Для составления маршрутной карты необходимо произвести расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту, для чего предварительно определяем коэффициент использования грузоподъемности ПС.
Определение коэффициента использования грузоподъемности
Коэффициент использования грузоподъемности γ определяется как отношение количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено:
γ = qф / q ,(3)
где qф – количества фактически перевезенного груза, т;
q – номинальная грузоподъемность ПС, т;
Для определения фактически перевезенного груза необходимо количество пакетов, которые могут быть размещены в кузове автомобиля умножить на их вес брутто.
Для седельного тягача МАЗ–543208–020 и полуприцепа МАЗ–938662. В полуприцепе можно разместить 12 транспортных пакетов длиной 4000 мм, шириной 1100 мм и весом 1400 кг.
Таблица 6.1
Технические характеристики седельного тягача МАЗ–543208–020 и полуприцепа МАЗ–938662
Грузоподъёмность, кг |
18000 |
Размеры полуприцепа ДхШхВ, мм |
13485х2440х2420 |
Таким образом коэффициент использования грузоподъемности ПС будет равен: γ = 1400·12 / 18000 = 0,94;
Расчет потребного количества подвижного состава по маршрутам
При сменно-суточном планировании перевозок помашинными отправками производим расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту.
Расчет показателей представлен в табличной форме прил. 1. Символы, приведенные в таблице, обозначают:
lоб – общая длина маршрута, км;
tпр – простой под погрузкой–разгрузкой за одну ездку, ч ;
nе – количество ездок по маршруту за оборот;
vт – средняя техническая скорость движения, км/ч;
tоб – время одного оборота, ч;
Тп – среднее планируемое время пребывания подвижного состава на маршруте, ч;
Тп = Тн – (t01 + t02 + tх);(4)
где Тн – время пребывания подвижного состава в наряде, ч;
t01, t02 – время движения АТС соответственно из АТП в пункт первой погрузки (t01) и из пункта последней разгрузки в АТП (t02), ч;
tх – время холостого пробега, ч;
N – целое число оборотов подвижного состава на маршруте,
N = Tп/tоб при этом N – находится в пределах 1N
Qм/q γ;
Тф – факт. время пребывания подвижного состава на маршруте, ч;
Тф = tоб ·N; (5)
Qм – мощность грузопотока на маршруте, т;
γ – средний коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава;
q – средняя грузоподъемность единицы подвижного состава, т;
М – потребное количество единиц подвижного состава, М = Qм/qγN;
N ' – число оборотов последней единицы подвижного состава,
N’ = N·a, (6)
где а – дробная часть количества единиц подвижного состава (0 < а < 1);
Тф' – фактическое время пребывания последней единицы подвижного состава на маршруте, ч;
Тф'= tоб ·N'.(7)
Рассмотрим маятниковый маршрут № 1:
lоб – 8 км;
tпр – 0,96, ч ;
nе – 1;
vт – 40 км/ч;
tоб – время одного оборота рассчитывается по формуле:
ч.
Тп – среднее планируемое время пребывания подвижного состава на маршруте, ч:
Тп = Тн – (t01 + t02 + tх),
где Тн – время пребывания подвижного состава в наряде, ч;
t01, t02 – время движения АТС соответственно из АТП в пункт первой погрузки (t01) и из пункта последней разгрузки в АТП (t02), ч.
t01=l01/Vт=8/40=0,20 ч;
t02=l02/Vт=4/40=0,10 ч;
tх – время холостого пробега, ч;
tх=lх/Vт=4/40=0,10 ч.
Тп = 8 – (0,20+0,10+0,10)=7,60 ч;
N = Tп/tоб=7,60/1,16=6.56 оборота;
N – находится в пределах 16
6;
Тф – 7,8 ч;
Qм – 40 т;
γ – 0,94;
q – 18 т.
М = Qм/q·γ·N=40/18·0,94·6=0,4
N ' = 6·0,4=2.4
где а – дробная часть количества единиц подвижного состава 0 < а < 1;
Тф' = tоб ·N'=1,16·2.4=2.79
Составление маршрутной карты
С помощью маршрутной карты определяется фактическое минимально необходимое количество единиц подвижного состава для перевозки груза по каждому маршруту с учетом фактического времени работы автотранспортных средств на маршруте.
Информация по теме:
Узкоспециализированные суда
Рудовозы. Особенности руд рудных концентратов (большая плотность, невысокая стоимость, способность некоторых рудных концентратов переходить в разжиженное состояние, вызывающее "ползучесть" груза), а также загруженность судов лишь в прямом рейсе опередили требования, предъявляемые к рудово ...
ТБ и ПБ при ТО и ремонте автомобилей
Основные понятия в области безопасности труда. Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный ...
Классификация способов прокладки морских
трубопроводов
При строительстве морских трубопроводов применяют различные способы их прокладки, зависящие от ряда факторов, определяющих организацию строительного процесса (наличие технических средств, конструкция и назначение трубопровода, гидрометеорологические и геологические условия района строительства, топ ...