1. Годовой объем перевозок, т |
|
|
3.2. Годовой грузооборот, ткм |
|
|
3.3. Годовая выработка 1 автомобиля: т; ткм |
|
|
Информация по теме:
Описание железной дороги
Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. История создания Дальневосточной железной дороги как начального участка Транссиба начинается 17 марта 1891 года, когда Император Александр подписал Высочайший рескрипт. 1 ...
Составление схем маршрутов движения
Таблица 6.1 Матрица очередности объездных пунктов маршрута № 1 3ДВ (А32) 9 12 6 9 5ДВ (А02) 16 10 12 16 1ДВ (А92) 6,5 6 10 6,5 2ДВ (А62) Σ = 27 (max) Σ = 35 (max) Σ = 34,5 (max) Σ = 22,5 Таблица 6.2Матрица очередности объездных пунктов маршрута № 2 3ДВ (А32) 12 16,5 18 12 4ДВ (А ...
Отработка первоначальных навыков управления автомобилем
Цель занятия. Выработать у кандидатов в водители умения трогаться с места, осуществлять переключение передач, останавливаться. Сформировать у будущих водителей приемы управления рулевым колесом автомобиля, адекватные конкретным условиям движения. Привить необходимость правильного использования стоя ...