Схемы включения электрических манометров и термометров

Страница 1

Источниками питания вспомогательных цепей и цепей управления на тепловозе служат аккумуляторная батарея и вспомогательный генератор.

Аккумуляторная батарея имеет напряжение 64 В и работает в режиме достоянного подзаряда от вспомогательного генератора (напряжение 75 В). На новых тепловозах (ТЭ109, ТЭП70, 2ТЭ116) напряжение вспомогательного генератора 110В, а аккумуляторной батареи 85—96В (в зависимости от типа батареи).

Требуемое для электрических манометров и термометров напряжение питания составляет 27 В, т. е. значительно ниже, чем у тепловозных источников литания. Это потребовало разработки таких схем включения манометров и термометров, которые обеспечили бы уменьшение напряжения питания до необходимого уровня.

На (рис.5.1,а) показана схема включения электрических манометров и термометров, примененная на тепловозах ТЭ3, а затем и на ряде других тепловозов. Для упрощения на схеме показан один манометр и один термометр, хотя количество этих приборов на тепловозе больше. Цепи приборов включены на часть аккумуляторной батареи через кнопку Ки с ручным возвратом и общий предохранитель Пр. Эта схема не обеспечивает удовлетворительной защиты приборов при возможных повреждениях в электрических цепях.

Рассмотрим в качестве примера довольно часто встречающиеся в эксплуатации случаи замыкания .на «землю» в цепях, соединяющих указатели и приемники приборов, в сочетании с замыканием па «землю» плюсового полюса аккумуляторной батареи (или – любой точки цепи управления, соединенной с «плюсом» батареи). Если замыкание на «землю» произошло в точках а и б, то аккумуляторная батарея оказывается замкнутой накоротко. Ток короткого замыкания (к. з.) через предохранитель Пр не протекает, поэтому электрическая цепь и батарея не защищены от повреждения.

Если от тока к. з. перегорит провод на участке между точкой б и минусом батареи, то цепь указателя на участке между контактами 2 и 3 окажется под напряжением 64—27 = 37 В. При этом ток, протекающий по цепи: «плюс» батареи, «земля», точка б, указатель электротермометра, Пр, Кн, батарея, может быть достаточен для повреждения указателя, но недостаточен для перегорания предохранителя Пр, рассчитанного на протекание суммарного тока приборов. При замыкании на «землю» в точках а и в приемник термометра окажется под напряжением 64 В, а цепь указателя между контактами 1 и 3 под напряжением 37 В. Аналогично при замыканиях в точках а, г и а, д.

Схема (рис. 26,б), применявшаяся - на тепловозах ТЭП60, устраняет часть недостатков предыдущей схемы. Диоды Д1 и Д2 не влияют на протекание тока в цепях приборов в нормальном режиме работы, но при рассмотренных замыканиях на «землю» они не пропускают ток через указатели, тем самым защищая их от повреждения. Предохранители Пр2 и ПрЗ включены в минусовую цепь каждого прибора и поэтому выбраны на меньший ток, чем предохранитель Пр1. Они обеспечивают защиту приемников. В условиях эксплуатации перегоревшие плавкие вставки часто заменялись медными жилками, поэтому случаев повреждения прибора было много. Общий недостаток схем (рис.5.1, а и б) — разная степень разряда элементов батареи, что ухудшает ее работу.

На тепловозах ТЭ10, 2ТЭ10, ТЭП10, опытных тепловозах ТГП50 и газотурбовозах Г1 и ГП1 применялась схема, представленная на (рис.5.1, в). При этой схеме приборы питаются от одноякорного преобразователя постоянного тока в переменный типа ПО-300 или ПО-1000, предназначенного для питания цепей радиостанции, либо от колец вспомогательного генератора. Напряжение понижают до требуемой величины трансформатором Тр и выпрямляют мостом ВМ.

Цепи приборов электрически отделены от цепей управления и аккумуляторной батареи, поэтому заземление в точках б, в, г, д не приводит к повреждению приборов. Недостатком схемы является необходимость в источнике переменного тока со стабильным напряжением.

В последнее время на тепловозах применяют более совершенную схему включения приборов (рис.5.1, с), где цепи приборов включены до резистора заряда батареи СЗБ на напряжение вспомогательного генератора 75 или 110 В через автоматический выключатель АВ и добавочные резисторы R. Величину R выбирают такой, чтобы напряжение на приборе было в пределах допуска 27 В±10%. Для манометров ЭДМУ и термометров ТП-2 требуемые величины R очень близки, поэтому их берут одинаковыми. На разных типах тепловозов принятые величины R несколько отличаются друг от друга. Например, на тепловозах 2Т310Л величину R приняли равной 470 Ом, а на ТЭП60 она равна 510 Ом.

Если цепи управления имеют напряжение МО В, то величину R следует принять равной 910 Ом. Благодаря тому, что добавочные резисторы включены и в плюсовой, и в минусовой цепях прибора, при любом замыкании на «землю» в точках а, б, в, г, д-один из добавочных резисторов ограничивает ток до некоторой допустимой для прибора величины.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Построим внешнюю скоростную характеристику для режима полной подачи топлива. Мощность двигателя вычислим по формуле Лейдермана: Ne= Кв * Nmax * [a * u+ b * u2 – c * u3], где a=b=c=1 – коэффициенты для карбюраторного двигателя; u – относительная угловая скорость u вращения коленчатого вала; Кв – коэ ...

Определение накладных расходов
В данной работе накладные расходы берем в процентном соотношении к общей сумме затрат. Примем накладные расходы в размере 20% от затрат. НР = ∑З × 20% / 80% 1) ∑З = 855392,9 НР = 855392,9 * 0,2 / 0,8 = 213848,2 руб. 2) ∑З = 750523 НР = 750523 * 0,2 / 0,8 = 187630,7 руб. 3) & ...

Маршрутная карта перевозки грузов
Для составления маршрутной карты необходимо произвести расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту, для чего предварительно определяем коэффициент использования грузоподъемности ПС. Определение коэффициента использования грузоподъемности Коэффициент использования грузоподъем ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru