Маршрутная карта перевозки грузов

Страница 1

Для составления маршрутной карты необходимо произвести расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту, для чего предварительно определяем коэффициент использования грузоподъемности ПС.

Определение коэффициента использования грузоподъемности

Коэффициент использования грузоподъемности γ определяется как отношение количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено:

γ = qф / q ,(3)

где qф – количества фактически перевезенного груза, т;

q – номинальная грузоподъемность ПС, т;

Для определения фактически перевезенного груза необходимо количество пакетов, которые могут быть размещены в кузове автомобиля умножить на их вес брутто.

Для седельного тягача МАЗ–543208–020 и полуприцепа МАЗ–938662. В полуприцепе можно разместить 12 транспортных пакетов длиной 4000 мм, шириной 1100 мм и весом 1400 кг.

Таблица 6.1

Технические характеристики седельного тягача МАЗ–543208–020 и полуприцепа МАЗ–938662

Грузоподъёмность, кг

18000

Размеры полуприцепа ДхШхВ, мм

13485х2440х2420

Таким образом коэффициент использования грузоподъемности ПС будет равен: γ = 1400·12 / 18000 = 0,94;

Расчет потребного количества подвижного состава по маршрутам

При сменно-суточном планировании перевозок помашинными отправками производим расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту.

Расчет показателей представлен в табличной форме прил. 1. Символы, приведенные в таблице, обозначают:

lоб – общая длина маршрута, км;

tпр – простой под погрузкой–разгрузкой за одну ездку, ч ;

nе – количество ездок по маршруту за оборот;

vт – средняя техническая скорость движения, км/ч;

tоб – время одного оборота, ч;

Тп – среднее планируемое время пребывания подвижного состава на маршруте, ч;

Тп = Тн – (t01 + t02 + tх);(4)

где Тн – время пребывания подвижного состава в наряде, ч;

t01, t02 – время движения АТС соответственно из АТП в пункт первой погрузки (t01) и из пункта последней разгрузки в АТП (t02), ч;

tх – время холостого пробега, ч;

N – целое число оборотов подвижного состава на маршруте,

N = Tп/tоб при этом N – находится в пределах 1NQм/q γ;

Тф – факт. время пребывания подвижного состава на маршруте, ч;

Тф = tоб ·N; (5)

Qм – мощность грузопотока на маршруте, т;

γ – средний коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава;

q – средняя грузоподъемность единицы подвижного состава, т;

М – потребное количество единиц подвижного состава, М = Qм/qγN;

N ' – число оборотов последней единицы подвижного состава,

N’ = N·a, (6)

где а – дробная часть количества единиц подвижного состава (0 < а < 1);

Тф' – фактическое время пребывания последней единицы подвижного состава на маршруте, ч;

Тф'= tоб ·N'.(7)

Рассмотрим маятниковый маршрут № 1:

lоб – 8 км;

tпр – 0,96, ч ;

nе – 1;

vт – 40 км/ч;

tоб – время одного оборота рассчитывается по формуле:

ч.

Тп – среднее планируемое время пребывания подвижного состава на маршруте, ч:

Тп = Тн – (t01 + t02 + tх),

где Тн – время пребывания подвижного состава в наряде, ч;

t01, t02 – время движения АТС соответственно из АТП в пункт первой погрузки (t01) и из пункта последней разгрузки в АТП (t02), ч.

t01=l01/Vт=8/40=0,20 ч;

t02=l02/Vт=4/40=0,10 ч;

tх – время холостого пробега, ч;

tх=lх/Vт=4/40=0,10 ч.

Тп = 8 – (0,20+0,10+0,10)=7,60 ч;

N = Tп/tоб=7,60/1,16=6.56 оборота;

N – находится в пределах 166;

Тф – 7,8 ч;

Qм – 40 т;

γ – 0,94;

q – 18 т.

М = Qм/q·γ·N=40/18·0,94·6=0,4

N ' = 6·0,4=2.4

где а – дробная часть количества единиц подвижного состава 0 < а < 1;

Тф' = tоб ·N'=1,16·2.4=2.79

Составление маршрутной карты

С помощью маршрутной карты определяется фактическое минимально необходимое количество единиц подвижного состава для перевозки груза по каждому маршруту с учетом фактического времени работы автотранспортных средств на маршруте.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Технологическая инструкция по ремонту автосцепного устройства
Настоящая инструкция предназначена для описания ремонта (полного осмотра) автосцепного устройства вагонов в депо Омск-Сортировка и является составной частью комплекта документов технологического процесса (КДТП) по ремонту автосцепного устройства. Организация работы в цехе деповского ремонта на пози ...

Краткая характеристика портов отправления и назначения грузов
Порт Гдыня. Навигационные условия. Порт Гдыня имеет очень благоприятные условия навигации. Рейд - защищен полуостровом Хель, который является естественным круглогодичным щитом для судов на якоре, 2,5 км внешнего мола, вход 150 м в ширину делает порт легко доступным. Порт Гдыня имеет теплые воды, не ...

Определение классности станции
Классность станции определяется по показателям годового объема работы в условных единицах – баллах. Расчеты по определению балльности станции сводим в таблицу 1.1. Таблица 1.1 Расчеты балльности станции № п/п Показатели работы Единица измерения Колиество баллов за единицу измерения Объем работы Кол ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru